Главные вкладки

    Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Порткина Светлана Александровна

    Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_poiskovoy_deyatelnosti_2_ml._gr..doc100.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ

    1. Подвести к пониманию существования живых и неживых объектов.
    2. Способствовать установлению связи между уходом за растениями и их ростом. Знакомить с разнообразием растений.
    3. Способствовать выделению характерных особенностей сезонов в неживой природе, мире растений, животных. Дать представление об основных средах обитания: воде, почве, воздухе.

    4.Создать условия для выявления свойств и качеств воды, воздуха. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Создавать условия для выявления их свойств и качеств.

    5.Учить обобщенным способам обследования предметов с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование обследовательских действий в поисковой деятельности. Активизировать словарь. Развивать мышление, внимание, умение анализировать.

    1. «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста) под ред. О.В.Дыбиной.
    2. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.
    3. Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006г.

    4.        «Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. А.
    5.
        Картотека «Опыты и эксперименты».

    Месяц

    Неделя

    Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

    Познавательное Занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдения, труд в уголке природы

    Наблюдения на участие

    Художественно-

    продуктивная деятельность

    Развлечения

    СЕНТЯБРЬ

    I

    Свойства солнечных лучей «мокрые мячики»

    «Кто живет в аквариуме?»

    «Куда спряталось солнышко?»

    II

    Рассматривание комнатного растения Бальзамин

    Дид. игра, «найди такое же растение»

    Рисование «лучики солнца»

    III

    Песок (сухой и мокрый)

    Кормление рыбок

    «Белая береза»

    IV

    Рисование на песке

    ОКТЯБРЬ

    I

    «Рыбки в аквариуме»

    «Как плавают рыбки?»

    «Куда прячутся насекомые?»

    «Осенний праздник»

    II

    «Что в пакете?» (воздух)

    III

    Рассматривание дерева.

    «Куда прячутся рыбки?»

    Ветер. «Почему наклонились деревья?»

    Рисование. «Раздуем капельку»

    IV

    «Угадай по запаху?» (дид, игра)

    Ветер.

    «Веселые вертушки»

    Работа с «ящиком ощущений» (овощи)

    Месяц

    Неделя

    Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

    Познавательное Занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдения, труд в уголке природы

    Наблюдения на участие

    Художественно-

    продуктивная деятельность

    Развлечения

    НОЯБРЬ

    I

    «Как звери готовятся к зиме?»

    Знакомство со свойствами снега.

    II

    «Первые заморозки»

    III

    «Мытье комнатного растения»

    «Снег - тает в тепле»

    «Нужна ли цветам вода?»

    Изготовим цветные льдинки

    IV

    «Лед - тоже вода»

    ДЕКАБРЬ

    I

    Свойства снега

    (липкий и рассыпчатый)

    «Какая вода нужна для полива растений?»

    «Зимующие птицы»

    (строение, паводки)

    II

    «Цветная вода»

    III

    Полив комнатного растения,

    «Снег - грязный»

    «Чьи следы?» (взрослого и ребенка)

    Вечер загадок о лесных зверях и о зиме.

    IV

    «Куда тянется растение?» (свет)

    Месяц

    Неделя

    Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

    Познавательное Занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдения, труд в уголке природы

    Наблюдения на участие

    Художественно-

    продуктивная деятельность

    Развлечения

    ЯНВАРЬ

    II

    Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика.

    III

    Сравнение снега и льда.

    Снегопад.

    IV

    Посадка лука.

    Воздух. «Пузырьки в стакане»

    Сравнить рост лука в почве и в стаканчике с водой.

    Рисование «снежинка»

    ФЕВРАЛЬ

    I

    Рассматривание
    снегиря.

    «Солнечные зайчики»

    «Где снег тает быстрее?»

    Работа с «ящиком ощущений» (камни)

    II

    Наблюдение за ростом лука.

    «Бумажные птички»

    (конструирование)

    Теневой театр «Теремок»

    III

    Сравнение комнатных растений - Кит-ой розы и Бальзамина.

    «Черное и белое» (свет)

     

    «Первые сосульки»

    IV

    «Звуки природы» (голоса птиц)

    Месяц

    Неделя

    Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

    Познавательное Занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдения, труд в уголке природы

    Наблюдения на участие

    Художественно-

    продуктивная деятельность

    Развлечения

    МАРТ

    I

    Сравнение снегиря с вороной.

    Темп-pa «холодно — тепло»

    «Где появились сосульки?»

    Игры с воздушными
            шарами.

    II

    Сравнение свойств глины и песка.

    « Что такое тень?»

    «Чья тень?» (дид. игра)

    III

    Составление рассказа о комнатном растении

    Распускание веточек тополя.

    IV

    АПРЕЛЬ

    I

    «Путешествие в весенний лес»

    Пахнут ли комнатные цветы?

    «Где снег быстрее тает?»

    II

    Посадка цветочных семян.

    «Бумажные кораблики»

    «Ветер по морю гуляет» (игры с водой)

    III

    «Сравнение дерева и кустарника»

    «На ветках деревьев тоже

    могут образоваться

    корни»

    «Куда бежит ручеек?»

    IV

    Цикл наблюдений за рыбкой.

    За березой (почки)

    Месяц

    Неделя

    Ф О Р М Ы   РАБ О Т Ы    С  Д Е Т Ь М И

    Познавательное Занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдения, труд в уголке природы

    Наблюдения на участие

    Художественно-

    продуктивная деятельность

    Развлечения

    МАЙ

    I

    Работа с ящиком ощущений» (пластилин, камни)

    Первоцветы.

    «Прилет птиц

    II

    Сравнение одуванчика и тюльпана.

    «Чем пахнут почки?»

    Рисование «ветка тополя»

    III

    Песок и его свойства.

    Рост цветочной рассады.

    Лепка из глины «птичка»

    IV

    «Веселая полоска» (свойства бумаги)

    «Куда плывут

    облака?» (направление ветра)

    « Что звучит ? » (дид. игра)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".

    Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем  Жучке, как мы играем с песком"....

    Познавательно-исследовательская деятельность во II младшей группе «Мы были в гостях у врача»

    Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Формировать представление о диагностике, умении определять больные мест...

    Познавательно-исследовательская деятельность во II младшей группе «Мы были в гостях у врача»

    Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Формировать представление о диагностике, умении определять больные мест...

    Тематический план по организации поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы

    Организация поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы...

    Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

    Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА  Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...