занятие по экологии 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Красавина Светлана Юрьевна

Цель: Расширять представления детей о растениях, об условиях, необходимых для их роста

Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов; формировать элементарные представления о том, что нужно бережно относиться к природе, дать представления о том, какие условия необходимы растениям для роста, упражнять в посадке луковичных растений; дать понятие о строении цветка (корень, стебель, листья, цветок; продолжать учить детей отвечать на вопросы; активизировать речь детей по теме занятия; учить видеть необычное и прекрасное в привычном, воспитывать познавательный интерес, приобщать к классической музыке,  продолжать учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, учить чувствовать красоту природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastsvetut_u_nas_tsvetyzanyatie.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15,

155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, 25-а,

тел. 849343-2-29-41 e-mail mdou15teikovo@rambler.ru

Конспект занятия (НОД) на тему: « Расцветут у нас цветы небывалой красоты »

в младшей группе  

ФИО педагога (полностью): Красавина Светлана Юрьевна

Цель: Расширять представления детей о растениях, об условиях, необходимых для их роста

Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов; формировать элементарные представления о том, что нужно бережно относиться к природе, дать представления о том, какие условия необходимы растениям для роста, упражнять в посадке луковичных растений; дать понятие о строении цветка (корень, стебель, листья, цветок; продолжать учить детей отвечать на вопросы; активизировать речь детей по теме занятия; учить видеть необычное и прекрасное в привычном, воспитывать познавательный интерес, приобщать к классической музыке,  продолжать учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, учить чувствовать красоту природы

Развивающая предметно-пространственная среда: выставка книг о цветах; выставка детских рисунков «Поляна цветов»; цветы в вазе

Цель применения ИКТ в НОД: вызвать живой интерес к таинству роста и расцветания цветка

Методы и приемы: Использование художественного слова; беседа с детьми; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, использование подвижной игры, использование музыкального сопровождения,  применение карточек – схем, алгоритмических схем, закрепление строения цветка через выкладывание частей цветка из картона; практическая работа по посадке луковиц цветов, рефлексия.

Планируемые результаты: приобретение новых знаний и практических умений ухода за растениями, воспитание экологического сознания.

Предпосылки УУД: умение внимательно слушать, действовать по инструкциям и алгоритмическим схемам, отвечать на вопросы

Материалы, оборудование: картинки – иллюстрации с изображением цветов; карточки – схемы строения растения и условий, необходимых для его роста, музыкальный фрагмент Римского – Корсакова «Полёт шмеля», алгоритмические схемы посадки растения; мозаика для выкладывания растения на каждого ребёнка, презентация фильма «Рост цветов»; луковицы тюльпанов, горшочки с землёй, палочки, лейки, фартуки, нарукавники

Предварительная работа:

  • Знакомство с «Азбукой поведения в природе»
  • Чтение В Глушко «Я пойду вскопаю грядку»
  • Разучивание наизусть стихов Ю. Мориц «Цветок», А.Прокофьев «Мак»
  • Подвижная игра «Найди свой цветок»
  • Рисование «Поляна цветов»
  • Высаживание лука
  • Прослушивание произведения Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Учебно-методический комплект:

  • Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой
  • Моя первая книга о природе «Какие бывают цветы»

 Содержание:

№п/п

Этапы  занятия

Содержание этапа,

деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Экологический компонент

1.

Организационный /мотивационный

Обращает внимание картинки с изображением цветов

-Ребята, посмотрите, сколько красивых цветов расцвело в нашей группе.

Воспитатель читает стихотворение о цветах

Как красивы цветики - яркие букетики.

Ох. и рада детвора – нам цветы сажать пора!

Дети заинтересованы, подходят к воспитателю

Обращается внимание на красоту цветов

2.

Основной

Предлагает рассмотреть картинки с изображением цветов и назвать знакомые, уточняет, строение цветка: у него есть корень, стебель. листья и цветы

- Ребята, посмотрите, какие у меня цветы на картинках. Вам знакомы эти цветы? - - - Кто вспомнит, как они называются?

- Посмотрите, какие они разные и всё же у них есть много общего. Давайте посмотрим, что есть у каждого цветочка.

- Это стебель, листья и цветы.

- Давайте найдём эти части на схеме растения и покажем.

