Природа в опасности (экологическое пособие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чеглакова Татьяна Валерьевна

Экологическое пособие "Природа в опасности" позволяет в доступной игровой форме наглядно представить картину последствий своих поступков по отношению к окружающему миру, ответственность за сохранение её богатства и красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_davayte_sohranim.docx825.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое пособие «Природа в опасности».

(Старший дошкольный возраст)

Актуальность. Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важно правильно подготовить  развивающую среду. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Именно поэтому необходим  повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Данное экологическое пособие будет способствовать всестороннему  развитию и воспитанию детей в детском саду. Оно органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и  позволит детям осуществлять непосредственную образовательную деятельность по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию, а также в театральной и игровой  деятельности. Данное пособие безопасно, легко трансформируется, доступно для детей дошкольного возраста.  Сделано из бумаги в технике папье-маше. Украсили его поделками из пластика, выполненными 3Д ручкой, также дополнили бросовым и природным материалом, мелкими игрушками. Все предметы легко перемещаются и в зависимости от темы могут дополняться или меняться на другие. Это экологическое пособие позволяет в доступной игровой форме легко усвоить изучаемый материал, наглядно представить картину последствий своих поступков по отношению к окружающему миру, ответственность за сохранение ее богатства и красоты. Используя данное наглядное пособие, можно провести следующие дидактические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…», «Четвёртый лишний», «Не природная тропа», «Наоборот», «Польза-вред», «Четыре времени года», «Найди нужное слово», «Экологи», «Если ты был бы бабочкой», «По муравьиной тропе».

Цель: формирование у детей начал экологической культуры через знакомство с природой леса.

Задачи:

  1. Дать представление о многообразии растительного и животного мира леса.

  1.  Сформировать у детей знания о значении леса в жизни растений,  животных и человека.

  1. Воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в лесу.
  2. Активизировать и расширять словарный запас, связную речь.
  3. Развивать творческие способности через освоение театральной деятельностью.

Воспитатель: Закройте все глаза и сосчитайте до пяти. Раз – два – три – четыре – пять. Посмотрите, мы оказались в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох и скажем, чем может пахнуть в лесу? (Ответы детей). Кругом высокие деревья и кусты. Под ногами лесной ковёр из разнотравья. Как много красивых цветов. И все это делает чистым, свежим, ароматным наш воздух. (Показывает экологическое пособие).

Воспитатель: Ребята, почему лес называют «легкими планеты»? (Потому, что растения очищают воздух.)

Воспитатель: Лес не только очищает воздух, лес – это еще и природная аптека, он лечит человека, дает нам силу и здоровье.

В нашем лесу живет Лесная фея. (Появляется Лесная фея)

Фея: Здравствуйте друзья! Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нем растут.

Фея: Какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей с показом на пособии).

Воспитатель: Как называют леса, в которых растут сосны, ели? (Ответы детей)

Сосновый бор - светлый и сухой лес. Летом в них можно собирать ягоды – бруснику, чернику. Растут там и грибы – боровики, маслята, сыроежки. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда, хищные птицы – ястребы, орлы. (Прикрепляют предметы на пособии).

Еловый лес – тёмный, мрачный, сырой. В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Прячутся там и зайцы, белки остаются зимовать из-за шишек, вьют гнёзда рябчики и хлопотливые дрозды.

(Прикрепляют предметы на пособии).

Береза, осина, рябина, как назвать эти деревья одним словом? (Лиственные). В таких лесах собирается множество певчих птиц. На полянах цветут цветы, зреют ягоды, много грибов. Лес, в котором растут разные деревья и лиственные, и хвойные называется смешанным.

Воспитатель: А ещё лес называют «зелёной больницей»? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Потому что лес богат лекарственными растениями, которые издавна люди использовали в медицине. Вот некоторые из них: одуванчик не только салатное, но и лекарственное растение. В его длинных листьях много витаминов. Мать и мачеха растет вдоль дорог, тропинок. Собирают её весной. Настой из её цветов и листьев употребляется при простудных заболеваниях. 

Фея: Все деревья, как и люди, могут болеть, и даже погибают. Почему? (Ответы детей)

Лес погибает, прежде всего, от неправильного поведения людей в природе. Во время лесных прогулок люди оставляют непотушенные костры, мусор. Лес превращается в свалку. К чему это может привести? Как помочь лесу?

Воспитатель. Я предлагаю, ребята, придумать на эту тему сказку. Кто будут героями сказки? Как она будет начинаться? Чем закончится?

      Экологическая сказка про Хламище-Окаянище.

      В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год из века в век их не тревожил человек. А кругом красота – глаз не отведёшь! И грибов, и цветов сколько хочешь найдёшь. Мирно жили в лесу звери и птицы. Мы своим лесом могли гордиться. И были у них два помощника, два медведя – хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали нас в обиду. И всё бы ладно, всё прекрасно да однажды утром неожиданно  закричала тревожно птица. Наполнился лес гулом и криком, шумом великим. С корзинами, вёдрами и рюкзаками приехали люди за грибами. До самого вечера машины гудели, а мы, спрятавшись, в избушке сидели. А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки и осветило лес и избушку-вековушку. Вошли мы, по сторонам поглядели и обомлели: лес - не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки разбросаны в беспорядке.

-Да что же делается такое?! Пойдём, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то не зверь, ни птица здесь не будут водиться. Смотрят: а бутылки и банки вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом - и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный при том: Хламище-Окаянище. Костями грохочет на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам-

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий

Я – бумажный, я- железный,

 Я - пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный

Поселюсь в твоём лесу-

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу? Только драпать.

Успокоился лес. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаёк попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес- он прекрасен и радостно светел. В шёпоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой. Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

D:\Мои документы\DSCN3777.JPG

D:\Мои документы\дипломы 009.jpg

D:\Мои документы\дипломы 010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа в опасности. Занятие из раздела «познание» для детей подготовительной к школе группы.

Развитие  представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Природа в опасности. Занятие из раздела «познание» для детей подготовительной к школе группы.

развитие  представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Конспект НООД по теме: "Природа в опасне"

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей...

НОД в подготовительной группе. Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области

Есть такое высказывание: «Человек — хозяин природы». Кто такой хозяин? Это не только тот, кто распоряжается, но и тот, кто несёт ответственность за порядок.  Да, есть! В природе всё сущ...

Красная книга: природа в опасности!

Формирование у дошкольников понятий о Красной книге. Ознакомление с редкими животными Воронежской области...

Экологическое пособие "Матушка-Природа"

ФИО педагога: Орлова Сауле ГаллиновнаМДОУ «Детский сад № 168»Номинация конкурса: Методическое пособиеНазвание «Матушка -Природа»Цель: формирование умения правильно вести себя в...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов драматизации и ИКТ.

Экологическое воспитание и образование детей - актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...