Интегрированное занятие «Потерянные краски Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Честных Ольга Николаевна

              Цель интегрированного занятия "Потерянные краски осени"з -обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школа 2065» образовательная площадка Д6

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему

Интегрированное занятие «Потерянные краски Осени»

в подготовительной группе

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                 Честных О.Н.

Москва, 2016г.

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о предметах осени;
  • Обобщить знания детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Деревья» в осенний период;
  • Закрепить знания по грамоте, уметь выделять заданный звук в словах;
  • Закрепить счет в пределах восьми, соотносить цифры с количеством;
  • Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом, печатание поролоном, научить детей с помощью смешивания красок на палитре получать определенный цвет;
  • Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;
  • Развивать умение работать в группе, совместно решая задачу;
  • Прививать любовь к природе и умение видеть ее красоту;
  • Развивать цветовое восприятие, образное мышление;
  • Развивать художественно-эстетические способности, фантазию.

Предварительная работа:

  • Беседа об осени;
  • Чтение художественной литературы об осени;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенней природы;
  • Пение песен об осени и слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» (осень);
  • Наблюдение за деревьями на прогулке;
  • Разучивание стихов и поговорок об осени;
  • Рисование на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

Материалы и оборудование:

  • Фонограммы: «Звуки леса», «Шум ветра», «Звуковое письмо Осени», «Звуковое письмо Кощея Бесцветного», «Смех Кощея Бесцветного», «Полет воздушного шарика»;
  • Воздушные гелиевые шары по количеству детей;
  • Сундук с конвертами заданий;
  • Картинки овощей и фруктов;
  • Следы животных с цифрами на листьях;
  • Листья клена, дуба, каштана, рябины, березы;
  • Макет дерева;
  • Презентации: «Лес с палитрой красок», «Дикие животные», «Кто где живет?», «Листочек и его дерево»;
  • Палитра для смешивания красок, гуашь, кисточки, кусочек поролона, салфетки, вырезанные из бумаги листочки клена;
  • Корзина с яблоками;
  • Мультимедийная техника, ноутбук.

Методические приемы:

  • Беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, сюрпризные моменты;
  • Мультимедийная презентация;
  • Дидактические игры;
  • Опыт с краской.

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;
  • ИКТ;
  • Здоровьесберегающие (динамическая пауза).

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети вместе с воспитателем слушают…

В. Ребята, что это за звуки?.. Куда мы с вами попали?.. (Звуки леса, природы и т.д.)

Ребята, что вы себе представили или вспомнили, когда услышали эти звуки природы? (Шелестят зеленые листики, светит солнышко, под кустами растут грибы, шелестит и опадает листва, поют птицы и т.д.)

Лес прекрасен в любое время года. Какие времена года вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

Какое сейчас время года? (Осень)

А какая она? (Красивая, золотая и т.д.)

Ребята, а как нам можно сохранить и спасти красоту природы? (Нельзя шуметь в лесу, потому что это пугает птиц и зверей, деревья не рубить, ветки не ломать, не разжигать костры в лесу и т.д.)

Как можно назвать людей, которые помогают природе сохранить ее красоту? (Спасатели, помощники природы)

Звучит фонограмма «Шум ветра»

В. Тише ребята. Слышите, какой ветер поднялся?.. (Воспитатель обращает внимание на экран, на котором появляется летящий кленовый лист, дотрагивается до него, звучит звуковое письмо осени)

Звучит фонограмма «Звуковое письмо Осени»:

 «Дорогие ребята! Здравствуйте! Я – Золотая Осень, обращаюсь к Вам за помощью. Дело в том, что я очень люблю рисовать. Но появился в нашем лесу злой и коварный Кощей Бесцветный. Он спрятал мои любимые краски в свой злодейский сундук. И теперь Волшебный лес стал серым и скучным. Дорогие ребята! Помогите мне вернуть краски.»

В. Как, ребята, вы согласны помочь Золотой Осени вернуть краски? Зачем осени краски? (Осень раскрашивает яркими красками листья и фрукты, овощи, цветы, когда листья падают с деревьев очень красиво, животные меняют окраску и т.д.)

Если вы согласны, я предлагаю вам сегодня стать спасателями природы. На чем же нам отправится в путь? (На поезде, машине, самолете и т.д.)

Звучит фонограмма «Шум ветра».

На экране появляются летящие шары. 

Звучит фонограмма «Звуковое письмо Осени»:

«Ребята, совсем забыла. Отправляю вам волшебные шары, чтобы вы быстрее добрались ко мне. Только вот одно условие. Волшебные шары полетят, когда вы назовете мои приметы.»

Воспитатель раздает гелиевые шары. Дети берут по одному и называют приметы осени (Дни стали короче, птицы улетают в дальние края).

Звучит фонограмма «Полет воздушного шарика» 

(Дети представляют, как они летят. По прилету в заколдованный лес отпускают гелиевые шары вверх)

На экране появляется изображение черно-белого леса.

В. Вот мы с вами и попали заколдованный лес. Наша задача – перехитрить Кощея Бесцветного и вернуть краски Осени.

