Экологический квест: "Приключения в лесу
проект (средняя группа) на тему

Мудрая  Наталья Юрьевна

Квест-ира на природе, в котором участвуют дети средней группы вместе с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_semi._mudraya_n.yu_.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический Квест :"Приключения в лесу".

Автор: Мудрая  Н.Ю.

Участники: Дети и родители средней группы..

Цель:

 Способствовать укреплению, оптимизации детско-родительских отношений, а процессе совместного мероприятия.

Задачи:

  • Обобщать и пополнять  знания детей, и родителей о состоянии окружающей среды.
  • способствовать развитию познавательной, творческой и физической активности.
  • Создание условий  для закрепления  навыков поведения в природе.
  • воспитывать экологическую культуру поведения на природе.

      Для педагогов  ДОУ на сегодняшний день важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором  будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого участника, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса, актуальнее и эффективнее это делать при помощи игры. Игра как учебно-воспитательная деятельность является средством социализации ребенка, дает возможность моделировать разные ситуации, является средством самореализации  и коммуникации.

Квест – это один из жанров приключенческой игры, требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. С педагогической точки зрения - это активная игровая форма обучения, так как в ней одновременно задействованы  интеллект, творческое воображение участников.

Описания проекта Игры - Квеста.

Квест приводится  на природе, в  Поселке Майна  на зоне отдыха, выезд осуществляется  с детьми и родителями  средней группы.

Используемый материал:

Сундук с конфетами и  медалями,  карта, разрезанная на несколько частей, мешки для мусора,  карточки с изображениям животных, красные флажки, значки, Музыкальное сопровождение.

Ведущие:

Воспитатель1.

Воспитатель2. (В роле Лесовичка).

Ход игры:

Ведущий 2 (Лесовичок):

Здравствуйте дорогие гости нашему лесу требуется помощь, и мы решили что вы сможете нам помочь,   и чтоб вам было весело вас ждут приключения, за каждое пройденное задание вы получите кусочек карты, и когда вы соберете всю карту вы найдете клад.  Но для этого вам надо постарается!

Ведущий 1:

 Для начала вам необходимо разделится на две команды и придумать название.

(участники делятся на группы и  называют название команды).

Ведущий раздает командам значки: Команда 1 красные, команда 2 зеленые,

 Задание№ 1: Уборка территории.

Ведущий 2 (лесовичок):

Молодцы,  а теперь мы приступим к испытаниям, мы должны убрать территорию  от мусора, вам дается 5 минут, кто соберет больше мусора, тот и выиграл первый тур. И получит часть  карты. ( Участником раздают по мешку для мусора).

Ведущий 1:

Молодцы  успешно справились с заданием! А теперь вас ждет задание номер два.

Кто из вас разожжет быстрее костер тот и выиграл. А скажите для чего нам нуден костер на природе? (ответы участников). А что мы должны сделать с костром, когда покидаете место отдыха? (ответы участников).

Какая первая из команды разожжет костер, получит часть карты.

Задание 2. Разжечь костер.

Ведущий 2 (лесовичок):

А теперь дорогие гости нашего леса, нам необходимо костер затушить, и запомните никогда, не забывайте, и всегда помните  это правило!

Задание №3 Ответы на вопросы.

Ведущий 1:

Третий конкурс интеллектуальный, за каждый правильный ответ вы получите часть карты, приступим.

Вопросы:

1.Какое дерево не тонет в воде? (лиственница)

2.Какое дерево используют для изготовления лыж? (береза)

3.Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза).

4. Какой зверь спит всю зиму в низ головой? (летучая мышь).

5. Какое лекарственное растение можно определить на ощупь даже слепые? (крапива).

6. Какая самая зоркая птица? (сокол).

7. Какая птица является символом мира? (голубь)

8.Какое растение в народе называют кошачий корень? (валериана).

Ведущий 2 (лесовичок):

Молодцы! Вы нам показали, какие вы умные и как много знаете, теперь покажите какие вы сильные и ловкие. И следующий конкурс эстафета.

Задание №4 Эстафета.

Ведущий 1:

Задание номер четыре состоит из трех этапов, за каждый пройденный этап  команда получает очередной кусок карты.

1этап: Бег с препятствиями,  взрослые участники с ребенком на руках преодолевает пространство от дерева к дереву,  на пути ранее заготовленные большие камни,( в командах должно быть разное количество участников).

2 этап: Прыжки в длину.  На данном этапе выбираются по одному  представителю с каждой команды.  У кого лучше результаты, та и команда победила в данном этапе.

3этап. Достань  флажок. На деревьях ранее развешены, и спрятаны по кустам красные флажки,  акая команда добудет большее количество флажков та и выиграла в данном этапе.

 В итоге выигравшая команда получает очередной кусок карты.

Ведущий 2(Лесовичок): Молодцы! Вы оказались не только умными, но и ловкими и сильными теперь, а в следующем конкурсе мы узнаем, какие вы  еще и артистичные.

Задание №5 "Отгадай животное "

Каждой команде дается  по 4 карточки с изображение животного. Каждая команда по очереди, без слов, движениями и жестами показывает животного, противоположная команда отгадывает. Кто больше животных отгадал тот и победил в данном этапе.

Ведущий 1:

Молодцы! все участники оказались ловкими, сильными умными  и артистичными,  и я думаю всем было весело!  Нам очень понравилось!!!

Ведущий 2 (Лесовичок):

А теперь самое интересное мы должны  собрать карту и найти клад для этого вам необходимо объединяются, так как вместе мы сила!!!!

Участники  Квеста  объединяются, собирают карту по кусочкам, и пытаются найти клад  (сундук ) со сладостями  и  с медалями ( на медалях надписи   "лучшие туристы").

 Ведущий1:

Дорогие наши участники  нас ждет флешь-моб.

 

Заключительная часть Квеста, флешь-моб всех участников под песню  Майкла Джексона. "Earth Song"  "Песня земли".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Приключения на тропе здоровья"

Физкультурно-спортивное мероприятие – квест «Приключения на тропе здоровья. Цель: формирование положительной мотивации у детей среднего и старшего дошкольного возраста к двигательной активно...

Конспект музыкального квеста "Приключения колобка"

Конспект музыкального квеста для детей 3-4 лет...

Квест "Приключение колобка"

Увлекательное приключение для второй младшей группы....

Квест "Приключение солнечного лучика

ООД -квест.Закреплять умение называть времена года. Называть приметы и признаки весны. Способствовать интереса детей к представителям животного мира к насекомым.  Закреплять названии деревьев (бе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»

Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.Задачи:Образовательные:- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;- научиться пользоваться приобретенными знаниями для ...

Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности

Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности...

Квест "Приключения Бабы-яги и Лешего"

Квест "Приключения Бабы-яги и Лешего"...