Главные вкладки

    Экологический проект "Здравствуй Черемуха!"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Спевак Елена Юрьевна

    Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_proekta_cheremuha.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Республика Карелия

    Администрация Петрозаводского городского округа

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»

     (МДОУ «Детский сад №118»)

    Экологический проект

    «Здравствуй дерево черемуха»

                                                                       Реализовали воспитатели группы

                                                                                                 №13 «Клубничка»

                                                                                    Спевак Е.Ю., Лысигина А.В.

    Г. Петрозаводск

    2017

    Продолжительность проекта: среднесрочный

    Вид проекта: познавательно-исследовательский-творческий

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

    Цель проекта:  сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

    Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно «северные дети», имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. 

    Задачи проекта:

    1. Расширять у детей знания и представления о деревьях

    - характерные особенности строения

    - признаки, отличающие деревья от кустарников

    - сезонные изменения в строении лиственных деревьев

    -узнавать и называть черемуху и другие кустарники и деревья, произрастающие на территории детского сада и республики

    2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

    - Учить детей давать полные ответы на вопросы;

    - развивать умение связно и последовательно рассказывать

    3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

    -учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    I этап (подготовительный)

    Деятельность воспитателей:

    - подготовка справочной литературы по теме;

    - подбор литературного материала (стихи, рассказы, песни, фольклор)

    - внедрение темы проекта в НОД (проведение занятий, бесед, наблюдений, экскурсий)

    - подбор демонстрационного материала

    - работа с родителями

     

    Деятельность детей:

    - наблюдения в природе

    - рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, энциклопедий

    - знакомство с литературными произведениями по теме

    Деятельность родителей:

    - помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о черемухе

    - поиск информации в интернете

     

    II этап (практический)

    Деятельность педагогов и детей:

    Реализация проекта в старшей группе осуществлялась через следующие образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Художественное творчество:

    «Деревья и кустарники» - рисунок акварелью, «Плоды черемухи» - налеп из пластилина, «Веточка черемухи» - аппликация, «Лист черемухи» - рисунок восковыми мелками, «Черемуха в лесу» - рисунок цветными карандашами. Коллективная работа «Черемуха в разные сезоны года».

    Познание, здоровье:

    Были проведены беседы на темы: «Лиственные и хвойные деревья», «Виды плодов»,  «Деревья и кустарники», «Черемуха в цвету», «Полезные свойства черемухи» «Черемуха в народном творчестве и фольклоре».

    Социально-коммуникативное развитие:

    Использовались следующие дидактические игры: «С чьей ветки детки», «Плоды и листья», «Один – много», «В саду – в лесу», «Во саду ли, в огороде», «Угадай по описанию».

    Речевое развитие, чтение художественной литературы:

    Прослушивание и заучивание песен, стихов, пословиц, загадок, поговорок, составление рассказов.

    Деятельность родителей:

    Помочь подготовить ребенку практическую работу о черемухе в домашних условиях (рисунок, аппликацию, поделку, сообщение, рассказ, книгу своими руками и т.д.)

    III этап (итоговый)

    Итогом проекта стали:

    - выставка детских работ, выполненных в группе и дома.

    - выступление педагогов на педагогическом семинаре.

    Используемая литература:

    1. Костромина О.А. Полевой практикум на экологической тропе (в помощь преподавателям экологии). Братск: МП «ИД Братск», 2001г.
    2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитанияв детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада: Кн. Для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1999г.
    3. Зотов В.В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей.-М.: Просвещение, 1993г.
    4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005.
    5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., и доп. - М.: АРКТИ, 2005.
    6.  Интернет ресурсы  www.wikipedia.org/wiki/ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"

    Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....

    Конспект занятия "Цветущая черемуха"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальностьЗаложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды ...

    Конспект по рисованию " Черемуха"

    Учить детей рисовать методом тычка....

    Мнемотаблица к стихотворению «ЧЕРЕМУХА» С. Есенина

    Мнемотаблица к стихотворению «ЧЕРЕМУХА» С. Есенина...

    Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»

    Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»...