Конспект занятия на свежем воздухе на тему: «В поход на самокате»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Грибкова Елена Михайловна

          Цели:

1)    дать представление о привале, что такое привал;

2)    вспомнить строение, название деревьев, их функции;

3)    вспомнить название сказок и автора;

4)    вспомнить классификацию растений;

5)    повторить правила этикета;

6)    развивать моторику;

7)    развивать речь ребенка;

8)    развивать артистизм;

9)    вспомнить название овощей, для чего они нужны;

10)   развивать мышление;

11)   развивать быстроту, ловкость;

12)   учить работать сплоченно, помогать друг другу, поддерживать друг   

     друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_pohod_na_samokate.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№2 «Калинка»

Конспект занятия на свежем воздухе

на тему:

«В поход на самокате»

Подготовила воспитатель:

Грибкова Е.М.

Август,  2016г

          Цели:

  1. дать представление о привале, что такое привал;
  2. вспомнить строение, название деревьев, их функции;
  3. вспомнить название сказок и автора;
  4. вспомнить классификацию растений;
  5. повторить правила этикета;
  6. развивать моторику;
  7. развивать речь ребенка;
  8. развивать артистизм;
  9. вспомнить название овощей, для чего они нужны;
  10. развивать мышление;
  11. развивать быстроту, ловкость;
  12. учить работать сплоченно, помогать друг другу, поддерживать друг  

     друга.

«В поход на самокате».

- Сегодня ребята, мы с вами отправимся в поход на самокате.

  Дорога будет долгая и сложная,    

   поэтому мы будем делать привалы. А что это такое, кто знает?

- (Ответы детей, если затрудняются, помогает воспитатель).

- Итак, поехали!

- (Дети едут вокруг сада).

  Привал первый (Парк)

- (Воспитатель предлагает вспомнить куда надо поставить самокат, как    

  называются  

   приспособления для этого и предлагает зайти в парк).

- Ребята, а что растет в парке?

- (Ответы детей)

- А какие деревья растут у нас в парке?

- (Ответы детей и показ того или иного дерева по названию).

- Из каких частей состоит дерево?

- Назовите и покажите.

- (Ответы детей)

- А что самое главное у дерева?

- (Ответы детей), (корень)

- А где находится?

- (Ответы детей)

- Ребята, для чего нужны деревья?

- (Ответы детей)

- Вот мы с вами отдохнули, взяли самокаты и поехали дальше.

- (дети едут по дороге, воспитатель останавливает их и спрашивает)

- Ребята, а правильно ли мы с вами едем на самокатах.

- По какой части дороги по правилам ДД нужна передвигаться на самокате?

- (Ответы детей)

- Молодцы! Вы знаете все правила дорожного движения, предлагаю двигаться  

  дальше.

Привал второй (Зеленая зона)

- (Воспитатель предлагает пройти по дорожке и поочередно подойти к каждой  

   зоне.

- Как называется сказка, в которую мы попали?

- (Ответы детей)

-(так подходим к каждой).

- А кто её написал?

- (Ответы детей)

- Назовите главных героев?

- (Ответы детей)

- Ребята, а как называются растения которые посажены вокруг?

- (Ответы детей) (Садовые).

- А какие бывают ещё растения?

- (Ответы детей)

- Воспитатель предлагает закончить привал и отправиться дальше.

Привал третий  (Поход в гости)

- (Дети идут на участок соседней подготовительной группы).

- Ребята, а что нужно знать, когда мы приходим в гости?

- (Ответы детей- правила этикета)

- Дети этой группы наши друзья и я предлагаю на память сделать символ дружбы

  и мира  (Голубя)

- (оригами делают дети двух групп и дарят друг другу).

- А сейчас берем самокаты и отправляемся дальше.

Привал четвертый  (Знакомство с малышами)

- Дети вместе с воспитателем заходят на участок ясельной группы.

- Ребята, посмотрите какие они маленькие, когда-то вы тоже были такими.

- Что больше всего нравится маленьким детям?

- (Ответы детей)

- Конечно же они любят смотреть сказки. Я предлагаю вам  показать им сказку.

- (Театрализованная деятельность: сказка «Репка»).

- Воспитатель надевает шапочки артистам, а остальные берут малышей и садятся

   с ними

   вместе.

- Как называется место в театре где показывают спектакль-представление?)

- (Ответы детей)

- А где сидят зрители?

- (Ответы детей)

- После окончания представления, под музыку все дети танцуют.

- Ребята, давайте скажем малышам до свидания, а нам пора отправляться в путь.

                 Привал пятый  (Огород)

                 - Что растет на огороде?

                 - (Ответы детей)

                 - Для чего нужны овощи?

                 - (Ответы детей)

                 - Какие овощи вы знаете?

                 - (Ответы детей)

                 - Покажите, посажены ли у нас такие овощи?

                 - (Ответы детей)

                 - Из чего вырастают овощи?

                 - (Ответы детей)

                 - Как нужно ухаживать за посевами.

                 - Я предлагаю вам игру.

                   (Игра викторина, дети делятся на две команды, выбирают капитана,

                    воспитатель загадывает  загадки-дети отвечают и зарабатывают очки,  в конце

                    определяем  победителя в этой игре).

                 - Время движется  вперёд и мы тоже.

                Привал шестой  (Спортивный)  

                 - Дети приезжают на спортплощадку. Проводится эстафета на самокатах.

                   (В конце определяем победителя).

                 - Ну вот ребята, наш поход закончился и нам пора возвращаться в детский сад.  

                   Дети берут самокаты и едут в группу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        

Можно усложнить.

Прежде чем ехать, воспитатель достает карту на которой нарисовано направление,

дети рассматривают и двигаются по карте.

(Можно карту в виде пазлов, можно по стрелкам).

Цель: учить ориентироваться на местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"

Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....

Физкультурное занятие на свежем воздухе в подготовительной к школе группе №10 «Затейники» Тема: «Лучшие лыжники»

Программные задачи: 1.     Образовательные:            Обучать повороту на месте способом «переступание»....

Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Разучить упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность....

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе зимой «Прогулка с зайчиком»

Задачи:-формировать умение перешагивать и перепрыгивать через снежные валы;-развивать быстроту, ловкость...

Конспект физического занятия на свежем воздухе в старшей группе

Конспект физического занятия на свежем воздухе в старшей группе...

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе

Занятие направлено на укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни....