Прогулка в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_les.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида

Воспитатель Бадреева Гульнас Риваловна

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Средняя группа.

          Тема.  В гости к Лесовичку.

Цель. Воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  • образовательные:  расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
  • развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
  • воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

          Оборудование и материалы: оформление зала – атрибуты  летнего леса, полиэтиленовые пакеты, карточки со знаками правил поведения в лесу, запись «Звуки леса»,  раскраски, цветные карандаши.

          Средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, презентация.

          Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему «Лес»;
  • разучивание пословиц и поговорок о природе;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание физкультминутки.

          Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы получили телеграмму от Лесовичка, он приглашает нас на прогулку в лес.

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз – два – три,

Лес волшебный нас прими.

Воспитатель. (Звуки леса.) Вот мы  с вами и в лесу. Как красиво тут. Воздух такой чистый. Птицы поют. Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете, можно ломать деревья? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. (Обращает внимание на стеклянные бутылки, валяющихся среди цветов.)  Ребята, что это?

Дети. Стеклянные бутылки.

Воспитатель. Откуда они тут взялись? Как думаете, лесу стеклянные бутылки нужны?

Дети. Нет, не нужны. Бутылки могут разбиться, животные могут порезать свои лапы.

Воспитатель. Если даже не разобьются, то внутрь бутылки могут попасть жуки и другие насекомые и могут задохнуться. Как поступить нам с бутылками?

Дети. Сложить в мусорный пакет, забрать с собой и выкинуть в мусорный контейнер.

Слайд 3.

Воспитатель. Посмотрите, сколько бумаги валяется на земле. Они нужны лесу?

Дети. Нет. Мы их тоже сложим в пакет.

Воспитатель. Вот эти полиэтиленовые пакеты – очень опасны для леса.  Они не пропускают солнце и дождь. Под ними перестает расти трава. Внутрь пакетов могут попасть насекомые, мелкие животные, маленькие птички и погибнуть.

Воспитатель. (Обращает внимание на коробки от соков.) А здесь что лежит?

Дети. Коробки от соков.                                                                        

Воспитатель. Ребята, скажите, как можно использовать эти коробки? (Ответы детей.) Мы их тоже положим в пакет.

Воспитатель. Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке. Предлагаю поиграть.

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку).

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Воспитатель. (Находит конверт с карточками.)  Это, мне кажется, оставил для нас  Лесовичок. (Дети рассматривают карточки, рассказывают про них.)

Показ презентации «Правила поведения в лесу».

Дети находят раскраски с изображением деревьев, цветов и ягод.

Воспитатель. Как думаете, ребята, откуда эти раскраски?

Дети. Лесовичок оставил.

Воспитатель. Он так выражает вам свою благодарность за то, что вы почистили лесную полянку. А теперь нам пора вернуться обратно.

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три – два – раз,

Возвратимся в сад сейчас.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось на прогулке? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...