"Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бирюкова Анжелика Александровна

Молоко, как и хлеб, люди начали использовать в пищу более пяти тысячелетий назад.

Молоко – единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Исключительно важное значение оно имеет и в питании взрослого человека. Для старых, ослабевших и больных людей молоко является незаменимой пищей.

Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и других органов.

    Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды   , ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека. Это исключительный продукт среди продуктов животного происхождения, необходимый в питании детей всех возрастных групп. История молока как продукта и лечебного средства уходит в глубокую древность. Задолго до нашей эры египтяне использовали молоко в пищу, а также для лечения различных заболеваний. Знаменитый Авиценна, живший более тысячи лет назад, считал молочные продукты лучшей пищей для людей пожилого возраста.
Лечебные свойства молока широко используются в медицинской науке и практике. 
Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. 
Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

 

 

 Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Молоко богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Но не все дети любят молоко и готовы с удовольствием есть блюда на основе молочных продуктов (бутерброды с маслом, запеканки творожные, молочные каши и супы и пр.)

Проблема: дети дошкольного возраста не оценивают значения употребления молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.

Цель занятия: Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи: -Расширять знания детей  о молоке и молочных продуктах;-Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое;-Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;- учить детей осознанно относиться к своему питанию;
- продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
- развивать зрительную память и мышление детей; -развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
- развивать координацию и мелкую моторику рук; -умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: 
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах. 
Разучивание музыкально - ритмической игры "На лугу пасутся ….".

Оформление: 
Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд (школьная доска) с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.

Оборудование:
• Стенд «Здоровый образ жизни»,»пейте дети молоко».
•Стенд  кроссворд.
• Стол с муляжами молочных продуктов
•Наглядно-дидактическое пособие  «Откуда пришло молоко».
•Инструменты к игре «Напои корову».
•Картинки с ответами к кроссворду.
• Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Звуки луга», музыка для игр.
• Рисунок-раскраска «Корова» для совместной деятельности.
• Стол и стулья для игроков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_i_molochnye_produkty.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

«Молоко и молочные                  продукты»

                            МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

                                    Воспитатель: Бирюкова Анжелика                  Александровна

Молоко, как и хлеб, люди начали использовать в пищу более пяти тысячелетий назад.

Молоко – единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Исключительно важное значение оно имеет и в питании взрослого человека. Для старых, ослабевших и больных людей молоко является незаменимой пищей.

Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и других органов.

    Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды   , ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека. Это исключительный продукт среди продуктов животного происхождения, необходимый в питании детей всех возрастных групп. История молока как продукта и лечебного средства уходит в глубокую древность. Задолго до нашей эры египтяне использовали молоко в пищу, а также для лечения различных заболеваний. Знаменитый Авиценна, живший более тысячи лет назад, считал молочные продукты лучшей пищей для людей пожилого возраста.
Лечебные свойства молока широко используются в медицинской науке и практике. 
Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. 
Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

 Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Молоко богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Но не все дети любят молоко и готовы с удовольствием есть блюда на основе молочных продуктов (бутерброды с маслом, запеканки творожные, молочные каши и супы и пр.)

Проблема: дети дошкольного возраста не оценивают значения употребления молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.

Цель занятия: Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи: -Расширять знания детей  о молоке и молочных продуктах;-Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое;-Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;- учить детей осознанно относиться к своему питанию;
- продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
- развивать зрительную память и мышление детей; -развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
- развивать координацию и мелкую моторику рук; -умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: 
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах. 
Разучивание музыкально - ритмической игры "На лугу пасутся ….".

Оформление: 
Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд (школьная доска) с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.

Оборудование:
• Стенд «Здоровый образ жизни»,»пейте дети молоко».
•Стенд  кроссворд.
• Стол с муляжами молочных продуктов
•Наглядно-дидактическое пособие  «Откуда пришло молоко».
•Инструменты к игре «Напои корову».
•Картинки с ответами к кроссворду.
• Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Звуки луга», музыка для игр.
• Рисунок-раскраска «Корова» для совместной деятельности.
• Стол и стулья для игроков.

Дети, у нас сегодня необычайная беседа. Посмотрите, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о молоке и молочных продуктах. Кто же из вас знает откуда к нам приходит молоко? (различные ответы детей ).А где мы  это можем узнать?(ответы детей).А хотите об этом узнать?(ответ детей).

Тогда посмотрите какой  я вам приготовила кроссворд. Я дуду читать вопросы и немного вам подсказывать .

