Главные вкладки

    Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в ДОО «От истоков до любви к Отечеству»
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Мишина Екатерина Сергеевна

    В работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей 4-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx22.18 КБ
    Файл prezentatsiya_patriotich_vospitanie.pptx2.12 МБ

    Предварительный просмотр:

     «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в ДОО «От истоков до любви к Отечеству»

    Автор: Мишина Екатерина Сергеевна

    Воспитатель I категории

     ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

    СП «Детский сад» «Созвездие»

    Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и  дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию положительных качеств у подрастающего поколения. Одним из основных направлений работы дошкольных образовательных учреждениях в условия реализации ФГОС ДО является социально-личностное и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения.

    Проектную деятельность в ДОО нельзя назвать инновационной, но подход к её организации однозначно изменился. Современных детей не так легко заинтересовать, вовлечь в исследовательскую деятельность. ФГОС ДО даёт нам определённые рекомендации по организации деятельности детей, как самостоятельной, так и образовательной. Проектно-исследовательская работа один из действенных методов развития детей в разных образовательных областях.

    Актуальность. В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Уровень знаний детей о своей семье, истории семьи, родословной, семейных традициях не соответствует возрасту. Нравственно-патриотическое воспитание в семьях не ведётся или ведётся недостаточно. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. 

    В связи с этим возникла необходимость поиска новых форм работы, как с детьми, так и с родителями для решения данной проблемы.

    Для этого нами был разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Проект рассчитан на 3 блока:

    1 блок - познавательно-исследовательский проект «Моя семья»;

    2 блок – познавательно-тематический проект «История родного посёлка».

    3 блок проекта направлен на ознакомление с героическим прошлым нашего народа «Воспитывая патриотов».

    Работа по реализации проекта началась в средней группе, продолжается в старшей и далее подготовительной группах.

    Вашему вниманию представляется опыт работы по реализации 1 блока проекта «Моя семья».

    Цель проекта: Расширение представлений детей о своей семье, её истории, родословной, семейных традициях.

    Работа по реализации проекта строилась в 3 этапа.

    На 1 этапе было проведено анкетирование родителей, определены цели и задачи и организовывались необходимые условия для работы с детьми.

    2 этап – стал практическим, включающим в себя непосредственно работу с детьми и родителями в соответствии с планом работы.

    3 этап – заключительный. Представлял из себя подведение итогов, мониторинг достигнутых результатов и конечно презентацию самого проекта в виде праздничного открытого мероприятия на фоне выставки продуктов детской деятельности по проекту.

    Ожидаемые результаты достигнуты: у детей появилось чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, расширены знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, об истории семьи. Сформировано представление того, что любовь к Родине начинается с семьи.

    2 блок проекта «История родного посёлка». Данный блок содержит работу по ознакомлению дошкольников с историей нашего посёлка,  его достопримечательностями и интересными событиями, связанными с Петра-Дубравой.

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о нашем посёлке, знать, как называется наш посёлок, его достопримечательные места, административные здания, природное окружение.

    Ожидаемые результаты: Дети должны знать чем славится наш посёлок, наш Волжский район. Воспитывать любовь к родным местам, желание принимать посильное участие в благоустройстве нашего посёлка: посадка цветов. Деревьев, уход за ними. Знать, что в нашем посёлке, районе живут люди разных национальностей, но все они живут в дружбе.

    Работа проводилась в тесном сотрудничестве с родителями детей. Ожидаемые результаты достигнуты.

            

    3 блок проекта направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым нашей Родины.

    Цель: Формирование нравственных ценностей, патриотизма, чувства гордости за свою страну

    Работа проводилась в 3 этапа:

    1. Знакомство с государственной символикой и государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы, День независимости России);
    2. Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, героями ВОВ  (в том числе дети-герои ВОВ);
    3. Праздничный утренник, посвященный Дню Победы: поздравление ветеранов ВОВ, посещение праздничного митинга.

    Это очень большой блок проекта, рассчитан на 6 месяцев. Проведена огромная предварительная работа, было много трудностей и нюансов, но мы справились и запланированные результаты были достигнуты:

    • Дети имеют чёткое представление о символике нашей страны и её значении, знают основные государственные праздники и историю их происхождения;
    • У детей сформировано чувство гордости за свою Родину, за своих предков, за русский народ. Дети убеждены в том, что русский народ непобедим.
    • Дети представляют, что такое война; они могут назвать военную технику, рассказать о некоторых событиях военных лет, о прадедушках-ветеранах своей семьи, их подвигах, об участии детей в ВОВ;
    • Родители оценили необходимость нравственно-патриотического воспитания и проводят соответствующую работу с детьми; Родители стали активными участниками образовательного процесса.

