Конспект поисково - исследовательской деятельности "Здравствуй, проталинка!" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мальцева Александра Васильевна

Конспект поисково - исслледовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности

во II младшей группе

Тема: Наблюдение на прогулке «Проталинки»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «проталины».
  2. Учить устанавливать взаимосвязь сезонных изменений: светит солнце – тает снег – образуется проталина.
  3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
  4. Воспитывать аккуратность.

Словарь: проталина, островок  земли, тает, растапливает.

Материал: Емкости (пластмассовые бутылки) с теплой водой, лейки, ведерки.

П/игра «Здравствуй, проталинка».

Ход

поисково – исследовательской деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Проталинки

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат! (Тахистова М.В.)

- Ребята, вот уже на дворе весна, солнышко ярко светит.

- Что происходит со снегом? (Дети отвечают).

- Во что снег превращается? (Дети отвечают).

- Правильно, снег превращается в воду.

- Снег одинаково тает или нет? (Дети отвечают).

- Правильно, не одинаково. В одних местах снег уже растаял, в других еще лежит, а где – то видны маленькие черные островки. Что это такое? (Дети отвечают, высказывают предположения).

- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами. Почему так называется? Послушайте - проталины. (Воспитатель медленно произносит слово) . Похоже на слово таять, протаять, растаять. Посмотрим на проталину. (Дети рассматривают, наблюдают). Вокруг проталины лежит твердый снег, края снега неровные, колючие, острые, холодные. Потрогайте землю. Какая земля? (Дети отвечают – холодная, грязная, сырая, мокрая). Почему земля сырая? (Дети отвечают). Потому что снег вокруг тает, превращается в воду, а вода поступает в землю, от воды она намокает.

- Ребята, а кто помогает появиться проталинке? (Дети высказывают предположения). Конечно, солнышко. Оно ярко светит, пускает свои весенние лучики на землю. В одном месте самый сильный и теплый луч падает на землю и светит, растапливает снег, снег тает от тепла, появляется проталина – маленький островок земли. Если солнышко и дальше будет сильно светить, то снег еще быстрей тает и проталинка увеличивается в размере, становится больше. Со временем весь снег растает, и проталинки соединятся все вместе, и мы увидим большое пространство земли нашего участка.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Здравствуй, проталинка!»

- Давайте и мы с вами поиграем в игру «Здравствуй, проталинка». Вот у меня лейка, в ней теплая вода. Мы будем поливать снег на участке и посмотрим, как будут быстро появляться проталинки. Как только у кого появится проталинка, мы скажем: «Здравствуй, проталинка!».

Воспитатель наливает теплую воду в ведерки, леечки детям, раздает пластмассовые бутылочки с водой, напоминает детям об осторожности и аккуратности игры с водой (не мочить одежду, не обливать друг друга), дети играют вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....

Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...

Конспект НОД:«Посадка фасоли и гороха» по опытно-исследовательской деятельности (для детей второй младшей группы)

Эксперементирование и наблюдение за посадкой фасоли и гороха и их дальнейшим прорастанием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка» во второй младшей группе

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка" во второй младшей группе...