Вопросы к кроссворду:

-Как называют детеныша коровы? (  теленок);

-Что корова производят? (молоко);

-что у коровы на голове? (рога);

-Как называли древних предков коров? (тур);

-Слышен шум и рык, на лугу пасется? (бык);

-Посреди двора стоит копна, спереди вилы,  сзади метла. ( корова).

Молодцы, дети отгадали весь кроссворд.

Вы совершенно верно сказали , что древних предков коров называли тур (или турицы). Они были очень большие, покрыты черной шерстью с белой полоской на спине, у них были большие рога, и они умели очень быстро бегать. Человек приручил туров, и стал использовать для тяжелой работы и мяса. А в последствии  и получать от туриц молоко. В наше время коровы изменили свой вид, это потому  что изменился климат , условия содержания и уход за животными.

А теперь давайте расскажем стихи,  которые мы подготовили.

1реб. Мы расскажем вам секрет,

Молока вкуснее нет,

Как же, братцы, без него,

Ведь полезное оно!

Утром, вечером и днем

Молоко все время пьем,

Даже ночью, когда спим,

Молоком мы фанатим.

2реб. Наша секта молока

И полезна, и легка,

Срочно вы в нее вступайте,

Молоко употребляйте!

Мы доярки, дояры

Преподносим вам дары,

За конец вы потяните

И пакетик разорвите,

Вставьте трубочку туда

И глотните молока!

4реб. О великое чудо природы,

Белоснежный источник добра,

Воспевайте вы все эту оду,

Это ода в честь молока.

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко буде пить мы всегда!

5реб. Белое, да не снег,

Вкусное , да ​не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое , а не вода.

3реб. Чтобы лидер был здоров,

Мы растим своих коров.

Наше молоко я ем

И дружу с РССМ*!

Для проектов нужны силы,

Молоко нужно России,

А Россия нам нужна,

Сила за селом, страна!

Во время чтения стихов, звучит       мелодия «Звуки луга».

Спасибо нашим чтецам! Теперь я хочу предложить Вам поиграть в игру «Напои корову».Для этого надо поделиться на две команды, выстроиться  цепочкой и предавать ведро с водой до крайнего игрока. Когда закончится музыка, у какой команды больше окажется в большом ведре воды , та и победила.( во время игры звучит игровая мелодия).

Отлично победила дружба и любовь к животным. Я думаю ,все коровки довольны и напоены.

Послушайте стихотворение и подумайте над загадками.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко) 


Очень любят дети 
Холодок в пакете. 
Холодок, холодок, 
Дай лизнуть тебя разок! 
(Ответ: Мороженое) 

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...
(Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...
(Ответ: Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...
(Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Ответ: Масло)

Конкурс  команд предлагается выбрать самый главный продукт в Молочной стране (самый вкусный, самый полезный и т.п.) На основе размышлений, дети должны прийти к выводу, что это - молоко, из него изготавливаются все эти продукты.
 Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Действительно, в Молочной стране молоко - самый важный и почётный житель. Это всё понятно .А куда молоко-то поехало? Куда его молоковоз везёт? Ребята, как вы думаете?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.

 Посмотрите какой большой путь совершает молоко, от зеленых лугов до красиво украшенной упаковки., прежде чем попасть к нам на стол. Вы знаете, что молоко  и молочные продукты это не только вкусно , но и очень полезно. Как вы думаете, почему?( ответы детей). Правильно в нем очень много витаминов, и полезных молочных бактерий. Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека. Это исключительный продукт среди продуктов животного происхождения, необходимый в питании детей всех возрастных групп.

А теперь я хочу вам предложить еще, одну игру. Мы с вами будим раскрашивать коровку, одной большой командой. (для этой совместной деятельности понадобиться: пластилин, стеки, изображение коровы на чистом большом листе, салфетки сухие и влажные, фартуки. Под «Звуки луга» дети приступают к работе (отрезают маленькие кусочки пластилина, и пальчиками разминают на рисунке).

Какая отличная картинка у нас получилась. Давайте на последок споем песенку «На лугу пасутся…».Хорошо дети, а о чем сегодня у нас была беседа? (ответы детей) . И что вы нового узнали?(ответы детей), вам понравилось?(ответы детей). Мы с вами и дальше будем продолжать узнавать новое о полезных продуктах.

 Спасибо деткам и нашим гостям .   До свидания!        

Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. . Доронова Т.Н. «Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду»


3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.
6. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с. 
7. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
8. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
9. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
10. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования [Текст] / под общ.ред.О.Л.Трещевой.-Омск: Изд-во СибГАФК,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....