    Презентацией проекта стало:

    • Оформление стенда на тему: «Бессмертный полк нашей группы». И участие в акции «Бессмертный полк»
    • Оформление репродукций на темы: «Вечный огонь», «Военный госпиталь», «Военная техника».
    • Выставка поделок к 9 мая;Оформление альбома на тему: «Лишь бы не было войны!!!»
    • Праздничный утренник, посвященный Дню Победы: поздравление ветеранов ВОВ, посещение праздничного митинга.

    Работа по патриотическому воспитанию красной нитью проходит через весь воспитательно-образовательный процесс и обязательно будет продолжаться в подготовительной группе.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СП «Детский сад» «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра-Дубрава м.р. Волжский Самарской области Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в ДОО «От истоков до любви к Отечеству» Воспитатель 1 категории: Мишина Екатерина Сергеевна

    Слайд 2

    В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Уровень знаний детей о своей семье, истории семьи, родословной, семейных традициях не соответствует возрасту. Нравственно-патриотическое воспитание в семьях не ведётся или ведётся недостаточно. АКТУАЛЬНОСТЬ

    Слайд 3

    1 блок - познавательно-исследовательский проект «Моя семья»; 2 блок – познавательно-тематический проект «История родного посёлка»; 3 блок проекта – познавательно-тематический - направлен на ознакомление с героическим прошлым нашего народа «Воспитывая патриотов». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Слайд 4

    Цель: Расширение представлений детей о своей семье, её истории, родословной, семейных традициях. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

    Слайд 5

    Задачи: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях; Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

    Слайд 6

    Этапы работы: 1 этап – подготовительный. 2 этап – практический. 3 этап – заключительный. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

    Слайд 7

    Формы работы с детьми: Рассматривание фотографий и беседа на тему «Моя семья»; Выставка рисунков, фотографий на темы: «Я и моя семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейный отдых»; Художественная, продуктивная деятельность; - Дидактические, сюжетно-ролевые игры; Вопрос-ответ «За что я люблю свою маму»; Праздничный концерт, посвящённый 8 марта; Поделки с детьми к празднику пап и мам. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

    Слайд 8

    Формы работы с родителями: Привлечение родителей к составлению родословной своей семьи (Генеалогическое дерево); - Экскурсии с детьми по красивым местам поселка; - Составление миниальбома «Я и моя семья» Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

    Слайд 9

    Ожидаемый результат Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

    Слайд 10

    Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

    Слайд 11

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей о нашем посёлке, знать, как называется наш посёлок, его достопримечательные места, административные здания, природное окружение. Блок «История родного посёлка»

    Слайд 12

    Дети знают чем славится наш посёлок, наш Волжский район. Испытывают чувство любви и привязанности к родным местам, желание принимать посильное участие в благоустройстве нашего посёлка: посадка цветов, деревьев, уход за ними. Знают, что в нашем посёлке, районе живут люди разных национальностей, но все они живут в дружбе. Блок «История родного посёлка» Ожидаемые результаты:

    Слайд 13

    Цель: Формирование нравственных ценностей, патриотизма, чувства гордости за свою страну, посредством ознакомления с героическим прошлым нашего народа. Блок «Воспитывая Патриотов»

    Слайд 14

    Задачи: Формировать знания о Российской символике и больших государственных праздниках (красный день календаря); Познакомить с историей Великой Отечественной Войны и её героями; Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; Воспитывать гордость и уважение к ветеранам. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Блок «Воспитывая Патриотов»

    Слайд 15

    Этапы работы: Знакомство с государственной символикой и государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы, День независимости России); Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, героями ВОВ (в том числе дети-герои ВОВ); Праздничный утренник, посвященный Дню Победы: поздравление ветеранов ВОВ, посещение праздничного митинга. Блок «Воспитывая Патриотов»

    Слайд 16

    Блок «Воспитывая Патриотов»

    Слайд 17

    Блок «Воспитывая Патриотов»

    Слайд 18

    Блок «Воспитывая Патриотов»

    Слайд 19

    Блок «Воспитывая Патриотов»

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

    В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

    «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

    В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

    Характеристика условий патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности

    С целью     создания условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности были определены основные принципы, которые легли в основу с...

    Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

    Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

    Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов ...

    Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

    laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...