Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Задачи:

1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.

2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yunye_issledovateli_vozduha_.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности

Тема«Юные исследователи воздуха»

Программные задачи:

1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.

2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); миски с водой (2 штуки); игрушки и мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие учёные, исследователи(Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час!

Но невидим он для нас.

ДетиВоздух!

Воспитатель: Ребята, а мы видим воздух, который везде, вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

ДетиВоздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух(ответы детей)

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

ВоспитательВывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Какого цвета воздух(ответы детей).

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).

Дидактическая игра«Тонет - не тонет» (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Вы отличные исследователи! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательскойдеятельности на занятии):

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух«поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.