Главные вкладки

    Познание формирование целостной картины мира расширение кругозора: «Маленькие фокусники"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Безмогарычная Наталья Александровна

     

                                                                                                                                «Маленькие фокусники»

                                                                                                                                     с применением ИКТ.

    Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

    Задачи:

    Обучающая

    -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

     -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

    Развивающая

    -развивать навыки проведения первых опытов;

    -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

    -развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.

    Воспитательная

    -умение работать в группе;

    -воспитывать бережное отношение к воде.

    Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

    Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

    Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

    Ход НОД

    1частьОрганизационная

    - Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

    «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

    Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

    А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

    Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

    Поверчусь я, поверчусь,
    Покручусь я, покручусь 
    С детками в стране фокусов я окажусь.

    Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

    Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

    Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

    -Правильно, вода.

    (Презентация)

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    Вы в пруду ее найдете,
    И в сыром лесном болоте.
    В луже, в море, в океане 
    И в водопроводном кране,
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у нас кипит,
    Паром чайника шипит.
    Без нее нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить: 
    Без нее нам не прожить!

    Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

    2 часть. Опытно-экспериментальная.

    -  Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

    Садимся за столы…

    Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

    А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.  

    Ребята, ложку видно сквозь воду?

    Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

    А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

    Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

    Фокус «Разноцветная вода».
    Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

     «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

    (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

    Как же трудно  быть фокусниками. Давайте отдохнем и  немного поиграем.

    Физминутка «Дождик»

    Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

    Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

    Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

    От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

    Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

    Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

    Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

    Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?  

    Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?

    Рефлексия

    Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня  учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

    Фокус «Превращение воды»

    Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

    Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

    Поверчусь я, поверчусь,
    Покручусь я, покручусь 
    Шапочку сейчас сниму,

    И в детский садик с детками я вернусь.

    Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

     


     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

    Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

    Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

    Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...