Конспект НОД в средней группе «Чудо - ягода рябина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова Марина Альбертовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_yagoda.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект НОД в средней группе

«Чудо - ягода рябина»


 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель:

1 средней группы

Александрова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности. Расширять представления о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ. Обогащать и активизировать  словарь (кисть, гроздь рябины,  хина,  аромат, напиток, плод, оранжево-красные).

Предварительная работа:

Во время прогулки рассматривание листьев и ягод рябины и калины, составление о них описательных рассказов, проведение подвижных и дидактических игр с листьями. Заучивание стихотворении И. Токмаковой «Рябина». Приготовление рябинового отвара.

Материал: 

1. Ящик ощущений, поднос;

2. грозди рябины и калины;

3. кувшин с рябиновым отваром;

4. засушенные  листья рябины, берёзы, клёна;

5. красный флажок и морковь;

6. картинки с изображениями рябины и снегирей;

7. блюдце с ягодами рябины, лупы, одноразовый  стаканчик, салфетки;

8. тупая игла с  прочной ниткой – на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! (выставляет зайца и говорит за него).

Снегирёк: Здравствуйте дети! Меня зовут Снегирёк!  Я принёс вам ящик. Попробуйте угадать, что в нём.

                               (Дети поочерёдно обследуют ящик  на ощупь)

Воспитатель: Как  вы догадались, что в ящике спрятаны ягоды рябины?

(мы рассматривали ягоды рябины во время прогулки).

                                      (Они мелкие, круглые, растут на веточках)

Правильно!

- Сколько ягод на веточке?  Одна или много?

Снегирёк:  Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать?

                                      (Гроздь, кисть)

Воспитатель: (выставляет на стол поднос, на котором лежит кисть калины)

Посмотрите,  и у меня тоже есть ягоды. Они похожи на ягоды рябины? Чем?                                                     (тоже круглые, собраны в кисть )

- А чем отличаются?

   (цветом – красные, сочные)

Это плоды калины, которую часто называют сестрой рябины. Про калину и рябину даже одинаковые загадки есть:

                                      «Зеленое платье потерялось

                                        Красные пуговки остались»

О каком зеленом платье говорится в загадке? Почему дерево потеряло свое платье?   (ответы детей)

Снегирёк: А знаете ли вы, как выглядят листья рябины? (Да)

Найдите среди этих листьев рябиновые (Дети находят)

Воспитатель:   про какие пуговки калины и рябины говорится в загадке (про ягоды)

Давайте рассмотрим плоды рябины. (садятся за столы)

(ставит перед каждым ребенком блюдце с ягодами рябины)

Ягоды, правда, похожи на пуговицы. А на что они еще похожи?

(на маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики и т.д.)

- Сколько ягод на блюдце у Саши, а у Ярослава. У кого из ребят ягод больше?

- А на моем блюдце сколько ягод?

- у кого больше ягод у меня или у Саши?

- на сколько ягод больше?

    (пересчитывают и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята возьмите одну ягоду в руки.

- Скажите, какая она по форме? (Круглая)

- А по цвету? (они красные как этот флажок или оранжевые как морковка)

- Все ли ягоды оранжево- красного цвета?  

Найдите на  ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звездочку.

Давайте рассмотри звёздочку через лупу.  

- Посчитайте сколько у звёздочки лучиков?  (дети выполняют задание и отвечают на вопросы).

Снегирёк: Посмотрите, что находится внутри  ягоды?

(Дети раздавливают  ягоды над салфеткой – внутри ягоды сок, мякоть, семена, зернышки.)

 Снегирёк: я в лесу всегда ягоды обнюхиваю.

Воспитатель: Понюхайте ягоды рябины. Вам нравится запах? Попробуйте одну ягодку. Какая она на вкус?  (кислая, немного горчит)

ФИЗМИНУТКА

«У реки росла рябина»

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (приседы).
Эта рыба – рыбий царь (прыжки).
Называется – пескарь (ходьба на месте).

Воспитатель:  Расскажите стихотворение о ягодах рябины.

Савелий:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Я думала, что сладкая

А она как хина

То ли это ягодка

Просто не дозрела

Толь рябина хитрая

Пошутить хотела.

Снегирёк: мне непонятно в стихотворении одно слово – «хина». Вы знаете, что это такое?

Воспитатель:  Хина – горькое лекарство. Рябина, как и хина, лекарственное растение. В её  ягодах много витаминов. А то, что они горчат нестрашно. Ближе к зиме ударят морозы, и ягоды  рябины станут сладкими.

Из ароматных Ягод  рябины можно приготовить целебный отвар. Этот напиток помогает сохранить  зрение, память, здоровье и стать сильным.

   (дети и заяц пробуют рябиновый отвар)

Снегирёк: Очень вкусно! Жаль, что в лесу нельзя  приготовить отвар. Полакомились бы лесные жители.

Снегирёк: Иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет. Снегом их засыпало. Что тогда  снегири будут есть? Кто поможет им прокормиться?

Воспитатель: (показывает иголку с ниткой)  с помощью иголки и прочной нитки можно сделать красивую и вкусную кормушку.

Давайте соберём рябиновые ягоды  в бусы, высушим их, а зимой повесим на рябине.

На долгую зиму в детском  саду

Мы приготовим птицам еду

Прилетайте птицы  в детский сад кормиться.

   ( дети выполняют задание)

Снегирёк:  как же птицы узнают, что в детском саду дл них приготовлена съедобная кормушка.

                   (ответы детей)

 Воспитатель:  давайте отправим в лес письмо! Что в нём напишем?

                      (предложение детей, воспитатель  пишет письмо)

                                              ПИСЬМО  

                             «Здравствуйте, Снегири»!

Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно. Поэтому ребята из детского сада « Улыбка» приготовили для вас вкусное угощение – рябиновые бусы»

Воспитатель:  мы с вами можем тоже превратиться в бусы.

                          ИГРА « Бусы»

Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили.

Бусинки, бусинки – красивые бусинки.

Как мы бусинки сыпали, как на нитку собирали

Бусинки, бусинки – красивые бусинки.

Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали.

Бусинки, бусинки – красивые бусинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"

Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека.  Развивать у детей познавательный интерес к по...

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)

Занятие предназначено для воспитателей детских садов, поможет развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности....

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы И сейчас внимательно послушайте легенду о рябине. Легенда о любви и семейном счастье. И откуда появилос...

Конспект ОД в средней группе «Чудо - ягода рябина»

Развитие у детей познавательного интереса к поисковой деятельности. Конспект позволяет расширять представления о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать резуль...

Конспект прогулки в средней группе «Красавица наша – Рябина».

Конспект прогулки в средней группе «Красавица наша – Рябина»....

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы.Актуальность:Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Дер...