Образовательный проект "Поздняя весна"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Парова Надежда Леонидовна

Проект даёт возможность применить на практике полученные знания о поздней весне, закрепить в самостоятельной деятельности умение находить приметы весны. Продукт проекта: придумывание коллективной сказки на весеннюю тему, используя алгоритм вопросов по ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozdnyaya_vesna_.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                «Детский сад №41 «Лесная сказка»  г. Лесосибирск

                           Образовательный проект «Поздняя весна»        

Участники: дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатель.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность:  неделя
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром.
Цель:  Актуализация  знаний у детей о сезонных  явлениях  и изменениях в природе весной.
Задачи:
  Дать возможность применить на практике полученные знания  о поздней весне, насекомых.
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить  приметы весны.
Продукт проекта: придумывание коллективной сказки на весеннюю тему, используя алгоритм вопросов по ТРИЗ.   
                Этапы  реализация.
1.
Беседы по темам:  «Друзья леса»,  «Чему учит нас природа».  

2. Загадки о птицах, насекомых, сезонных явлениях,  изменениях в природе.
3. Рассматривание иллюстраций  с насекомыми, птицами.
4. Знакомство с картиной художника С. К. Артюшенко  «Птицы весной».
5. Прогулки:
-  Наблюдения за сезонными изменениями, птицами, насекомыми.
-  Игры на участке.
6. Итог: «Поиск клада по заданным ориентирам».
7. Продукт проектной деятельности.
-   Сочинение сказки на весеннюю тему.
                
Практический материал.
Загадки:

1. На ромашку у ворот опустился вертолёт.
Золотистые глаза. Кто же это? (
стрекоза)
2.На большой цветной ковёр села эскадрилья.
То раскроет, то закроет расписные крылья  (
бабочка).

3. Кто они? откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи.

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке (муравьи).
4. Худ, да тонок, голос звонок.
Летит - распевает, сидит – кусает.

Кто его убьёт – свою кровь прольёт (комар).
Игры:         1. «
Дерево, куст, копна»
                
2. «На старой кадушке плясали лягушки»
                
3. «Добеги до заданного ориентира»
                
4. «Солнце, небо, дерево, земля»

                Рубрика: «Это интересно».
1.
Есть ли уши у комаров?  (уши есть у самцов,  находятся в усах, комары по звуку находят комариху).
2. Где живут насекомые?  (в саду, на дереве, в водоёмах)
3. Чем питаются насекомые? Как передвигаются?  Как спасаются от врагов?
4. Почему комар, муха вредное насекомое?
5.Какие насекомые приносят пользу? (пчёлы,  бабочки – шелкопряд, муравьи).
6. Какие насекомые опыляют цветы?
Наблюдение за солнцем: 
-  Найти предмет, который нагрелся больше всего на солнце. Назвать из чего он сделан.
- Потрогать ствол березы с теневой стороны и солнечной. Сделать вывод, почему с одной стороны  ствол теплый, а с другой холодный.
- Найти на участке места, где растения уже появились. Почему?
                
Ход   реализации проекта
Ребята, сегодня наша прогулка посвящена встрече с природой. Послушайте стихотворение.  « Нас в любое время года  учит мудрая природа.
                        Птицы учат пению, паучок терпению.
                        Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.
                        Учит снег чистоте,  учит солнце доброте.
                        У природы круглый год обучаться нужно.
                        Весь лесной народ учит крепкой дружбе».
Беседа: Интересно, чему нас учит природа? А сегодня чему она учит?
Вспомните, какое настроение было у природы утром, когда вы шли в детский сад? (ответы)  А сейчас какое настроение у природы?   Докажите это и расскажите:  Какое небо?  Есть ли ветер, дождь?  И т. д.
А какое у вас настроение?  Покажите мне мимикой лица.
        В такой замечательный          день,  с хорошим настроением я приглашаю вас на поиски весеннего клада.  Чтобы  отправиться на поиски  клада,  нужно быть  каким? (ответы детей: сильным, выносливым, смелым).  Как это проверим?   (выполняем, что предлагают дети).
Молодцы, испытания прошли и можно отправляться в путь, только нам ещё, что то нужно -  подсказки.  Ищем на участке карточку с №1 (машина)
№1 задание. Загадка: «Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
                                А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей»
Что это, ребята? Где будем искать  карточку с заданием №2?   (на берёзе).
№2 задание. «По бетонке  прыг,   скок – будет группа «Колобок». Я прошу вас не зевать, цифру три там поискать»  Готовы  искать следующее задание? Какое условие, помните? Тогда приготовились и в путь! Ищем карточку  с заданием на участке группы «Колобок»
№3 задание.   «Вы, ребята, молодцы! Клад почти уже нашли. На огород теперь идите, там задание найдите. Но хочу совет вам дать – надо гусеницей  одной шагать».  Вы готовы  превратиться в гусеницу?  Ползем на огород.
№4 задание.  «Ой, ребята, молодцы! Все испытания прошли! В птичек разных превращайтесь, на свой участок возвращайтесь.  Там в колодце спрятан клад. С вами рад был поиграть ваш таинственный друг».
Завершение прогулки.  Дети находят сундучок,  в котором для  каждого ребенка  лежат  наклейки  с насекомыми.
В группе сочинили  сказку на весеннюю тему.
                
              Дружба – это чудо.
        Жили – были в лесу жучок и ласточка. Они были хорошими друзьями. Однажды ласточка и жучок нашли старый домик бабы Яги и там стали жить. Однажды они играли в прятки  - и нашли за печкой мышку. Мышка была волшебницей и знала одну тайну, что  баба Яга бывает невидимкой.
        А мышка была злой волшебницей, она решила жучка уничтожить, а ласточку посадить в клетку и подарить бабе Яге. Раз жучок и ласточка были друзьями, то могли творить чудеса: и почувствовали, что мышка злая волшебница.
        Они сварили сырный эликсир и угостили им  мышку. Мышка сразу стала доброй и вывела жучка и ласточку по своей норке наружу. И стали они жить поживать все вместе.
                                                        
Май  2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)

Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;     ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...