"Корзина подснежников"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ниценко Евгения Викторовна

Методическая разработка "Корзина подснежников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitsenko_-_metodicheskaya_razrabotka.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ «Детский сад № 6»

Методическая разработка

образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

по теме: «Корзина подснежников»

(для детей старшей группы)

                                                                     

                                                                     

                                                                      Ниценко Е.В.,

                                                                      воспитатель высшей категории

                                                                 

                                           

                                             г. Михайловск

                                                    2017 г.

Цель: формирование бережного отношения к природе, посредством познавательной деятельности. развитие творческих способностей детей, посредством оригами.

Задачи:

- актуализировать знания о подснежниках, строении, ареале, видах; закреплять знания о назначении Красной книги;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- стимулировать детей к творческой деятельности;

- развивать диалогическую речь в контексте выполнения определённой деятельности;

- развивать моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

          Методы:

          - проблемное изложение;

- информационно - рецептивный;

- репродуктивный.

          Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Планируемые результаты:

- дети активны в деятельности; различают реальную и условную ситуацию;

- могут выражать свои мысли и желания;

- проявляют любознательность к познавательной деятельности;

- делятся с педагогом и другими детьми своими суждениями, знаниями, проявляют эмоциональное отношение к природе;

- у детей развита мелкая моторика, могут выполнять действия по показу и рассказу воспитателя.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: посылка, корзинка, мультимедийное оборудование, презентация «Подснежники Ставропольского края: виды, ареал, строение», наборы для творчества «Оригами».

1.Организационный.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, вы ничего особенного сегодня не замечаете? Посмотрите, как машут своими ветвями нам деревья! Как пробиваются сквозь стекло к нам солнечные лучи! А, какое небо сегодня особенно ясное! Это Матушка - Природа желает нам сегодня доброго утра! Все проснулись, все готовы к интересным приключениям и открытиям?

Психогимнастика, с элементами артикуляционной гимнастики:

«Доброе утро!»  

Доброе утро, глазки! Вы, проснулись? (Часто помигали)

Доброе утро, ушки! Вы, проснулись? (Повороты головы направо – налево)

Доброе утро, ротик! Ты, проснулся? (Произношение шепотом звуков [и]-[о])

Доброе утро, руки! Вы проснулись? (Взяли за руки друг друга)

Мы, проснулись, мы проснулись! (Повернутся к соседу справа – улыбнуться)

И друг другу улыбнулись! (Повернутся к соседу слева – улыбнуться)

2. Мотивационный.

Ребята, сегодня утром я обнаружила у двери нашей группы посылку. А в ней корзинка и письмо (зачитывает письмо). В письме девочка из сказки «Двенадцать месяцев» просит помощи. Злая мачеха послала её в лес набрать для принцессы волшебного королевства полную корзину подснежников. Бедная девочка обошла все леса и поляны, но цветов так и не нашла.

Ребята, какое это письмо по своему содержанию? (Ответы детей) Что будем делать? (Предложения детей как помочь девочке) 

3. Образовательный.

Воспитатель: Ребята, что это за цветы такие – подснежники? Что вы о них знаете? (Ответы детей: когда и где вырастает растение, как выглядит, окрас цветка). Давайте заглянем                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     в нашу фототеку.

(Слайд 1 – 5)

А знаете ли вы, ребята, что подснежники много лет растут на одном месте, поэтому называются многолетними и бывают разных видов. Корень подснежника имеет вид луковицы. За летний период на луковице формируются «детки», новые луковички, а значит и новые подснежники. Цветки у подснежников приятно пахнут и похожи на колокольчики, а их головки опущены вниз.

А теперь, давайте откроем  карту Ставропольского края, и посмотрим в каких уголках нашей малой Родины можно встретить подснежники?

(Слайд 6)

Посмотрите, ребята, наша карта показывает область распространения подснежников красным цветом, как вы думаете, почему?

(Ответы детей: суждения о том, что красный цвет – сигнал опасности, предупреждает нас о том, что природа в опасности, а значит растения находятся на грани исчезновения)

Ребята, а где можно найти растения, которые находятся в опасности и которые нужно оберегать? (Ответы детей: в Красной книге, заповедниках)

Давайте заглянем в Красную книгу, раздел – растения.

Подснежники расцветают первыми после зимы, пробиваясь сквозь снег. Вот и рвут их люди, полюбоваться или на продажу. Срывают вместе с лукавицами, не думая о последствиях. Вот и стало на земле меньше этих прекрасных растений, реже они встречаются нашему взору. И прячутся теперь подснежники на страницах Красной книги.

- Что такое Красная книга?

- Какие растения заносят в Красную книгу?

- Зачем растения заносят в Красную книгу?

(Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что подснежники занесены в Красную книгу, а значит срывать их нельзя. Как - же мы поможем сказочной героине? Она ведь так на нас надеется…

(Предложения детей)

А ведь и правда, если очень постараться, можно сделать подснежники, из различной бумаги, пластилина, ткани или других материалов. И природу не обидим, и порадуем девочку.

Ребята, а давайте сделаем подснежники, используя технику оригами? (Работа по изготовлению цветов ведётся с помощью методического приёма – выполнение действий с детьми с проговариванием)

4.Итоговый

У вас получились очень красивые цветы. Сейчас аккуратно сложите их в корзину, которую мы отправим в сказочную страну для нашей девочки.  А сейчас закройте глазки; представьте себя рождающимся из - под снега цветком.

          Физминутка.

Подснежник проснулся (Поднимаемся медленно вверх)

И потянулся (Потянулись)

Солнышку улыбнулся (Улыбка)

К земле Матушке прикоснулся (Коснуться руками пола)

Солнышку поклонился (Поклон)

Счастью своему удивился (Выразить удивление мимикой и жестами)

Капли росинки его умывали (Имитация)

Звери и птицы сразу узнали (Улыбка соседу слева, соседу справа)

«Подснежник проснулся – Раскачивание в стороны, руки вверху)

Весну обещает»

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.

5.Рефлексия

Ребята, чем мы помогли девочке?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Какими знаниями вы могли бы поделиться с друзьями, близкими.

(Выслушиваются ответы детей)