Звучит фонограмма «Смех Кощея Бесцветного».

В. Это Кощей Бесцветный нас напугать хочет. Ребята, вспомните, Осень говорила, что ее любимые краски Кощей спрятал в сундуке. Давайте поищем где же он может быть. (Дети ищут по группе сундук и находят его возле макета дерева укрытый белой тканью)

Звучит фонограмма «Звуковое письмо Кощея Бесцветного»:

«Хоть вы и нашли сундук, но краски из него я вам просто так не отдам. Вы должны будете выполнить мои задания»

Воспитатель открывает сундук, достает оттуда пронумерованные конверты с заданиями. Дети выбирают конверт под номером 1 и выполняют задание:

Игра «Собери урожай» 

Разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину, но только те, в которых есть звук «а».

После выполнения задания на изображении леса, показанном на экране, появляется красный цвет.

Дети выбирают конверт под номером 2 и выполняют задание:

 «Листочек и его дерево» 

В. Что это в конверте, ребята? (Дети достают из конверта листья березы, дуба, каштана, рябины и отвечают, что это листья в конверте) Они одинаковые или разные? (Разные) По какому признаку вы определили, что они разные? (По форме листа, по цвету) О чем вам говорит форма листа? (Они с разных деревьев)

На экране появляется презентация «Листочек и его дерево».

Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какой у него лист в руке, и с какого он дерева (кленовый с клена, дубовый с дуба, каштановый с каштана, рябиновый с рябины, березовый с березы и т.д.). После ответа, воспитатель просит показать ребенка, где на экране находится этот листочек. Ребенок дотрагивается до него, и листок летит к своему дереву.

После выполнения задания появляется изображение леса на экране, на котором добавляется зеленый цвет.

Дети выбирают конверт под номером 3 и выполняют задание:

«Расставь цифры по порядку»

Воспитатель достает белые листья клена, на которых с одной стороны изображены следы животных, а с другой – цифры (некоторых цифр нет). Воспитатель раздает листья детям и предлагает их рассмотреть. Дети рассматривают листья и рассказывают, что на них изображено.

В. Ребята, почему на листиках изображены следы и цифры? (Цифра соответствует количеству следов) Какая цифра первая? Следующая по порядку? А эту цифру, кажется, смыл дождь. Какую надо поставить, почему? (Должна быть цифра 6, потому что 6 следов и т.д.)

После выполнения задания появляется изображение леса на экране, на котором добавляется желтый цвет.

Дети выбирают конверт под номером 4 и выполняют задания:

«Какие животные живут в этом лесу?», «Кто где живет?»

На экране появляется презентация «Дикие животные». Дети определяют кто изображен на картинке, а затем находят жилище каждого животного.

После выполнения задания появляется изображение леса на экране, на котором добавляется синий цвет.

В. Ребята, вы молодцы! Все задания Кощея Бесцветного мы выполнили, но наш лес до конца не окрашивается почему-то. Каких же красок Осени не хватает в нашем лесу? (Оранжевой и бордовой) Может Кощей Бесцветный их перепрятал куда-нибудь? Где же нам их взять? (Сделать самим) Как вы думаете, как получить оранжевую краску? (В красную краску добавить желтую) Как получить бордовую? (В красную краску добавить немного синей)

Дети делятся на две группы, каждая из которых получает свой цвет. Все садятся за столы, на которых лежит палитра для смешивания красок, гуашь, кисточки, кусочки поролона, салфетки, вырезанные из бумаги листочки клена. Одни на палитре смешивают красную краску с желтой, получая оранжевый цвет, другие смешивают красную краску с каплей синей. Дети поролоном раскрашивают вырезанные листочки. Воспитатель прикалывает оранжевые и бордовые листочки к макету дерева.

После выполнения задания появляется изображение леса на экране, на котором сначала добавляется оранжевый цвет, а затем бордовый.

Звучит фонограмма «Звуковое письмо Осени»:

«Благодарю всех спасателей природы! Вы вернули мне краски, а значит красоту природе! Вы были такими дружными, находчивыми, смелыми! Примите мой подарок!

На экране появляется изображение корзины с яблоками

Воспитатель дотрагивается до изображения, и оно пропадает на экране. Корзина с яблоками стоит на столе.

В. Наша спасательная экспедиция подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети достают гелиевые шары, забирают корзину с яблоками)

 Звучит фонограмма «Полет воздушного шарика» 

(Дети представляют, как они летят в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Волшебные краски осени"

Интегрированное занятие "Волшебные краски осени"...

интегрированное занятие "волшебные краски зимнего пейзажа"

интегрированное заняти  для  детей  старшего  дошкольного возраста...

Презентация к интегрированному занятию "Волшебные краски зимнего пейзажа"

презентация  "Волшебные краски  зимнего  пейзажа"...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

конспект открытого занятия "Потерянные краски"

Социально-коммуникативное  развитие. Актуализировать стремление к оказанию помощи. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование элементарных правил поведен...

Интегрированное занятие - путешествие "Краски Осени"

Интегрированное занятие -путешествие "Краски Осени" Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (картин художников, через песенное, му...