Календарно-тематическое планирование по организации и проведении прогулок. Старший возраст
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Варламова Надежда Викторовна

Задачи:

1.       Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.

2.       Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.

3.       Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.

4.       Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka2017.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №  4

Календарно-тематическое планирование по организации и проведении прогулок. Старший возраст .Группа № 3.

Задачи:

  1. Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.
  2. Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.
  3. Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.
  4. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.

Сентябрь

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем.

Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Идет дождь, мокрая земля. Закреплять знания детей о дожде.

Наблюдение за растительным миром

Знакомимся с осенними цветами.  Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Что нам подарила осень? Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт.

Знакомимся с деревьями. Уточнить понятие «дерево». Объяснить как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Многообразие осенних листьев. Показать детям многообразие красок осени.

Наблюдение за животным миром

Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: названия.

Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: части тела.

Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: питание.

Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: зимующие и перелетные.

Наблюдение за трудом взрослых

Познакомить детей с трудом дворника.

Понаблюдать за трудом старших детей

Познакомить с трудом воспитателя

Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки.

Экскурсия, целевая прогулка

1.Наблюдения за насекомыми на участке.

Учить  детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, .

2. Прогулка к цветнику.

Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.

3. Прогулка к белоствольной березке.

Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).

  1. К дедушке-тополю.

Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Игровые упражнения

  1. . Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
  2. . Прыжки на двух ногах с продвижением.
  1. Прыжки в высоту на месте.
  2. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
  1. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
  1. .
  2. Перепрыгнуть дорожку из листиков.

Игровые ситуации

Научим куклу играть с пальчиками

Угостим гостей овощами и фруктами

Кукла хочет есть

Что подарим зайчику в день рождения?

Игры с природным материалом

«Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

«Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой.

«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.

Рисование на мокром песке.

Подвижные игры

  1. «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
  2. «Воробушки и автомобиль». Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

  1. «Птички летают». Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу.
  2. «Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
  3. «День - ночь». Развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
  4. «У медведя во бору». Научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость.
  1. «Перелет птиц». Научить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать пи сигналу.
  2. «Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
  3. «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
  1. «Филин и пташки». Упражнять в беге врассыпную.
  2. «Листопад». Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
  3. «Поймай листок». Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
  4. «Удочка». Научиться перепрыгивать через скакалку.

Игры экологического содержания

«Угадай на вкус». (овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, виноград, банан и др.)

«Чудесный мешочек». (угадай овощи и фрукты на ощупь)

«Принеси то, что скажу»

«Раскладывание листьев по подобию.

Октябрь

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Тучи на небе. Уточнить понятие «туча»

Наблюдаем за дождливой погодой. Уточнить название и назначение одежды.

Наблюдаем за солнцем. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.

«Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Наблюдаем за ветром. Учить определять силу ветра.

«Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Аким

Наблюдение за растительным миром

Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках  осени.

Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле.

Отличительные свойства растений. Дерево – куст

Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений.

Наблюдение за животным миром

Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: названия.

Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: названия.

Внешний вид и повадки голубя.

Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки.

Наблюдение за трудом взрослых

Закреплять знания детей о   труде дворника.

Понаблюдать за трудом старших детей

Продолжать знакомить с трудом воспитателя

Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.

Игровые упражнения

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выше мяч.

Отбивание мяча от земли.

Перепрыгнуть дорожку из листиков.

Прыгают ножки, скачут сапожки.

Беги ко мне.

Трудовые действия

Убрать сухую траву граблями.

Убрать сухую траву граблями

Собрать и засушить красивые листья для поделок

Собрать природный материал

Игровые ситуации

Кукла Маша собирается гулять.

Встречаем гостей

С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу.

С/р игра «Шоферы» - учить играть дружно.

Игры с природным материалом

«Мы печатаем» - оттиск печатками на песке

«Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок.

«Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке.

Лепим комки из снега

Подвижные игры

  1. «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
  2. «Кошка и мышки». научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
  1. «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
  2. «Мы веселые ребята».

Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

  1. «Мыши в кладовой»

Научить подлазить под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

  1. «Оладушки».  

Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг.

  1. «Котик к печке подошёл».

Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова.

  1. «Ловишки»

Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

  1. «Найди лошадку».

Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку.

  1. «Кролики».

Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

Игры экологического содержания

Найди лист такой же, какой покажу.

«К березке беги!»

«Кто как кричит?»

Загадки об овощах.

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Небо серое, идет снег.

Понаблюдать за снежком.

«Первый снег пушистый»

Наблюдаем за ветром. Понаблюдать как качаются макушки деревьев. Определить, откуда дует ветер.

Наблюдаем за солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.

Поздняя осень.

Уточнить признаки поздней осени.

Наблюдение за растительным миром

Деревья стоят без листьев. Пояснить, почему деревья стоят без листьев, понятие «поздняя осень»

Кусты. Уточнить понятие «куст». Отличия куста от дерева.  

Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды.

        Показать елку.

Уточнить ее внешний вид. Рассказать, что ели вечнозеленые.

Наблюдение за животным миром

Повесить кормушки. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам.

Птицы зимующие.  Показать зимующих птиц. Чем питаются.

Повадки домашних животных.  Уточнить изменения в поведении домашних животных с приходом поздней осени.

Воробей. Уточнить его внешний вид, че5м питается, где живет?

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек.

Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега.

Наблюдаем за трудом водителя.

Наблюдаем за трудом воспитателя.

Игровые упражнения

Метание в цель снежков.

Хождение по бревну, удерживая равновесие.

Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Прыжки с пенечков.

Скольжение по ледяной дорожке.

Трудовые действия

Сгребание снега для постройки горки.

Собрать крупный мусор

Очистить дорожки для автомобилей

Постройка горки для кукол.

Игровые ситуации

С/р игра «Катаем кукол на санках» - учить играть друг с другом.

С/р игра «Автобус» - учить   меняться ролями, не ссориться.

Автомобили едут по дорожкам.

Куклы вышли погулять. – учить играть с куклами.

Игры с природным материалом

«Выложи сам» - выложить снежинку из палочек или спичек на столике.

«Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо.

«Выложи сам» - выкладывание из шишек машины.

Лепим снежных колобков.

Подвижные игры

  1. «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.
  2. «Зайка беленький сидит».

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать.

  1. «Поезд».

Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.

  1. «Трамвай»

Учить передвигаться парами, не разъединяя рук. Соблюдать правила дорожного движения, знание цветов светофора.

  1. «Машина»

Учить вставать в круг, повторять движения и слова.

  1. «Береги свой снежок»

Учить детей вставать в круг, выполнять действия согласно правилам игры..

  1. «Лохматый пес».

Учить бегать по прямой, не толкаться, стараться не попадаться ловящему.

Игры экологического содержания

Отгадывание загадок о снеге

«Кто найдёт дерево?»

«К кустику беги!»

Отгадывание загадок о лесе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организации и проведении прогулок

Планирование мероприятий на прогулке по разным видам деятельности: труд на участке, игры, наблюдения и пр....

Организация и проведение прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал об организации прогулок детей...

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....

Методика организации и проведения прогулок в старшей группе

Прогулка в детском саду - важный этап в режиме дня. Во время прогулок нужно содействовать интересной, содержательной и разноообразной деятельности детей.Воспитателю необходимо предусмотреть чередовани...

«Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....