НОД в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с природой)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Начало становления экологического мировоззрения приходится на дошкольный возраст. Главная роль здесь принадлежит педагогу. Будет ли организуемая деятельность интересна дошкольнику - от этого зависит, насколько ребенок усвоит знания, как станет проявлять свое отношениек миру , к природе, в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по познавательному развитию
Путешествие в лес.
Цель. Воспитание основ экологической культуры дошкольников.
Задачи. Дать детям представление о съедобных грибах (боровик, подберезовик) и несъедобных (мухомор). Развивать умение использовать исследовательские действия для выявления отдельных свойств грибов. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, формировать навыки поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Материал. Игрушка еж, муляжи грибов, лукошко, природоохранительные знаки, подставка, мешочек с сушенными грибами. Группа оформлена как лесная полянка, используется муз. сопровождение.
Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворений, дидактические игры по теме «Осень», наблюдения.
Воспитатель. – Какое сейчас время года? (осень) Почему вы так думаете? (листья пожелтели, опали, стало холодно). Сейчас в лесу очень красиво. Послушайте, как об этом рассказал Александр Твардовский в своем стихотворении:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Мы отправляемся с вами путешествовать по осеннему лесу, полюбуемся его красотой и наберем грибов. Вот и лукошко у меня есть. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно вести себя в лесу. На опушке развешаны знаки, которые показывают, что нельзя делать в лесу.
Воспитатель показывает природоохранительные знаки, дети называют их. Звучит мелодия, под музыку ребенок читает стихотворение:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи:
Что в глуши твоей таится.
Ты же видишь, мы свои!
Все звери в лесу готовятся к зиме: одни запасают еду, другие готовятся к зимней спячке. - Какие деревья растут в лесу? - Что происходит с деревьями осенью? Деревья сбрасывают листву и засыпают на зиму, чтобы весной опять порадовать нас зелеными листочками. – Какие деревья остаются всегда зелеными? Елям и соснам не страшны никакие морозы.
Звучит музыка, изображающая медведя. – Кого напоминает вам эта музыка? Покажем, как ходит медведь: он неуклюжий, тяжелый, ходит медленно, раскачиваясь (моделирование действиями).
Звучит музыка, изображающая зайца. – Кого напоминает вам эта музыка? Покажем, как прыгают зайцы: быстро, легко, тихо, чтобы не услышала лиса (моделирование действиями).
Дети, вы слышите, шелестит листва. Я посмотрю за деревом. Хотите узнать, кто это, - отгадайте загадку:
Под осинами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
Дети подходят к дереву и смотрят на ежа, в руки не берут. Постоим тихо, чтобы не напугать, и посмотрим на него. – Какой еж? (маленький, колючий, свернулся клубком, осторожный) – Что растет под деревом? Ежик, посмотри, какой красивый гриб. (воспитатель показывает на мухомор). Мы с детьми хотим набрать грибов. Дети, еж говорит, что этот гриб брать нельзя, он несъедобный, им можно отравиться. Я загадаю загадку про этот гриб, а вы отгадайте, как он называется:
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор).
Мухомор – несъедобный гриб. Трогать и топтать мы его не будем. Пусть стоит и украшает лес своей пестрой шляпкой. А еще им лечатся некоторые животные, и из мухомора делают лекарства. Так, хоть он и несъедобный, но приносит животным и людям пользу.
- Какая шляпка у мухомора? – Какая ножка у гриба? Шляпка у мухомора красного цвета с белыми горошинами, ножка с «юбочкой».
- Посмотрите, какой гриб я нашла. Это съедобный гриб. - Под каким деревом он вырос? Из загадки отгадайте как он называется:
В красивой шапочке расту
Среди корней березовых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подберезовик).
- Какого цвета шляпка у этого гриба? – Какая ножка, ровная ли она? У съедобных грибов нет «юбочки». У подберезовика тонкая длинная ножка.
А вот еще один гриб (подходят к др. дереву). Его мы можем встретить под любым деревом. Называют его белый гриб или боровик. Посмотрите, вот он «царь грибов», какой важный. – Какая у него ножка, тонкая или толстая? – Какого цвета шляпка? – Есть ли «юбочка» у боровика? Белый гриб – съедобный.
Стихотворение читает ребенок:
Вот он гриб боровик!
И красив он, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Этот гриб называют «царем грибов», потому что он самый вкусный, на вид пышный, важный.
Дети, расскажите, ходили ли вы с родителями в лес? – Что вы там видели? – Собирали грибы? – Что можно приготовить из грибов? Я покажу вам сушеные грибы, понюхайте, какие они ароматные. Из них можно сварить суп, пожарить, сделать начинку для пирогов, засолить.
Игра «Съедобный – несъедобный». Дети под музыку собирают в лукошко съедобные грибы. Можно использовать карточки.
- А этот гриб-красавиц мы возьмем? Мухомор – несъедобный, его мы брать не будем. На полянке, в лесу выросло много грибов: и съедобных, и несъедобных; но мы собрали только съедобные грибы. (дети называют собранные в лукошко грибы).
Нам поря возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? И мне очень понравилось гулять с вами по лесу. Лес красив и богат. Он одаривает нас всем, что у него есть: и грибами, и ягодами, и чистым воздухом. Поэтому надо беречь лес, и он всегда будет рад нас встретить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.
Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА») (1 раз в месяц- 9 занятий)...
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС
НОД с детьми средней группы по познавательному развитиюОзнакомление с предметным и социальным окружениемВ мире стекла по ФГОС Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным ...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию: "Ознакомление с миром природы". Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Конспект по ознакомлению с миром природы детей среднего дошкольного возраста. Тема недели: "Дикие животные"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга».
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга»..Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять з...
Викторина (конспект) в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «Мир животных».
Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к д...