Главные вкладки

    Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Такун Наталья Степановна

    в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda-vodichka_konsppekt.docx93.78 КБ

    Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска

    Конспект мероприятия

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    Тема «Вода- водичка»

                                                                                   Форма проведения: интеллектуальная игра

                                                                             Участники : дети старшей дошкольной группы

                                                                                                   

                                                                                         Составила : Такун Наталья Степановна

    г. Усинск

                Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

                 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

    Цель: Формирование эмоционально –ценностного отношения к окружающему миру.

    Задачи:

           Образовательные:

    - закрепить знания детей о значении воды для всего живого;

           Развивающие:

    -  развитие логическое мышление;

    - развитие навыков работы детей в группе, договариваться, учитывать мнение друг друга.

           Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа:

    1) - наблюдение за облаками, снегом, льдом;

    -чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», В.Мусатова «Ручей», разучивание стихотворения С.Маршака «Круглый год»;

    - дидактическая игра «Путешествие капельки»;

    - развивающая игра «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?»;

    - подвижные игры: «Ловим рыбку», «Море волнуется»;

    - беседы «Вода вокруг нас», «О круговороте воды в природе»;

    - опыты, эксперименты с водой;

    - рисование «Путешествие капельки».

    2) деление группы детей на две команды: «Знатоки» и «Всезнайки»;

    - подбор задания на интерактивной доске;

    - вырезание капелек из цветной бумаги, для оценивания детей.

    Материал и оборудование:

    - интерактивная доска, дидактическая интерактивная компьютерная игра «Дай правильный ответ», карточки с загадками и вопросами, четыре обруча, цветные ленточки на каждого ребенка.

                                                          Ход занятия

    Задание №1. Отгадай загадку.

    ( загадки загадываются двум командам по очереди)

    - Я и туча, и туман,

      И ручей, и океан,

      И летаю, и бегу,

      И стеклянной быть могу! (вода)

    - На дворе переполох,

      С неба падает горох.

      Съела шесть горошин Нина –

      У нее теперь ангина. (град)

    - С неба падает слезами,

      По земле бежит ручьями. (дождь)

    - Рыбам зиму жить тепло:

      Крыша – толстое стекло. (лед)

    - Я, вода, по воде плаваю. (льдина)

    - Летит – молчит,

      Лежит – молчит,

      Когда умрет,

      Тогда ревет. (снег)

    - Что за звездочки сквозные

      На пальто и на платке,

      Все сквозные, вырезные,

      А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

    - Пушистая вата

      Плывет куда- то.

      Чем вата ниже,

      Тем дождик ближе. (туча)

    - По морю идет, идет,

      А до берега дойдет –

      Тут же пропадает. (волна)

    - Дождь прошел, а я осталась

      На дорожке во дворе.

      Воробьи во мне купались

      На потеху детворе.

      Но до завтрашнего дня

      Солнце высушит меня. (лужа)

    - Не конь, а бежит

      Не лес, а шумит. (река)

    - Шириною широко,

      Глубиною глубоко,

      День и ночь о берег бьется,

      Из него вода не пьется,

      Потому что невкусна –

      И горька и солона. (море)

    Задание №2. Разгадывание ребусов.

          Каждой из команд дается по одному ребусу. В течении 2 минуты, каждая из команд отгадывает ребус. Выбираются представители каждой из  команд и объясняют название ребуса..

        

    Задание №3. Разгадывание кроссвордов.

    (первая команда отгадывает кроссворд 1, вторая команда 2)

    Кроссворд 1.

    1

    2.

        О

    3.Л

    4.

        Н

    5.

        А

    1 .Плещет теплая волна                               2 .Никто не солил, а соленое.

         В берега из чугуна.                                                                             (море)

         Отгадайте, вспомните:                            3 .В огне не горит,

         Что за море в комнате ? (ванна)                В воде не тонет. (лед)

    4 .Думал, что мел,                                          5 .Похож с виду на горох,

        Потому что бел,                                               Где пройду – переполох. (град)

        А в руки взял-

        Он водою стал. (снег)

         

    Кроссворд 2.

    1.

    Р

    2.

    Е

    3.

    К

    4.

    А

    1 .Падает горошком,                                           4 .Летит орлица

        Скачет по дорожкам. (град)                              По синему небу,

    2 .На лугу на голубом                                              Крылья распластала,

         Ветер служит пастухом… (море)                     Солнышко застлала. (туча)

    3 .Он без рук, он без ног

         Из земли пробиться смог.

         Нас он летом, в самый зной,

         Ледяной поит водой. (родник)

         Физкультминутка «Дождик, лей веселей»

    (предлагаю детям стать на коврик, взять ленточку любого цвета)

    Дождик, лей веселей!

    Теплых капель не жалей.

    Для лесов, для полей

    И для маленьких детей,

    И для мам, и для пап.

    Кап –кап! Кап –кап!

    Будет, будет лето

    В радугу одето.

    Жаркое солнце яркого цвета,

    Яркого, красивого и любого разного!

                Играющие размещаются свободно на ковре. У каждого в руке ленточка одного из четырех цвета. На строки 1-6 все играющие взмахивают руками. На строки 7-11 двигаются подскоками. В это время воспитатель раскладывает на полу четыре обруча разного цвета. По сигналу воспитателя играющие собираются у обруча своего цвета.

    Задание №4. «Найди недостающую снежинку»

    (каждому участнику предлагается рассмотреть снежинки и нарисовать недостающие так, чтобы в каждом ряду оказались одинаковые снежинки).

     Задание №5. Дидактическая интерактивная компьютерная игра «Дай правильный ответ» (используются цветные картинки)

     Почему нельзя пить морскую воду ? (она соленая)

     После чего обычно бывает радуга? (после дождя)

     Что падает зимой с неба? (снег)

     Что бывает во время грозы? (гром и молния)

     Как называется большое темное облако? (туча)

     Во что превращается вода зимой? (лед)

     Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (град).

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

    Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

    Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

    Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

    Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

    Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

    Конспект по экспериментированию "Водичка-водичка" (игровая ситуацию)

    Цель игровой ситуации - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи игровой ситуации:1. Образовательная:2. Развивающая:3. Воспитательная...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    laquo;Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, нахо...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...