Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Приключения жучка»

Цель: Обобщить  полученные знания детей о весне, и о правилах поведения в природе.

Задачи: 

Образовательные:

Учить детей оценивать свои поступки и поступки других детей.
Продолжать учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы.

Продолжать учить  считать в пределах 5.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами.

Совершенствовать умение пользоваться при ответах различными типами предложения.

Выполнять игровую задачу по правилам.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.

Воспитывать умение принимать правильное решение, умение слушать произведение и грамотно составлять ответ по тексту.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие,

 Речевое развитие,

 Социально-коммуникативное развитие,

 Художественно- эстетическое развитие,

 Экологическое развитие,

 Физическое развитие.

Методические приемы: Сюрпризный момент, стихотворение «Жучок» Юркова, «Волшебный лес»- деревья, цветные камушки, цветы, математическая игра «Жучки в домике», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Словарная работа: Болото, пластмассовая бутылка, фантик, мусор, скребётся, коробок.

Предварительная работа: Чтение экологических рассказов и стихов, рассматривание экологических знаков.

Оборудование:  Коробочка, жук, волшебные камешки, лес, мусор, математическая игра «Жучки в домике», презентация.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

 Воспитатель показывает коробок, в котором что-то скребется.

Обращает внимание на это. Спрашивает: «Как вы думаете, дети, кто может сидеть в коробке?»

Дети: Муха, пчела, жук...

Воспитатель: Да, жучок. Но как он там оказался? Не знаете? Тогда послушайте:

Жу-жу! Жу-жу! Вы, слышите? 
Жу-жу! Здесь я, жучок. 
Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.
Не повернуться в коробке. 
Не встать на лапки мне. 
Нельзя расправить крылышки, 
Прижатые к спине. 
Так тесно - даже не могу 
Пошевелить усами, 
Но неужели жу-жу-жу. 
Не знаете вы сами, 
Что плохо, плохо мне 
В закрытом коробке. 
Что я мечтаю в тесноте
О свежем ветерке. 
Там на лугу - трава, цветы 
И бабочки в полете, 
А мне так грустно в коробке.
Но как вы не поймете?
(Юркова).

C:\Users\User\Desktop\Рисунок1.png

Воспитатель: Дети, вам стало весело или грустно? Почему?

Дети: Грустно, потому что жучку плохо в коробке.

Воспитатель: Почему жучку неудобно в коробке?

Дети: Тесно, не повернуться , не встать, нельзя расправить крылышки, нельзя пошевелить усиками.

Воспитатель: А где жучку было бы хорошо?

Дети: На лугу, где трава и цветы, и ветерок дует.

Воспитатель: Так почему же он не там, где ему хорошо?

Дети: Мальчик его посадил в коробок.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы так делаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же нам исправить положение? Сделать так, чтобы жучку было хорошо?

Дети: Его надо выпустить на луг, на травку, в лес.

Воспитатель: Дети, вы правильно решили: выпустить жучка на волю. Ребята, что это там вдали за деревья растут.

Дети: Это лес.

Воспитатель:Давайте туда в лес, на полянку выпустим жучка.

Воспитатель: А чтобы до него дойти нужно выполнить несколько заданий. Например помочь вот этим разноцветным жукам ,которые живут в необычной математической игре «Домик для жучков». Нужно разноцветных жуков поселить в домик такого же цвета, количество жуков должно совпадать с цифрой на крыше.

 Воспитатель:Молодцы вы хорошо справились с игрой, но нам пора идти дальше и  чтобы добраться до леса, нужно пройти по волшебным камушкам и  не упасть в болото. (Переход в лес по камушкам)

 Воспитатель: Ну вот мы и добрались до леса. Тише-тише. Расскажите мне как нужно в лесу себя вести. Какие правила соблюдать.

C:\Users\User\Desktop\занятие весна\правила поведения в лесу\1.jpg

Дети:

  1. Не шуметь, не кричать,
  2. Не ломать ветки,
  3. Не рвать цветы,
  4. Не кидать мусор,
  5. Не зажигать костра.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же случилось с лесом, с полянкой.

Дети: Везде лежит мусор.

Воспитатель: Что это? (Бутылка). А какая она? (Пластиковая). Она нужна лесу? (Нет). Почему? ( В нее может залезть жучок, залететь птичка и задохнуться, погибнуть). А это что еще такое (фантики от конфет, бумаги).

Дети: Они нужны лесу? (Нет). Что совсем этим мусором нужно сделать? (Собрать в пакет и выбросить в контейнер).

C:\Users\User\Desktop\Рисунок3.jpg

Воспитатель: Ну, вот мы и убрали этот маленький кусочек весеннего леса, и сразу стало видно, что на полянке растут цветы (посчитать количество), прилетели насекомые (названия жуков –показ из презентации) и сразу запели птицы.А какие птицы прилетели к нам весной. (перелётные). Каких перелетных птиц вы знаете( ласточки, грачи, чижи). Как вы думаете, о чем они поют. (Какие дети молодцы).Ребята, теперь вы знаете, как нужно себя вести в природе. Ей нужно помогать. У меня две руки. А у нас вместе, покажите сколько добрых, заботливых, любящих природу рук ( показываем).

Ребята жучок так радуется, что он будет жить в чистоте, на природе и придумал для вас игру «Четвертый лишний». (показ из презентации)

Воспитатель: Давайте же выпустим жучка- нашу божью коровку на волю говоря ей потешку:

Божья коровка,

Черная головка,

Красная спинка,

В лапочках корзинка,

Ты лети на небо,

Принеси мне хлеба,

Чёрного, белого-

Только не горелого!

Воспитатель: Ребята, наступает лето, вы пойдете погулять с мамой и папой в лес, возьмете, что-то покушать. Но не забудьте о сегодняшнем разговоре, не оставляйте после себя мусор, соберите и принесите домой, чтобы лес и его обитатели после вашего ухода не плакали. И тогда лес с радостью пригласит вас в гости снова.

- А перед расставанием жучок хочет подарить вам подарок, за вашу помощь.

- Ну, а теперь, ребята, давайте вернемся в группу по нашим волшебным камешкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"

Цель конспекта:-Обобщить знания детей  в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"

конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...