- Покажите стебель

- листья

- цветы

- Всё правильно показали, молодцы

- А ещё у растения есть корень, он спрятан под землёй. Им цветок держится за землю и берёт из неё воду и питательные вещества.

- Покажите, где корень

- Ребята, а хотите сами выложить цветы?

 В процессе работы педагог обращает внимание детей на схему строения цветка

Педагог хвалит детей, приглашает поиграть

Игра

Дети, вы - пчелки, пчёлки собирают с цветов сладкий нектар и делают из него вкусный и полезный мёд.

- Будьте внимательны, я назову цветок, к которому нужно лететь пчёлкам, а вы летите точно к нему.

- Начинаем  1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.

Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».

Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.

- А хотите посмотреть, как растёт цветок? Подходите сюда

на экране показывается фильм «Рост цветка»

- Интересно?!

- А было бы вам интересно самим посадить красивые цветы, так же, как мы сажали лук и посмотреть, что из этого получится.

- Я сегодня принесла вам луковицы тюльпанов и мы с вами будем их сажать. Для этого нам нужно пройти в уголок экспериментирования.

Приглашает к столам, на которых есть всё необходимое.

- Давайте уточним, правила посадки растения.

При помощи алгоритмических схем уточняются правила посадки растения. последовательность действий. 

- У луковиц есть корни, с помощью которых они пьют воду. Они должны быть в земле. Делаем углубление в земле, сажаем корнями вниз наши тюльпаны, оставляя наверху зелёные росточки, утрамбовываем землю вокруг луковицы. Аккуратно поливаем наши цветы. Вытираем руки влажной салфеткой.

При помощи карточки – схемы педагог вместе с детьми уточняет, какие условия необходимы для роста растения, как нужно правильно за ним ухаживать.

- Куда же нам лучше поставить наши цветочки, чтобы им было и тепло и светло? 

Педагог вместе с детьми ставит все посаженные цветы на окно, где больше света и тепла от солнышка и договариваются, что будут регулярно их поливать и наблюдать за их ростом

дети внимательно рассматривают. называют знакомые растения: Это – ромашка, это – одуванчик, колокольчик, клевер

Дети рассматривают схему, повторяют названия частей

Дети показывают корень

- Да. хотим

Дети заинтересованы, соглашаются, идут к столам, выкладывают цветы

Дети с удовольствием играют

- Хотим

Ребята внимательно смотрят

- Интересно

- Да

Дети внимательно слушают, повторяют по схеме последовательность необходимых действий, рассматривают луковицу тюльпана, работают под руководством воспитателя

Дети, опираясь на карточку – схему называют условия, необходимые для роста растения

- На окошко

Развивается интерес к природе, желание наблюдать, рассматривать

Закрепляются знания названий цветов, их внешнего вида, строение цветка

Закрепление знания частей растения, знания основных цветов

Закрепление названий цветов, понимание того, для чего пчёлы собирают нектар, какую пользу это приносит людям.

Приобретение знаний о росте и развитии растения

Приобщение детей к труду по посадке и уходу за растениями, уточнение условий, необходимых для роста растения, побуждение заботиться о цветах, ухаживать за ними

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

Проводит рефлексию:

Что вам больше всего понравилось?

Что мы посадили в землю?

Как думаете, что из них появится?

Что нам нужно делать, чтобы наши цветы выросли и расцвели?

Из каких частей состоит цветок? 

Педагог хвалит ребят за их труд и все вместе идут мыть руки

Дети делятся своими чувствами и эмоциями; уточняют, чему научились, что нового узнали; Выражают желание ухаживать за своими цветочками  и рассказать дома родителям и друзьям о своих новых впечатлениях

Дети побуждены делиться своими знаниями и хотят ухаживать за растениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для второй младшей группы по экологии

"Чудо-дерево". Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе.Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина....

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"

Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сфо...

Занятие для 1 младшей группы по экологии "Зайчик в гости к нам пришёл"

Цели занятия- формировать интерес к  познавательной деятельности; учить вести диалог, высказывать свои мысли, согласовывать прилагательные с существительными, слушать короткие стихи; развивать вн...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

конспект занятия во второй младшей группе на тему экологии

Цель: Развивать речь, мышление, воображение. Бережно относиться к природе....