Конспект игр- экспериментов Свойство воды мл.гр.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пацева Наталья Александровна

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться  в разные цвета, вода жидкая, льётся.

 Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

 Возбудить желание  делать фокусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igr-_eksperimentov_svoystvo_vody_ml.gr_.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект игр-экспериментов для детей раннего возраста

                                           «Свойства воды»

  Цель занятия:

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться  в разные цвета, вода жидкая, льётся.

 Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

 Возбудить желание  делать фокусы.

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Беседы о воде.

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, чистая, жидкая.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Оборудование.

 Баночки   и бутылочки (прозрачные) по количеству детей;  пластиковая бутылка с водой; пластиковые  стаканыкрышки от  баночек покрашены    красками по количеству детей;  

                                       Ход игры-эксперимента:

Сюрпризный момент. (запись  шума воды)

Воспитатель: Ребята, вы слышите,   кажется, что что-то шумит?   Давайте прислушаемся, что это за звук

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? И где же  у  нас  шумит вода?

Дети: В кране в умывальнике,  за  окном.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить :

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:   Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Дети: Мы, моем руки и лицо, умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка:

 Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку 
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Воспитатель: Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?  

Дети: Людям, животным, растениям.

Воспитатель:  Ребята,  а  как  человек использует воду?  Для  чего  ему  нужна  вода?

Дети: Пьёт, готовит еду, стирает , убирать, купаться, поливать цветы,   варить   обед, мыть посуду и т. д.(   воспитатель помогает)

Какие  вы  молодцы  ребята. А  вы   бы  хотели   научиться делать  фокусы  с водой?

Дети.  Да.

 Воспитатель: Тогда  я  приглашаю  вас   пройти  к  нашим  столам.

  1.  Эксперимент.

Воспитатель: Ребята  перед вами стоят ванночки с водичкой . А какая вода? Давайте ее потрогаем.

Дети: горячая  и холодная.

Правильно у нас в одной ванночке холодная вода, а в другом ванночке горячая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.

Вывод:   вода  может быть холодной и горячей.

  1. Эксперимент.

 Ребята   как вы думаете, вода прозрачная или нет?  Сейчас   возьмите один стаканчик  с  водой      другой  с  молоком, и мы  с вами    проверим:  опустим  ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Вы     ложку видите  сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная). Теперь  возьмем  другой  стакан с  молоком,  опустим   туда  ложку,  посмотрим  видно  ложку  или  нет?   (ответы детей)  молоко не  прозрачное,  оно  белое  и ложку не  видно.

Вывод: вода  прозрачная  , а  молоко  нет.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети:  нет  не  пахнет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

 А сейчас мы с вами научимся следующим фокусу.  

  1.  Фокус.

  Вы  правильно  сказали, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся   одному фокусу, вода сейчас приобретет запах,   если в нее добавить волшебный порошок,  то  она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать . Берем ложкой немного волшебного порошка,(кофе)  добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Дети: Да

Вывод:  Вода  может пахнуть,  если в  нее  что- то добавить.

  1. Фокус.

 Раздаю  детям    баночки  и наливаю  воду,  (при этом  закрепляем знания,  вода  журчит,  льется,  жидкая) закрываем  крышкой  баночки,  и  трясем  приговаривая      

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной ,  голубой,  зеленой,  желтой.(внутренняя сторона крышки была заранее окрашена  в  разные  цвета   и при тряске вода окрасилась).

Вывод: Вода  может  окрашиваться.

Как же трудно быть фокусниками. Устали!?    Мы  немного  отдохнем  и  с  вами   поиграем.  

 Игра «Солнышко и дождик».

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга,действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось  наше  занятие?  Что нового  вы  узнали  сегодня? Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия эксперимента с водой в 1 младшей группе

Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лед. ...

Конспект занятия -эксперимента "Сделаем воду чистой"

Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы....

Конспект занятия эксперимента с водой в 1 младшей группе.

Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ ЗАНЯТИЯ- ЭКСПЕРИМЕНТУ "КРУГОВОР ВОДЫ В ПРИРОДЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Основные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями пр...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Игры-эксперимента «Свойства стекла»

Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования...

Конспект игры - эксперимента "Фильтрование воды"

В конспекте предлагается познакомить детей с разными видами фильтров,показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей....

Опытно-экспериментальная деятельность для родителей и детей подготовительной группы. Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»

Опытно-экспериментальная деятельность  для родителей и  детей  подготовительной группы.  Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»   Мастер класс по опыт...