Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

 Закреплять знания о поведении  животных в зимнее время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прогулка в зимний лес40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в зимний лес

Ход занятия

(Приветствуем гостей. Предлагаю сесть на сульчики)

- Ребята, послушайте стихотворение: (читаю отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Под ноги ложится.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, идет снег)

- Да, погода зимой бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной.

- Как можно играть зимой? Какие зимние забавы вы знаете? (кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика)

- Правильно ребята. А как нужно лепить снеговика? (рассказывают)

- Давайте вылепим снеговика вместе (имитируют) (слайд 1)

- Смотрите , снеговик хочет поиграть с вами в снежки. Поиграем? (имитируют игру в снежки, слайд 2)

- А мы знаем стихотворение про снеговика. Давайте расскажем. (рассказывает стихотворение Н.Соколовой «Снеговик»)

Снеговик, снеговик,

Появился во дворе

Нос – морковка

Рот – картошка

И ведро на голове. (Исчезает на экране)

- Ой, а где же снеговик? Куда он исчез? (ответы детей) (Появляется Снеговик взрослый)

- Посмотрите, наш Снеговик ожил и пришел к нам в гости.

Снеговик:

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришел и что-то принес в  ведерке. Отгадайте, что это? (загадка о снеге)

Он искристый, серебристый,

Белый и пушистый (снег)

- Да, это снег. Ведерко я у вас оставлю, а вы потом посмотрите, что с ним произойдет.

- Ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Выпал беленький снежок» (физминутка)

- Выпал беленький снежок (приседают)

Собираемся в кружок т(образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем (топают)

Будем весело плясать (кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать (потирают ладони)

Мы похлопаем, похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (прыгают)

Чтобы было потеплей (прыгают)

- Молодцы! Как хорошо здесь у вас светло и тепло. А вот моим друзьям, лесным зверям холодно. Давайте узнаем, как они зиму зимуют.

- Я вас приглашаю в лес на прогулку.

- Спасибо тебе, Снеговик, за приглашение. Мы согласны, правда ребята! (ответы детей)

Снеговик: А я пока пойду и предупрежу лесных жителей, что вы к ним в гости придете (уходит)

- Ну что, ребята, в путь? Но сначала давайте оденемся потеплее.

(физминутка «Оденемся на прогулку», имитируют движения под музыку)

Шапку дружно мы надели,

Чтобы было потеплее,

Вот так, вот так.

Шубку новую надели

Не боимся мы метели.

Да-да, да-да.

Ножки тоже мы погреем,

Свои валенки наденем

Топ-топ, топ-топ

Рукавички мы берем

И скорей гулять идем.

Хло-хлоп, хлоп-хлоп

- А теперь вставайте на лыжи и идем  друг за другом (имитируют движения)

- Вот мы и в лесу. (слайд 3) Как красиво кругом! Смотрите, сколько следов на снегу

А я что-то вижу на дереве (слайд 4)

Давайте посмотрим поближе. Что же это, ребятки! (дупло) (слайд 5)

- А чей это домик? (белочки)

- Верно, здесь живет белочка. Вот смотрите и сама она показалась. (слайд 6)

- А что она ест? (орехи, грибы и шишки)

- Давайте выберем угощение для белочки (слайд7) (убирает лишнее)

- Молодцы, все правильно назвали.

- Идем дальше. (слайд 8)

- Ребята, что-то там виднеется.(слайд 9)

- Ой, а это что такое, как вы думаете? (берлога)(слайд 10)

- Кто же здесь спит? (медведь) (слайд 11)

- А почему медведь зимой спит? (ответы детей)

- Да, ребята, медведь осенью много ел, запасал жир, а зимой спит. Ведь ни ягод, ни вкусных корешков ему сейчас не найти.

- Как вы думаете, что медведь видит во сне, что ему снится? (ответы детей)

- Выберите то, что ест медведь (слайд 12,13,14)

- Ну пусть он и дальше спит, не будем его беспокоить.

- А в отличие от медведя, следующему лесному жителю приходится зимой туго.

- Угадайте, о ком я говорю:

По полю скачет – ушки прячет

Встанет столбом – ушки торчком. (заяц) (слайд 15)

- Какого цвета летом шубка у зайца? (серая)

- А зимой? (белая)

- А почему он меняет серую шубку на белую? (ответы детей)

- Да, чтобы он был незаметным на белом снегу, ведь за ним может охотиться и лиса, и волк, и даже охотники.

- Что зайцы едят зимой? (ответы детей)

- Грызут веточки, (слайд 16), кору деревьев слайд 17). А еще они бегают по лесу, спят в снегу, прячутся от лисички. (слайд 18)

- Давайте поиграем. Вы будете зайчиками, а я лисичкой. (Игра «Зайцы и лисичка»)

На лесной лужайке,

Разбежались зайки (прыгают)

Зайки побегайки

Сели зайки в кружок

Роют лапкой корешок (приседают)

Вот какие зайки

Зайки побегайки

Вот бежит лисичка (надеваю шапочку лисы)

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки

Зайки побегайки (убегают и садятся на стульчики)

- Ой, ребята, я слышу чей-то голосок (звукозапись пения синички)

- Кто это поет? (синичка) (слайд 19)

- Как вы думаете, легко ли птицам зимой? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

- Да, птичкам зимой трудно. Им холодно и голодно.

- А как мы можем им помочь? (покормить)

-Что они клюют? (семечки, крошки, зернышки) (слайд 20)

- А мы знаем песенку «Маленькая птичка». Давайте споем.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет,

Маленькая птичка песенки поет, поет.

- Молодцы!

- Ребята, наша прогулка в зимний лес закончилась.

Вам она понравилась? (ответы детей)

- Нам пора возвращаться  в наш детский сад. Ну что, идем на лыжах снова. (имитируют движения).

- Вот мы и вернулись с прогулки.

- Кого вы встретили в лесу? (ответы детей)

- Ребята, а мы же хотели с вами покормить птичек.

- Куда нужно насыпать зернышки? ( в кормушку)

- Посмотрите, какие разные кормушки у нас есть (показываю)

- Это ваши папы смастерили.

- А из чего они сделаны? (из дерева, пластиковой бутылки и другое)

- Да, ребята, кормушки могут быть разные – деревянные, из пластиковых бутылок, из коробок.

- Посмотрите, какое угощение для птичек я приготовила (называю и показываю)

- Давайте выберем то, что они клюют. (выбирают)

- А что осталось? (пуговицы, бусинки)

- Почему? (ответы детей)

- Берите формочки с кормом и ставьте их в кормушки. А мы когда пойдем гулять, повесим кормушки на деревья. Птички будут прилетать и клевать наше угощение. (насыпают зерна в кормушки)

- Молодцы!

- Ребята, а вы помните, что нам Снеговик принес в ведерке? (снег)

- Давайте посмотрим, что с ним произошло (вместо снега в ведре вода)

- Где же снежок, ребята? (растаял)

- Почему? (ответы детей)

- Да, в группе тепло. От тепла снег тает и превращается в воду. И теперь вы об этом будете знать.

- А наше занятие закончилось. Вам ребята, я желаю не болеть и весело проводить зимние дни: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.

- А теперь попрощаемся с гостями (прощаются, уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....