Проект "Путешествие по тропинкам родной земли"
проект (старшая группа) на тему

Сергачёва Елена Владимировна

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы через восприятие произведений  сибирского писателя  В.П. Астафьева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_astafev_detyam.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новосёловский детский сад «Росинка» № 24

Педагогический проект

         «Путешествие по тропинкам родной земли»

                     (по произведениям В.П. Астафьева для детей)

Автор: Сергачёва Е.В.,

Макаренко А.А.

воспитатели старшей группы,

первая квалификационная категория

                                         Новосёлово, 2015 г.        

Пояснительная записка

     Прекрасен край, в котором мы живём. Вызывают восхищение и могучая река Енисей, размах и величие бескрайней тайги, и поистине дивные по своей красоте горы. Богат Красноярский край и природными ресурсами и всё это вызывает гордость.

     Но не меньше мы гордимся и тем, что наш край прославили выдающиеся люди, которые жили на нашей земле в разное время, такие как В.М. Суриков, М.С Годенко, В.П. Астафьев, Д.А. Хворостовсикй и многие другие.

     Невозможно прививать детям любовь к своей Малой Родине, не знакомя их с творчеством людей, которые жили на этой земле, творили и оставили глубокий след во многих сердцах.

     В настоящее время молодое поколение проявляет недостаточный интерес к творчеству наших земляков, в том числе одного из талантливейших писателей В.П. Астафьева. Наш проект направлен на приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к культурному наследию творчества В.П. Астафьева.

     Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представление о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, живущих в Красноярском крае, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. Проект «Путешествие по тропинкам родной земли» реализуется во всех видах деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        

Цель проекта:

     Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих в Красноярском крае через восприятие произведений сибирского писателя В.П. Астафьева,  как средство развития познавательной и творческой активности, интереса к детской художественной литературе, воспитание любви к малой родине.

Проект состоит из трёх разделов, имеющих интегрированный характер:

I раздел «Мир детских рассказов В.П. Астафьева»

- Знакомство с детскими произведениями В.П. Астафьева совместно с детской библиотекой.

IIраздел «От чтения к творчеству»

- Знакомство с детскими произведениями В.П. Астафьева через реализацию детско-родительских презентаций.

III раздел «Экскурсионная поездка»

- Экскурсионная поездка старшей группы «Васильки» в дом-музей В.П. Астафьева с.Овсянка.

- Выставить на сайт детского сада «Росинка» отчет о реализации проекта «Путешествие по тропинкам родной земли».

Принципы реализации проекта:

1. Краеведческий принцип.

2. Принцип интеграции.

3. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.

4. Тематический принцип – деление материала на основные темы.

Предполагаемые результаты проекта:

- ребенок имеет представление о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих в Красноярском крае;

- расширилось представление о творчестве сибирского писателя В.П. Астафьева;

- проявляет чувство отзывчивости, дружелюбия, толерантности в межличностных отношениях со сверстниками, испытывает уважительное отношение к семье и ближайшему окружению;

- повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации совместной деятельности с детьми.

Этапы проекта:

1 этап –

  • Выявлена проблема.
  • Определена тема и цель проекта.

2 этап –

  • Проведен опрос и их родителей для выявления уровня знаний о творчестве В.П. Астафьева.
  • Определены сроки и участники проекта.
  • Подобраны источники информации.
  • Отобраны приемлемые методы и приемы работы.
  • Осуществлен подбор литературы для чтения отражающей многообразие произведений В.П. Астафьева.

3 этап: Реализация проекта

  • Чтение произведений В.П. Астафьева: «Зорькина песня», «Капалуха», «Бабушкин праздник», «Гуси в полынье», «Дядя Кузя – куриный начальник», «Стрижонок Скрип», «Васюткино озеро».
  • Проведен цикл бесед. Беседы о героях произведений, их поступках, пересказ, составление презентаций прочитанных произведений.
  • Предметно-развивающая среда: в книжном уголке осуществлен подбор детской литературы по В.П. Астафьеву.
  • Подготовлен и проведен видеопросмотр рассказа «Конь с розовой гривой»
  • Проведена экскурсия в детскую библиотеку с.Новоселова.
  • Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры.
  • Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Нравственное воспитание дошкольников посредством знакомства с детскими произведениями В.П. Астафьева».
  • Организованы детско-родительские презентации в других детских садах села.

        

4 этап:

  • Создание литературной копилки детско-родительских презентаций на тему «От чтения к творчеству» (по детским рассказам В.П. Астафьева).
  • Конкурс закладок (изготовленных своими руками) «О бережном и заботливом отношении к книге».

Сроки реализации проекта «Путешествие по тропинкам родной земли» с мая по август.

Перспективный план работы с детьми и родителями

  Сроки

                         Формы работы

   Май

1.  Опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний о творчестве В.П. Астафьева.

2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

3. Просмотр с детьми книг с рассказами В.П. Астафьева.

4. Беседа на тему «Бережное хранение книг».

5. Игра «Книжкина больница»

6. Конкурс закладок, изготовленных своими руками «О бережном и заботливом отношении к книге».

Июнь

1. Экскурсия в детскую библиотеку.

2. Чтение и занимательные задания по рассказу «Конь с розовой гривой».

3. Изготовление «медового» пряника по рассказу «Конь с розовой гривой» (соленое тесто).

4. Домашнее чтение и подготовка детско-родительских презентаций по детским рассказам В.П. Астафьева.

      Июль

1. Родительское собрание-консультация «От чтения к творчеству»

2. Литературная гостиная «Детско-родительские презентации» по рассказам В.П. Астафьева: «Зорькина песня». «Капалуха», «Бабушкин праздник», «Гуси в полынье», «Стрижонок Скрип», «Дядя Кузя – куриный начальник».

3. Детско-родительские презентации в детских садах села.

Август

1. Экскурсионная поездка старшей группы «Васильки» в дом-музей В.П. Астафьева с. Овсянка.

2. Награждение победителей конкурса( закладка своими руками) «О бережном и заботливом отношении к книге».

3. Выставить на сайт детского сада «Росинка» отчет о реализации проекта.

Список литературы:

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.

2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С. Евдокимова – М.: Просвещение, 2006.

3. Виктор Астафьев. Дядя Кузя – куриный начальник. – М.: Детская литература, 1981.

4. Виктор Астафьев. Конь с розовой гривой. – М.: Детская литература, 1990.

5. Виктор Астафьев. Бабушкин праздник. – М.: Советская Россия, 1983.

6. Виктор Астафьев. Стрижонок Скрип. – М.: Малыш, 1982.

7. Виктор Астафьев. Гуси в полынье. – М.: Малыш, 1990.

8. Виктор Астафьев. Капалуха. - М.: Малыш, 1988.

9. Виктор Астафев. Зорькина песня.- М.: Малыш, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По тропинкам родного села"

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм, просмотру мультфильмов, мало знают о родном селе, стране, особенностях народных промыслов, тради...

Программа : «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).

Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе ...

Тропинками родного севера

Программа экологического проекта...

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе «Защищал родное небо - прославил родную землю»

Конспектобразовательного мероприятия в подготовительной к школе группе«Защищал родное небо  - прославил родную землю»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"8489882","attribut...

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Тропинками родного края"

Новизна данной программы заключается в том ,что она захватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простей...

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...