Проект :"Земля- наш дом родной"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Степанова Людмила Германовна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_nash_dom_rodnoy.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 структурное подразделение № 6

Проект на тему: «Земля – наш дом родной»

Автор:

Степанова Л.Г.

Москва 2016-2017 уч.г.

        Проект  включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта.

Актуальность проекта

             Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

           Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

          Считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

           Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Предмет: 

          Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель: 

           Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Знакомить с лекарственными травами нашего края.
  4. Обогащать словарный запас детей.
  5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Формы представления результатов:

  • Комплексные занятия, конспекты;
  • Тематическое планирование;
  • Консультации;
  • Аналитический материал;
  • Конкурсы, акции

Подготовительный – диагностический этап:  август

  • Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
  • Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  • Опрос родителей, сбор анализа.
  • Наблюдения.
  • Работа с документацией.

Основной – практический этап: сентябрь – апрель

Практическая направленность работы по проблеме:

  • проведение тематических, комплексных занятий;
  • в повседневной жизни;
  • работа по самообразованию;
  • консультации на тематических педсоветах;
  • работа с родителями;
  • посещение центров самообразования;
  • изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
  • целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

  • проведение диагностики;
  • мониторинг реализации проекта;
  • аналитические материалы

Предполагаемый результат:

  • Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
  • Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  • Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Планирование деятельности 

Вид деятельности

Задачи

сентябрь

Планирование совместной деятельности по экологии во всех возрастных группах

Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней.

Проведение субботника по уборке участков, высадке деревьев

Учить детей заботиться о природе, сохранять растения, вызвать желание участвовать в высадке деревьев совместно с родителями.

Приготовление огородов к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы

Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян.

Оформление в группах уголков природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев, мхов, лишайников, уголков экспериментирования

Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию.

Праздник «Урожай собирай!»

Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, учить приготовлению салатов.

октябрь

Выставка поделок из природного материала

Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала

Экскурсия в Ботанический сад

Уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы

Совместная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата.

Экскурсия на «Утиную заводь»

Прививать детям любовь к уголкам природы, учить заботиться о живых существах.

ноябрь

Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц зимой»

Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой

Оформление участков, построение горок, ледяных городков

Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима».

Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

декабрь – январь

Акция «Зелёная елочка – живая иголочка»

Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения

Конкурс рисунков «Планета Земля»

Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Изготовление различных видов театра из бросового материала

Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала

«Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом

Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека,
закрепить знание детей о рациональном питании;
закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.

февраль

Проведение недели Науки: встречи с учеными, тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Развлечения в бассейне на тему: “Вода вокруг нас”

Повысить интерес детей к воде, развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

март

Выращивание цветов для мамы

Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки

Конкурс «Огород на окне»

Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе

Зимняя спартакиада

Укреплять здоровья детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников;популяризации занятий физкультурой и спортом.
Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей дошкольного возраста.

апрель

Оформление планетария

Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

Разработка и создание экологической тропы

Прививать детям практические навыки опытнической работы и экспериментирования

май

Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду»

Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение»

Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.

Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители)

Закреплять знания детей о лекарственных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах растений.
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. 

Подведение итогов реализации проекта.




http://50ds.ru/templates/Default/images/spacer.gif

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по тропинкам родной земли"

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы через восприятие произведений  сибирского писателя  В.П. Астафьева...

Проект " Земля - наш дом родной"

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста...

Проект "Земля-наш родной дом", вторая младшая группа

Проект "Земля-наш родной дом", вторая младшая группа...

Проект «Земля – наш дом родной»

Изучение и обзор методической литературы по данному направлению помог воспитателям расширить и углубить свои знания в области реализации данного проекта. Это положительным образом отразилось  при...

Эко-проект в младшей группе "Земля - наш дом родной"

Проект в младшей группе экологический...

Проект "Земля - наш дом родной"

Долгосрочный проект...

Проект "Земля - наш дом родной"

В данной статье представлена схема реализации проекта со старшими дошкольниками через различные виды детской деятельности....