Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Такун Наталья Степановна

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-vodichka_konsppekt.docx93.78 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска

Конспект мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Вода- водичка»

                                                                               Форма проведения: интеллектуальная игра

                                                                         Участники : дети старшей дошкольной группы

                                                                                               

                                                                                     Составила : Такун Наталья Степановна

г. Усинск

            Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

             Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

Цель: Формирование эмоционально –ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

       Образовательные:

- закрепить знания детей о значении воды для всего живого;

       Развивающие:

-  развитие логическое мышление;

- развитие навыков работы детей в группе, договариваться, учитывать мнение друг друга.

       Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1) - наблюдение за облаками, снегом, льдом;

-чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», В.Мусатова «Ручей», разучивание стихотворения С.Маршака «Круглый год»;

- дидактическая игра «Путешествие капельки»;

- развивающая игра «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?»;

- подвижные игры: «Ловим рыбку», «Море волнуется»;

- беседы «Вода вокруг нас», «О круговороте воды в природе»;

- опыты, эксперименты с водой;

- рисование «Путешествие капельки».

2) деление группы детей на две команды: «Знатоки» и «Всезнайки»;

- подбор задания на интерактивной доске;

- вырезание капелек из цветной бумаги, для оценивания детей.

Материал и оборудование:

- интерактивная доска, дидактическая интерактивная компьютерная игра «Дай правильный ответ», карточки с загадками и вопросами, четыре обруча, цветные ленточки на каждого ребенка.

                                                      Ход занятия

Задание №1. Отгадай загадку.

( загадки загадываются двум командам по очереди)

- Я и туча, и туман,

  И ручей, и океан,

  И летаю, и бегу,

  И стеклянной быть могу! (вода)

- На дворе переполох,

  С неба падает горох.

  Съела шесть горошин Нина –

  У нее теперь ангина. (град)

- С неба падает слезами,

  По земле бежит ручьями. (дождь)

- Рыбам зиму жить тепло:

  Крыша – толстое стекло. (лед)

- Я, вода, по воде плаваю. (льдина)

- Летит – молчит,

  Лежит – молчит,

  Когда умрет,

  Тогда ревет. (снег)

- Что за звездочки сквозные

  На пальто и на платке,

  Все сквозные, вырезные,

  А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

- Пушистая вата

  Плывет куда- то.

  Чем вата ниже,

  Тем дождик ближе. (туча)

- По морю идет, идет,

  А до берега дойдет –

  Тут же пропадает. (волна)

- Дождь прошел, а я осталась

  На дорожке во дворе.

  Воробьи во мне купались

  На потеху детворе.

  Но до завтрашнего дня

  Солнце высушит меня. (лужа)

- Не конь, а бежит

  Не лес, а шумит. (река)

- Шириною широко,

  Глубиною глубоко,

  День и ночь о берег бьется,

  Из него вода не пьется,

  Потому что невкусна –

  И горька и солона. (море)

Задание №2. Разгадывание ребусов.

      Каждой из команд дается по одному ребусу. В течении 2 минуты, каждая из команд отгадывает ребус. Выбираются представители каждой из  команд и объясняют название ребуса..

    

Задание №3. Разгадывание кроссвордов.

(первая команда отгадывает кроссворд 1, вторая команда 2)

Кроссворд 1.

1

2.

    О

3.Л

4.

    Н

5.

    А

1 .Плещет теплая волна                               2 .Никто не солил, а соленое.

     В берега из чугуна.                                                                             (море)

     Отгадайте, вспомните:                            3 .В огне не горит,

     Что за море в комнате ? (ванна)                В воде не тонет. (лед)

4 .Думал, что мел,                                          5 .Похож с виду на горох,

    Потому что бел,                                               Где пройду – переполох. (град)

    А в руки взял-

    Он водою стал. (снег)

     

Кроссворд 2.

1.

Р

2.

Е

3.

К

4.

А

1 .Падает горошком,                                           4 .Летит орлица

    Скачет по дорожкам. (град)                              По синему небу,

2 .На лугу на голубом                                              Крылья распластала,

     Ветер служит пастухом… (море)                     Солнышко застлала. (туча)

3 .Он без рук, он без ног

     Из земли пробиться смог.

     Нас он летом, в самый зной,

     Ледяной поит водой. (родник)

     Физкультминутка «Дождик, лей веселей»

(предлагаю детям стать на коврик, взять ленточку любого цвета)

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап –кап! Кап –кап!

Будет, будет лето

В радугу одето.

Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого и любого разного!

            Играющие размещаются свободно на ковре. У каждого в руке ленточка одного из четырех цвета. На строки 1-6 все играющие взмахивают руками. На строки 7-11 двигаются подскоками. В это время воспитатель раскладывает на полу четыре обруча разного цвета. По сигналу воспитателя играющие собираются у обруча своего цвета.

Задание №4. «Найди недостающую снежинку»

(каждому участнику предлагается рассмотреть снежинки и нарисовать недостающие так, чтобы в каждом ряду оказались одинаковые снежинки).

 Задание №5. Дидактическая интерактивная компьютерная игра «Дай правильный ответ» (используются цветные картинки)

 Почему нельзя пить морскую воду ? (она соленая)

 После чего обычно бывает радуга? (после дождя)

 Что падает зимой с неба? (снег)

 Что бывает во время грозы? (гром и молния)

 Как называется большое темное облако? (туча)

 Во что превращается вода зимой? (лед)

 Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (град).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Конспект ООД "С водой и без воды"

Конспект ООД "С водой и без воды"...