Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тимофеева Екатерина Александровна

Цель:

– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участие в коллективной работе.

Задачи:

– учить  анализировать  картины,  закрепить  представления детей о жанрах живописи «пейзаж» и «натюрморт»;

–  формировать практические  навыки  работы  с  гофрированной бумагой;

–  способствовать  развитию  социально-коммуникативной компетентности;

–  развивать умение участвовать в диалоге, эстетическое восприятие красоты и гармонии в весеннем пейзаже.

–  воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_vesne_dorogu.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Цель:

– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участие в коллективной работе.

Задачи:

– учить  анализировать  картины,  закрепить  представления детей о жанрах живописи «пейзаж» и «натюрморт»;

–  формировать практические  навыки  работы  с  гофрированной бумагой;

–  способствовать  развитию  социально-коммуникативной компетентности;

–  развивать умение участвовать в диалоге, эстетическое восприятие красоты и гармонии в весеннем пейзаже.

–  воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседы о весне, заучивание загадок , чтение сказок, рассматривание репродукций картин на тему «весна»,рисование весеннего пейзажа гуашевыми красками.

Материалы,  инструменты,  оборудование: наглядные пособия,  аудиозапись  произведения  П.И.  Чайковского  «Апрель. Подснежник»; пейзаж  на тему «весна», выполненный гуашевыми красками;  гофрированная  бумага,  трубочки  для  коктейля,  ножницы, клей, клеенка, салфетки, кисти для клея.

Содержание занятия:

Воспитатель:  Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: Правильно,  ребята.  Наступило  прекрасное время  года,  когда  вся  природа  просыпается  после  зимы,  на  деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки и первые весенние цветы!

Показ иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, на картине изображена ранняя  весна.  Под  березкой  еще  лежит  снежок.  А  под  сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

– Ребята, что это за цветок? (Подснежник.)

Воспитатель: Молодцы!  Все  верно.  Это  один  из  самых первых  весенних  цветов.  Он  начинает  расти  еще  под  снегом,  а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках  вы  сможете  увидеть  эти  белые  или  светло-голубые  цветы. Подснежник  хоть  и  маленький,  но  очень  сильный  и  смелый.  В древности  существовала  легенда  о  подснежнике.  Однажды  Зима

со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать  на Землю  Весну.  Все  живое,  все цветы  испугались  угроз  Зимы.  Только  маленький  хрупкий  подснежник  гордо  выпрямил свой  стебелек  и  пробился  сквозь  холодную  землю  и  холодный снег.  Увидело  солнце  его  лепестки  и  согрело  землю  теплом.  Так Весна вступила в свои права.

Воспитатель: Я  предлагаю  вам  посмотреть  на  репродукцию картины В. Валевской, которая называется «Подснежники».

Она  написана  акварельными  красками.  В  каком  жанре  написана эта картина? (В жанре «натюрморт».)

Воспитатель: А  вот  еще  одна  репродукция  картины.  Ее автор А. Грицай. В каком жанре написана эта картина? (В жанре «пейзаж».)

Воспитатель: Дети,  что  вы  видите  на  этих  картинах?

Предлагаю вам внимательно рассмотреть их. Может вы услышите о  чем  думают  цветы?   Поможет  вам  в  этом  произведение  П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник»

Дети рассматривают репродукции картин, звучит произведение П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Воспитатель: А  вот  так  написала  про  эти  цветы  Н.  Железкова:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли.

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Весенний волшебник,

Мохнатый подснежник,

Напился из льдинки,

Раздвинул травинки,

Стоит возле шишки

Смущенным парнишкой,

Потупивши глазки

От солнечной ласки!

Воспитатель: С  кем  поэтесса  сравнивает  цветок? (Ответы детей.)

Воспитатель: К  чему  призывает  автор  стихотворения?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А  вы  знаете,  что  подснежник  занесен  в Красную книгу? Почему растения заносят в Красную книгу?(Ответы детей.)

Воспитатель: Подснежники  расцветают  первыми,  вот люди и  безжалостно  рвут их. Кто для себя, кто на продажу. Срывают  охапками,  выдергивая  вместе  с  луковицами.  Появятся  ли  в

таком случае новые цветы на месте сорванных? (Ответы детей.)

Воспитатель: Подснежниками можно любоваться на фотографии, на картине. А еще как? (Можно сделать их своими руками.)

Воспитатель: Правильно!  И  я  хочу  предложить  вам  украсить этот весенний пейзаж поляной из подснежников. (Заготовка к  коллективной  работе  в  технике  гуашь  предварительно  подготавливается воспитателем.)

Дети подходят к рабочим местам. На столах приготовлены  полоски  из  гофрированной  бумаги  белого  и  зеленого  цвета, трубочки для коктейля, клей, ножницы.

Воспитатель: А из каких же частей состоит цветок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сначала  мы  сделаем  лепестки.  Их  у  подснежника сколько? (Три.)

– Закрепляем их вокруг трубочки и приклеиваем. Из зеленых полосок сделаем листья, аккуратно приклеивая их к стеблю.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В  ходе  самостоятельной  деятельности воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь.  С  помощью  инструкций  и  побуждающих  вопросов  регулирует  деятельность  детей,  учит давать словесный отчет о своих действиях.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Какие  красивые  подснежники  у  нас  получились!  Совсем  как живые.  Я  предлагаю вам  вставить  ваши  подснежники стебельком в прорези на картине.

Воспитатель: Посмотрите,  вы  как  настоящие  волшебники, оживили нашу картину. На ней наступила настоящая весна, и распустились первые цветы-подснежники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»

Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...