Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_priehal_tsirk_2.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Образовательная деятельность в старшей группе с использованием художественного слова, ИКТ технологий.

Тема

«К нам приехал цирк»

Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2016

  1. Организационная форма:  

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

  1. Цель: 

Расширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.

  1. Задачи: 

Обучающие: .Закреплять знания о цирковых профессиях.

Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать доказательную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к профессии людей, работающих в цирке.

  1. Предварительная работа: 

Посещение цирка с родителями, рассматривание иллюстраций, рассказывание о цирке детей, чтение рассказов В. Драгунского «Девочка на шаре», «Денискины рассказы»,просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»

  1. Оборудование и материалы:

Презентация, мяч, сундучок, колпачки, носики, шапочка собачки, цифры.

  1. Методы и приёмы:

Методы: практический, игровой, наглядный. слуховой, словесный.

Приемы: настрой на занятие с помощью блиц - опроса, игра с мячом, загадывание загадок, рассматривание презентации, разыгрывание инсценировки, дидактическая игра, чтение стихотворения ребенком, использование музыки.

  1.  Используемая литература:
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
  •  Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим
  • Бондаренко, Т.М. Дидактические игры в детском саду
  • Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий

Структура проведения:

1 часть (вводная)

    Звучит аудиозапись песни «Что такое цирк?» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

    Воспитатель:

Огни сверкают ярко,

Как праздничная арка

И ждет вас всех сегодня

Наш славный, милый цирк.

    Слайд 1

Пришли сегодня вы не зря

Добро пожаловать друзья.

Начнем без промедленья

Мы наше представленье.

2 часть (основная):

    Воспитатель: Вопросы детям.

  • Дети, хотите оказаться в цирке (да)
  • Как называется место, где выступают артисты (Арена)

    Слайд 2

Какой она формы (круглая)

Сегодня на арене цирка выступают замечательные артисты циркачи! Какие? Сейчас узнаете.

    Блиц-опрос.

  1. Кто учит животных в цирке выполнять различные трюки?
  2. Кто всех смешит?
  3. Кто умеет делать сальто, человек, который умеет делать кувырок?
  4. У кого вещи появляются по волшебству?
  5. Кто выполняет трюки под потолком цирка?

    Воспитатель: Сегодня я – конферансье, т.е. человек, который будет вести программу. Я буду вести цирковую программу.

    Слайд 3

Итак, я представляю первого артиста. На арене цирка жонглер !

    Слайд 4, 5, 6

    Воспитатель: Какие предметы используют жонглеры в своей работе?

    Дети: - мячи, булавы, кольца.

    Воспитатель: Молодцы, правильно.

    Воспитатель: А еще они работают с факелами, тарелками, шляпами

    Слайд 7, 8, 9

    Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть. Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч. Я вам буду кидать мяч и говорить слова, а вы должны будете мне говорить противоположные слова:

  • -Веселый-(грустный)
  • -Тяжелый-(легкий)
  • -Быстрый-(медленный
  • -Высокий-(низкий)
  • -Матовый-(прозрачный)
  • -Сильный- (слабый)

    Воспитатель: Молодцы. 

- Как вы думаете можно научиться жонглировать?

    Дети: - Можно.

    Воспитатель: А что для этого нужно?

    Дети: - Много тренироваться.

    Воспитатель: На арене цирка фокусник!

    Слайд 10, 11

    Воспитатель: -Какие фокусы вы видели (ответы детей).

-Как по другому можно назвать фокусника?

    Дети: Маг

    Воспитатель: Маг ударил в медный таз, появилась ваза. Из нее он достает все предметы сразу.

Воспитатель ,достает сундучок с предметами, загадывает загадки.

У Непоседы - паренька.

Круглые бока.

Ударишь - не плачет,

А всё выше скачет.

(Мяч)

Что крутит вокруг талии

Гимнастка? Вы узнали?

(Обруч)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...

(Лошадка)

Всех и все 

Отображу, 

Но молчу 

И не сужу.

(Зеркало)

По нему стучу, стучу

Извлекая звук

Музыкантом стать хочу

Инструмент - мой друг

(Барабан)

    Воспитатель: На арене цирка ловкие и бесстрашные акробаты!

    Слайд 12, 13, 14, 15

    Физкультминутка

-Лишь выйдут акробаты

-Все сразу «Ох» и «Ах»

-Мы делаем шпагаты

-И ходим на руках.

-Девчонки рты разинули, глядят во все глаза.

-Мы гнемся как резина, мы гнемся без труда.

    Воспитатель: Акробаты выполняют различные прыжки, перевороты кувырки.

-Что используют акробаты для страховки?

    Дети: трос, сетки

    Воспитатель: трос называется лонжа (повтор детьми)

-Почему нужна страховка?

Дети: Акробаты могут упасть и разбиться

    Воспитатель:. Акробатика бывает прыжковой, конной. плечевой. Как вы думаете почему она так называется (ответы детей)

    Воспитатель: Встречайте! Веселые клоуны

    Слайд 16

    Воспитатель: Клоуны смешные. но такие разные. -Давайте найдем отличия между ними. (картина с изображением 2х клоунов)

(За правильный ответ дети получают фишки.)

    Воспитатель: На арене цирка отважные дрессировщики!

    Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

    Воспитатель: Дрессировщик может работать с львами. тиграми, обезьянами, голубями, тюленями, слонами, крокодилами, кошками, собаками.

    Ребята, а каким должен быть дрессировщик?

    Дети: Смелым, добрым, терпеливым, любящим животных.

    Воспитатель: Правильно ребята.

    Дрессировщики заботятся о своих животных. Они их хорошо кормят, ухаживают за ними, лечат, если они заболели. Дрессировщиками работают и мужчины, и женщины.

Дидактическая игра «Умная Жуля»

    Воспитатель: Жуля (ребенок) умеет считать. Вы можете спросить, сколько у нее ушей, лап, глаз, и она ответит, т. е. покажет карточку с цифрой.

    Воспитатель: В цирке можно работать клоуном и дрессировщиком одновременно, как это делает Юрий Куклачев. Кошки очень любят его. Ну и как не любить такого улыбчивого, доброго друга

    Слайд 26

Подумайте. что случится, если дрессировщик будет злым и агрессивным? (Ответы детей)

    Воспитатель: Внимание! Выступают канатоходцы!

    Слайд 27, 28, 29, 30

    Воспитатель: Как вы думаете почему их так называют (он ходит по канату) Это название образовано из двух слов «канат» и «ходить»

    Канатоходцы работают по одному, парами, группами. Они должны быть очень внимательными друг к другу. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

    Правильно. Они отвечают за жизнь другого человека. Чтобы держать равновесие канатоходцы используют шест и веера.

-Кто хочет попробовать себя в роли канатоходца?

(воспитатель предлагает пройти детям по канату с шестом или веером)

    Воспитатель: Молодцы. Вам было трудно? (Да. Нет.) Почему?

    Звучат фонфары.

    Воспитатель: Закончилось наше представление. Как жалко!

Назовите все цирковые профессии. (ответы детей)

3 часть (заключительная):

    Ребенок.

Цирковые все артисты,

-Акробаты, прыгуны

-Быть бесстрашными должны.

-Трусам нечего пытаться,

В нашем цирке появляться.

    Воспитатель: В цирке много и других профессий. С ними мы познакомимся в следующий раз. Понравилось ли вам занятие? Кто хочет работать в цирке, когда вырастет? Кто хочет еще раз побывать в цирке? А сейчас я вам вручаю билеты для игры в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...