Занятие для второй младшей группы по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кухтик Ирина Григорьевна

 

"Чудо-дерево". Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Программное содержание:

 

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

 

 2. Продолжать учить различать один и много предметов.

 

 3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

 

 4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

 

 5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

 

Демонстрационный.

 

 Макет дерева, на нем 3-5 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка – петрушка, маска кота, палочки Кюизенера.

 

 Раздаточный:

 

 Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

I часть

 

Организационный момент.

 

 В: дети вставайте в кружок, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу, давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

 Ребята, а вы знаете сегодня первый день зимы, наступила зима и я вас приглашаю погулять.

 

 Дети стоят в кругу.

 

 В: Дружно, четко мы шагаем,

 

 Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)

 

 Надо нам лопатки взять,

 

 Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)

 

 Ну а снег метет, метет,

 

 Отдохнуть нам не дает. (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо—влево перед собой)

 

 А деревья за окном

 

 Спят волшебным тихим сном. (Остановиться, руки в стороны—вверх, закрыть глаза) Зайчик скачет на опушке,

 

 Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)

 

 А медведь в берлоге спит,

 

 Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)

 

 Чтоб в мороз не замерзать,

 

 Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны) (В. Кныш)

II часть

 

Ход занятия:

 

 Ребята к нам в гости пришел Петрушка и принес для вас чудо -дерево.

 

 Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

 

 А у наших у ворот

 

 Чудо-дерево растёт.

 

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 

 Расчудесное!

 

 Не листочки на нём,

 

 А мешочки на нём,

 

 А мешочки на нём,

 

 Словно яблоки!

 

 Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

 

 1) Упражнение с палочками Кюизенера.

 

 Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

 

 В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

 

 -Что это?

 

 -Палочки!

 

 -Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

 

 -Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

 

 -Положите палочки в кучку.

 

 -А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

 

 -Таня, у тебя одинаковые палочки?

 

 Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

 

 -Катя, какого цвета твои палочки?

 

 -Они синие, обе синие.

 

 -Положите палочки назад.

 

 -А где длинные палочки? А короткие?

 

 -Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

 

 -Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

 

 -А у Егора желтая палочка короткая и синяя длинная.

 

 -Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

 

 2) Физ. минутка. Подвижная игра «Кошки-мышки».

 

 Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?

 

 -Кошка!

 

 Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

 

 -Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.

 

 Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

 

 «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

 

 Ах, как много мышек тут!

 

 -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! »

 

 Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

 

 «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

 

 Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

 

 «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! »

 

 Игра повторяется еще раз.

 

 -Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

 

 -Мышек и норок много, а котик один.

 

 Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь.

 

 3) Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать тарелочки из осколков» А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Что это?

 

 Какие –то осколочки разноцветные. Давайте спросим у Петрушки? Что это в мешочке?

 

 П: Петрушка говорит, что он разбил мамины тарелочки и очень переживает. Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

 

 -А мы, ребятки, можем помочь Петрушке собрать тарелочки?

 

 Походите к столикам. Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.

 

 Воспитатель от имени Петрушки хвалит детей. Теперь он не будет переживать.

III часть

 

Итог занятия.

 

 -Ребята, а Петрушка спрашивает, понравился ли вам чудо-дерево?

 

 Что было на чудо-дереве? (палочки)

 

 Какие палочки? (красные, синие, желтые, длинные, короткие)

 

 А что еще? (тарелочки)

 

 Какой формы, какого цвета? (круглые, и т. д.)

 

 А еще кот. Сколько было котов? (один) Сколько было мышек? Сколько норок? (много)

 

 Петрушке тоже понравилось у нас в гостях, и за т

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"

Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сфо...

конспект занятия во второй младшей группе на тему экологии

Цель: Развивать речь, мышление, воображение. Бережно относиться к природе....

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...