Конспект ООД "Знакомая незнакомка - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Сергеевна

Тематическое занятие, с элементами опытнической деятельности, способствующее повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_znakomaya_neznakomka_voda.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Педагог Кузнецова Наталья Сергеевна

Образовательная область _Познавательное развитие_     Возрастная группа   подготовительная к школе

Тема занятия «Знакомая незнакомка – вода»

Цель:

Создание условий, способствующих повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора, пробуждению интереса к познавательно исследовательской деятельности.

Задачи

Развивающие:

  • Развивать любознательность, стремление экспериментировать, способность сравнивать, делать выводы;
  • Совершенствовать познавательные процессы.

Образовательные:

  • Развивать познавательно-исследовательскую активность в процессе экспериментальной деятельности с водой в разном состоянии;
  • активизировать систему элементарных знаний о свойствах воды (жидкость без цвета, вкуса, формы и запаха; прозрачная, текучая, может  

      разливаться, ее можно вылить, налить, перелить);

Воспитательная:

  • Воспитывать отзывчивость, целеустремленность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, ширма, 4 банки (одна пустая, во второй – камешки, в третьей песок, в четвертой – вода), мячик, стаканчики с водой, пустые стаканчики, баночки, ложечки, модели (формы, цвета, вкуса, запаха, прозрачности, растворимости), немного кофе, квадраты цветного картона, камешки, сахар, карточки с символами, медали «Начинающему исследователю».

I. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте.

- Бийск.

- Потому что в нашем городе занимаются наукой.

- Да, занимаемся.

Дети выполняют движения по тексту.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Дети, как называется город, в котором мы живем?

- Да правильно. А еще наш город называют Бийск Наукоград. Как вы думаете, почему его так называют?

- Да, это действительно так. Я знаю, что вы в детском саду тоже занимаетесь наукой, исследуете, проводите опыты, экспериментируете. Это так?

- Хорошо, для начала давайте поиграем в игру «Я – дрозд, ты – дрозд»

 

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

Цель: настроить детей на совместную деятельность с педагогом, создать положительный эмоциональный настрой.

II. Основная часть

- Да.

- С водой.

- Это жидкость, она течет, ее можно налить во что-нибудь, можно вылить, перелить.

Дети объясняют, где спрятана вода.

- Нет.

- Ничего.

Дети переливают воду из стаканчика в баночку и обратно.

Алена выкладывает на доске модель формы.

- Вода жидкая, льется.

Рома ставит на доску модель вода – жидкость.

- Вода безвкусная.

- У воды нет запаха.

- Вода пахнет кофе.

Ребенок ставит на доску модели вкуса и запаха воды.

- Нет.

- Вода бесцветная.

- Опустить в воду камешек, ракушку.

- Вода прозрачная.

Кирилл ставит модель прозрачности воды.

Дети добавляют в воду сахар или соль.

- Сахар и соль полностью растворились в воде.

- Ребята, вы желаете стать юными исследователями? Тогда догадайтесь, о чем вы узнаете, находясь здесь.

- Отгадайте загадки.

1. В море я всегда солена,

    А в реке я пресна.

    Лишь в пустыне раскаленной

    Мне совсем не место. (Вода)

2. Ни рук, ни ног не имеет,

    А гору пробить умеет. (Вода)

3. Течет-течет – не вытечет;

    Бежит-бежит – не выбежит. (Река)

- Молодцы, все загадки отгадали! А о чем они?

- Кто догадался, с чем мы сегодня будем экспериментировать?

- А теперь я загадаю вам секреты шума, а вы отгадайте.

Игра «Что шумит?»

Педагог предлагает на слух определить, что находится в банках. Поочередно встряхивает банки, дети определяют их содержимое. (Пустая, камешки, песок, вода)

- Ребята, что такое вода?

- Хотите узнать, где спрятана вода? Посмотрите на экран.

Задание (На экране появляется слайд с картинками-загадками: сосулька, снежинка, чайник с паром над носиком, банка с водой, речка, туча, кран, стул, лейка).

1 опыт «Вода не имеет формы»

- Ребята, а как вы думаете, есть ли форма у воды? Посмотрите, я постучала шариком по столу. Изменилась ли его форма?

- А что станет с водой, если налить ее в баночку?

- Вода, налитая в баночку, приняла ее форму, а налитая в стаканчик – форму стаканчика.

Итак, мы вместе с вами сделали важный вывод: вода не имеет формы.

- Алена, выйди и положи на доске модель формы.

2 опыт «Вода жидкая, может течь»

- Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?

- Рома, положи модель вода – жидкость.

3 опыт. «У воды нет вкуса»

- Ребята, знаете ли вы вкус соли? Сахара? Лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба.

- Возьмите ложечкой немного воды и попробуйте ее.

- Вода какая сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

- Да, вода — это жидкость, которая не имеет вкуса.

- Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Скажите, чем она пахнет?

- Давайте сделаем так, чтобы у воды появился запах. Возьмите немного кофе и положите его в воду. Что произошло с водой?

- Сама вода запаха не имеет, но, если в нее добавить кофе, она будет пахнуть кофе.

- Катя поставь на доске модели вкуса и запаха воды.

4 опыт «Вода прозрачная»

- Посмотрите, через стаканчики с водой. Какого цвета вода?

- Как это можно проверить?

- На столах у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

- Какого же тогда цвета вода?

- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды?

- Видите предметы? Почему же они видны?

- Можно сделать вывод, что вода прозрачная.

- Кирилл поставь на доску модель прозрачности воды.

5 опыт «Вода – растворитель»

- Что случится, если в воду добавить сахар или соль? Положите в воду сахар или соль и хорошо размешайте.

- Посмотрите, ребята в свои стаканчики. Что вы увидели?

- Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

- Вода – хороший растворитель.

- Положите модель растворимости.

- А сейчас давайте поиграем

 ИМП «Вода» 

III. Заключительная часть

- Да.

- Хорошее.

Дети выбирают карточки с символами.

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями и экспериментами справились. Узнали много нового, интересного.

- Вам понравились делать опыты?

- А какое у вас сейчас настроение?

Игра «Мое настроение»

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Выберите, пожалуйста, карточку с тем символом (радостное, грустное, спокойное), какое у вас сейчас настроение, и покажите всем.

- Подошло время прощаться. За то, что вы были такими любознательными, я дарю вам медали «Начинающему исследователю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Конспект ООД "С водой и без воды"

Конспект ООД "С водой и без воды"...

Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...