Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи" в средней группе
проект (средняя группа)
Проводятся с детьми различные эксперименты, рассказывает о том как правильно, приходиться много и плодотворно изучать, но это так интересно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок»
Выполнила воспитатель:
Потехина Л.С.
Тонкино
2021
Тип проекта:
∙ Исследовательский
∙ Творческий
∙ Игровой
Продолжительность проекта:
∙ Краткосрочный
Участники проекта:
∙ Дети
∙ Родители
∙ Воспитатели
Цель проекта:
Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;
2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Актуальность:
Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
-Создание экспериментальной лаборатории «Почемучки»
-Подбор оборудования для лаборатории
-Составление схем экспериментов с водой, воздухом, песком, почвой, магнитом, камнями.
-Изготовление альбомов, с результатами экспериментирования
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.
Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы | Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок». Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»: «О связи неживой и живой природы». Беседа «Живые камни». Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». «Чтение рассказа Д. Перина «Живая вода»; Презентация «Ходят капельки по кругу» Беседа по рассказу «Как люди речку обидели» Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река». Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» «Наша кормилица – земля», «Дождевой червяк» |
Опытно – экспериментальная деятельность | «Легко ли сыплется песок?» «Из чего состоит песок? «Куда исчезла вода?» «Вода жидкая, она льется» «У воды нет запаха и вкуса». «У воды нет формы» «Что плавает в воде». «Очистка грязной воды» «Три состояния воды» «Воздух невидимка» «Чем мы дышим» «Как поймать воздух?» «Можно ли взвесить воздух?» Надувание воздушных шариков «Притягиваются – не притягиваются» «Намагничивание предметов» «Действие магнита через разные вещества» Просмотр мультфильма «Использование магнита в медицине, технике, быту, группе» Фокусы: «Как достать иголку со дна стакана, не замочив рук?» «В почве есть воздух» «Сжимание почвы» Опыты из цикла «Роль почвы в жизни растений» |
Художественное Творчество | Лепка «Разноцветные камешки и картины» Рисование по замыслу «Волшебные превращение камней» Рисование «Нарисуй ветер» |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Анкетирование «Экспериментальная деятельность и ваш ребёнок» Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Изготовление памяток для родителей по развитию любознательности дошкольников. Консультация «Экспериментирование в различных видах деятельности». Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Маленькие исследователи» Помощь в создание картотеки опытов экспериментов с детьми 4-5 лет. |
Игровая деятельность | Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями. Игра с водой «Тонет – не тонет», П/и «Ручеек», «Мы–капельки», Д/и «Цепочки реки», «Этажи реки» |
Заключительный этап:
Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.
Обобщение результатов инновационной деятельности.
Презентация проекта: «Посмотрите чему мы научились»
Представление опыта работы по проекту на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы "Мы - исследователи"
Данный материал содержит программу кружка и тематическое планирование на год....
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Чиполлино».
Актуальность проекта: Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующ...