Главные вкладки

    Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Задачи:

    1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.

    2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

    3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_yunye_issledovateli_vozduha_.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности

    Тема«Юные исследователи воздуха»

    Программные задачи:

    1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.

    2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

    3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    6. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

    Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); миски с водой (2 штуки); игрушки и мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие учёные, исследователи(Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

    Через нос проходит в грудь,

    И обратно держит путь.

    Он невидимый, но всё же,

    Без него мы жить не можем.

    Он нам нужен чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час!

    Но невидим он для нас.

    ДетиВоздух!

    Воспитатель: Ребята, а мы видим воздух, который везде, вокруг нас?

    Дети: Нет, не видим.

    Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

    ДетиВоздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

    Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух(ответы детей)

    Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).

    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

    Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

    ВоспитательВывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Какого цвета воздух(ответы детей).

    Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

    Опыт 2. «Воздух в человеке».

    Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

    Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

    Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).

    Дидактическая игра«Тонет - не тонет» (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

    Физкультминутка:

    Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

    Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

    Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

    Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

    Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

    И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

    Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

    Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

    Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

    Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, Вы отличные исследователи! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательскойдеятельности на занятии):

    - что воздух постоянно нас окружает;

    - что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух«поймать» в оболочку;

    - что воздух легче воды;

    - что воздух есть внутри предметов;

    - что воздух есть внутри людей.

    Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД: « Юные исследователи воды»

    Конспект НОД: « Юные исследователи воды» Цели и задачи: - познакомить детей с основными свойствами воды. - познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода може...

    Познавательно-исследовательская деятельность "Юные исследователи воздуха" Средняя группа

    Опыты и игры с воздухом для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект открытого занятия "Волшебный воздух" средняя группа

    Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....

    Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)

    Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив....

    Конспект занятия "Юные исследователи"

    Знакомство детей с природным явлением - вулкан, познавательно- исследовательская деятельность....

    Проект "Юные исследователи" в средней группе

    laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф  У. Эмерсон...

    " Мы юные исследователи" для подготовительной группы.

    Опыты - эксперементы,для подготовительной группы....