Конспект НОД: « Юные исследователи воды»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Галкина Вера Олеговна
Конспект НОД: « Юные исследователи воды» Цели и задачи: - познакомить детей с основными свойствами воды. - познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода может быть растворителем, вода жидкая и не имеет формы. -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; - активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; - стимулировать самостоятельное формулирование выводов. - воспитывать бережное отношение к воде. - воспитывать умение работать в коллективе, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx415.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: « Мы изучаем воду»

Цели и задачи:

- познакомить детей с основными свойствами воды.  

- познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода может быть растворителем, вода жидкая и не имеет формы.

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки – отгадки, схемы – выводы для экспериментов, емкости разной формы, песок, сахар, ложка для размешивания, емкости разной формы, пластиковые баночки с водой, аудио запись для физкультминутки.

Раздаточный материал: шапочки, пластиковые стаканчики, по три на каждого ребенка: с водой, с молоком, ложечки, кисти, гуашь.

ХОД НОД

                               

-Сегодня у нас необычный день. Мы будем с вами играть в очень интересную игру, которая называется «Ученые – исследователи».

-А вы знаете, кто такие ученые?

/ответы детей/.

- Вот мы сейчас станем настоящими учеными – исследователями, но для этого нужно сначала отгадать загадки:

/после каждой отгаданной загадки, на доску вывешивается картинка с отгадкой/

1. Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (Река).

2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся,

Из него вода не пьётся, потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море).

3. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручеёк).

4. Кто это такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра к нам придет

И польет наш огород. (Дождь).

5. Все обходят это место.

Здесь земля –

Как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото).

В.: Вот молодцы, все загадки отгадали правильно!

Скажите, ребята, о чем же все эти загадки?

Дети: о воде

В.: Да, верно, о воде. И вот сейчас мы станем настоящими исследователями воды.

Воспитатель дает установку на внимание, осанку.

В.-Нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода бывает разная: морская солёная и речная пресная. Вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться, она обладает разными свойствами.

- Вот и мы сейчас как настоящие ученые и будем разбираться, действительно ли вода – волшебница.

Итак, приступим к исследованию.

В.: - первым делом, мы узнаем, что вода – жидкая, может течь. Не имеет формы.

  Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.

В.: Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Вода – жидкая, она не имеет формы, поэтому она может принимать форму сосуда, в которую её наливают. Например, если налить воду в круглую колбу, то вода тоже «круглая», а если в длинную узкую колбу, то вода тоже «узкая», или даже может быть «квадратной».

 - Что можно сказать в результате этого исследования?

/ответы детей/

- Правильно. Первое изученное и проверенное свойство воды – жидкая. А чтобы вам лучше запомнить, я приготовила специальные схемы.

Вывешивается схема – вывод.

 

В. – Следующий этап исследования: вода прозрачная или нет?

     /Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить по ложечке/.

В.: Перед вами, ребята, стоят два стаканчика: с водой и молоком, положите в каждый стаканчик по ложечке. В каком  из стаканчиков ложка видна, а в каком – нет? Почему? - Да, вы правы, следующее проверенное свойство воды: прозрачность.

Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что ложку через воду увидеть можно, следовательно, вода прозрачная, а молоко – нет. Вывешивается соответствующая карточка – схема.

В.: - всем нужен отдых, даже ученым, и сейчас наша команда исследователей тоже будет отдыхать.

Физкультминутка:

Проводится музыкальная физкультминутка «Капельки»

В: -Продолжим научную работу.

- Может ли вода быть растворителем или нет?

Воспитатель ставит два стаканчика с водой. В один из них положит песок пробует размешать его ложкой.

В.: Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Что сделали и к какому выводу пришли?

Дети рассказывают, приходят к выводу, что вода частично является растворителем. Вывешивается соответствующая карточка схема.

В.: - Еще одно свойство, которое мы изучим: может ли вода менять цвет?

Перед вами лежат кисточки, но они не простые, а волшебные, опустите кисточки в стакан с водой, помойте в воде кисточку, и посмотрите, что получится.

В стаканчике с водой дети моют кисть с гуашевой краской.

В.: - Что произошло? Краска не просто растворилась, но и окрасила воду. Вот вода, какая волшебница! Она может менять цвет. Что можно сказать в этом случае?

Опрашивается несколько детей.

В.: - правильно: вода может менять цвет.

Вывешивается соответствующая карточка схема.

В.: Ребята, мы сегодня замечательно потрудились, а  давайте еще раз вспомним, что сегодня мы изучали и что нового узнали.

/Дети делают общий вывод: вода – жидкая, прозрачная, может менять цвет, частично является  растворителем используя карточки - схемы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...

Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа)

Задачи:1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.4. Развивать уме...

Конспект занятия "Юные исследователи"

Знакомство детей с природным явлением - вулкан, познавательно- исследовательская деятельность....

Конспект НОД "Юные исследователи"

Конспект НОД познавательно -исследовательская деятельность с песком...

Конспект ОД "Юные исследователи"

Конспект образовательной деятельности "Юные исследователи" опыты с воздухом...

Конспект занятия «Юные исследователи»

Благодаря ТРИЗ-технологии происходит развитие ребенка с девизом «творчество всем». Данная технология, с одной стороны, позволяет развить такие качества мышления, как по...