Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

Занятие предназначено для воспитателей детских садов, поможет развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.odt12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)

Воспитатель : Фролова И.Ю.

2015 г.

Цель: - развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности;

- расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;

- обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина) .

Материал:посылка, красивый мешочек, гроздья рябины, картинка с изображением рябины и снегирей. Блюдце с ягодами рябины, лупа, салфетка.

Предварительная работа: во время прогулки рассматривание ягод и листьев рябины; проведение подвижных и дидактических игр с деревьями и листочками; разучивание стихотворения И. Токмаковой «Рябина»; рисование красками рябиновых бус.

Ход занятия.

- Ребята , слышите, кто-то стучит в дверь.Это почтальон.

Он принес для вас мешочек. А что в нем не говорит, хочет чтобы вы на ощупь угадали, что в нем.

(Дети поочередно обследуют на ощупь содержимое мешочка, высказывают предположения.)

- (вынимает из мешочка рябиновую гроздь) посмотрите, что это?

Дети. Рябина.

- Правильно. Какая красивая веточка с ягодами рябины, рябинками. Кто знает, как по другому называется эта веточка?

Дети. Кисть. Гроздь.

- А я знаю загадку про рябинку, послушайте.

Зеленое платье потерялось,

Красные пуговки остались.

 зеленое платье – это листики дерева. Как вы думаете, а как это зеленое платье потерялось?

(Предположения детей.)

А про какие такие пуговки говорится в загадке?

Дети. Про ягодки – рябинки.(Вывешивается картинка рябины.)

-правда они похожи на пуговки. А на что еще они похожи?( На бусинки, шарики, мячики, маленькие яблочки.)

-Правильно. Ребята, а сейчас мы с вами побудем исследователями и пройдем в лабораторию.

(Дети садятся за столы.)

- Ребята, у каждого из вас на тарелочке лежат рябинки, давайте рассмотрим через лупу ягодки рябины.

- Возьмите одну ягодку в руку. Какая она на ощупь?

Дети. Гладкая. Твердая.

-Покатайте ягодку в ладонях, по тарелочке. Какая она по форме? Скажите, какого она цвета?

Дети. Она круглая. Она оранжевая.

- А теперь, ребята, аккуратно раздавите одну ягодку над салфеткой. Посмотрите, с помощью лупы, что находится внутри ягодки?

Дети. Зернышки. Косточки.

- А еще там сок и мякоть. Давайте понюхаем раздавленную ягодку . А хотите попробовать рябинку на вкус? Кто хочет, может попробовать.  Ребята, какой вкус у рябинки?

Дети. Кислая. Горькая.

  • То, что ягодки горчат, не страшно. Скоро ударят морозы и ягоды рябины станут слаще.
  • Вот мы с вами побыли исследователями ,теперь вернемся на свои места и обобщим то,что узнали.
  • Какая ягода по форме? По цвету? По вкусу счем можно ее сравнить? (лимон, лекарство). Что находится внутри? (зернышки).
  • А сейчас предлагаю прочитать стихотворение про рябину.

 Красную ягодку мне дала рябина.

Я думала, что сладкая, а она как хина.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

То ль рябина хитрая пошутить хотела.

- а кто-нибудь знает .что обозначает слово – «хина»? Хина – это горькое лекарство. А рябина, как и хина, - лекарственное растение. В ягодах рябины очень много витаминов. А еще из ягод рябины можно приготовить целебный витаминный отвар. Этот напиток помогает человеку сохранить здоровье и стать сильным.

-А знаете ли вы, ребята, кто из обитателей леса любит питаться ягодами рябины?

(Предположения детей.)(птицы,белки,зайцы).

- Когда снегом засыплет и лес, и поля,

И уснет под сугробами крепко земля,

Станут искать птицы, чем бы поживиться.

- Но иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет, снегом их засыпало, что птицы тогда будут кушать? Хотите  помочь птицам?

-Я принесла веточки рябины,кто помнит,как они называются?(кисти) А на что похожи ягодки? Кто любит их кушать?

-Предлагаю вам пройти за стол ,отделить ягодки от веточек,чтобы засушить их и угощать потом птичек таким вкусным лакомством.

На долгую зиму в детском саду

Мы заготовим птицам еду.

Прилетайте, птицы,

В детский сад кормится.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...

Перспективные планы познавательно – исследовательской деятельности в первой и второй младшей группе

Перспективные планы  познавательно – исследовательской деятельности в первой и второй  младшей группе...