Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-vodichka_konsppekt.docx | 93.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска
Конспект мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Вода- водичка»
Форма проведения: интеллектуальная игра
Участники : дети старшей дошкольной группы
Составила : Такун Наталья Степановна
г. Усинск
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
Цель: Формирование эмоционально –ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о значении воды для всего живого;
Развивающие:
- развитие логическое мышление;
- развитие навыков работы детей в группе, договариваться, учитывать мнение друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1) - наблюдение за облаками, снегом, льдом;
-чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», В.Мусатова «Ручей», разучивание стихотворения С.Маршака «Круглый год»;
- дидактическая игра «Путешествие капельки»;
- развивающая игра «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?»;
- подвижные игры: «Ловим рыбку», «Море волнуется»;
- беседы «Вода вокруг нас», «О круговороте воды в природе»;
- опыты, эксперименты с водой;
- рисование «Путешествие капельки».
2) деление группы детей на две команды: «Знатоки» и «Всезнайки»;
- подбор задания на интерактивной доске;
- вырезание капелек из цветной бумаги, для оценивания детей.
Материал и оборудование:
- интерактивная доска, дидактическая интерактивная компьютерная игра «Дай правильный ответ», карточки с загадками и вопросами, четыре обруча, цветные ленточки на каждого ребенка.
Ход занятия
Задание №1. Отгадай загадку.
( загадки загадываются двум командам по очереди)
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
- На дворе переполох,
С неба падает горох.
Съела шесть горошин Нина –
У нее теперь ангина. (град)
- С неба падает слезами,
По земле бежит ручьями. (дождь)
- Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лед)
- Я, вода, по воде плаваю. (льдина)
- Летит – молчит,
Лежит – молчит,
Когда умрет,
Тогда ревет. (снег)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
- Пушистая вата
Плывет куда- то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (туча)
- По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут же пропадает. (волна)
- Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (лужа)
- Не конь, а бежит
Не лес, а шумит. (река)
- Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что невкусна –
И горька и солона. (море)
Задание №2. Разгадывание ребусов.
Каждой из команд дается по одному ребусу. В течении 2 минуты, каждая из команд отгадывает ребус. Выбираются представители каждой из команд и объясняют название ребуса..
Задание №3. Разгадывание кроссвордов.
(первая команда отгадывает кроссворд 1, вторая команда 2)
Кроссворд 1.
1.В | ||||||
2. | О | |||||
3.Л | ||||||
4. | Н | |||||
5. | А |
1 .Плещет теплая волна 2 .Никто не солил, а соленое.
В берега из чугуна. (море)
Отгадайте, вспомните: 3 .В огне не горит,
Что за море в комнате ? (ванна) В воде не тонет. (лед)
4 .Думал, что мел, 5 .Похож с виду на горох,
Потому что бел, Где пройду – переполох. (град)
А в руки взял-
Он водою стал. (снег)
Кроссворд 2.
1. | Р | ||||||
2. | Е | ||||||
3. | К | ||||||
4. | А |
1 .Падает горошком, 4 .Летит орлица
Скачет по дорожкам. (град) По синему небу,
2 .На лугу на голубом Крылья распластала,
Ветер служит пастухом… (море) Солнышко застлала. (туча)
3 .Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)
Физкультминутка «Дождик, лей веселей»
(предлагаю детям стать на коврик, взять ленточку любого цвета)
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап –кап! Кап –кап!
Будет, будет лето
В радугу одето.
Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого и любого разного!
Играющие размещаются свободно на ковре. У каждого в руке ленточка одного из четырех цвета. На строки 1-6 все играющие взмахивают руками. На строки 7-11 двигаются подскоками. В это время воспитатель раскладывает на полу четыре обруча разного цвета. По сигналу воспитателя играющие собираются у обруча своего цвета.
Задание №4. «Найди недостающую снежинку»
(каждому участнику предлагается рассмотреть снежинки и нарисовать недостающие так, чтобы в каждом ряду оказались одинаковые снежинки).
Задание №5. Дидактическая интерактивная компьютерная игра «Дай правильный ответ» (используются цветные картинки)
Почему нельзя пить морскую воду ? (она соленая)
После чего обычно бывает радуга? (после дождя)
Что падает зимой с неба? (снег)
Что бывает во время грозы? (гром и молния)
Как называется большое темное облако? (туча)
Во что превращается вода зимой? (лед)
Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (град).
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...