Интегрированное занятие - путешествие "Краски Осени"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Касимова Мария Анатольевна

Интегрированное занятие -путешествие "Краски Осени" Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_tseli.docx20.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).

Укрепление здоровья детей в совместных командных играх-эстафетах, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
  • закрепить навыки основных видов ходьбы;
  • закрепить навыки в лазанье;

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

Воспитательные:  

            -  воспитать интерес к здоровому образу жизни;

  -  воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах;

  - воспитание чувства взаимопомощи

Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений.

Ход занятия

Дети стоят друг за другом перед входом в зал

Инструктор: Что за гости в зал спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь все сюда.

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Под музыку дети заходят в зал

Инструктор: Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, я вижу у вас тоже.

Муз. руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Вальс»

Инструктор: Мне хочется отправиться в путешествие! Пойдём вместе?

Идут по тропе здоровья «Чудная пора-осень».

Инструктор: Ребята, мне кажется мы с вами заблудились и где мы очутились?

Ответы детей: В осеннем лесу.

 Звуки леса

Инструктор: Действительно, мы в лесу. Послушайте, что вы слышите?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята, посмотрите, как лес преобразился.

Презентация Видеоряд «Осень»

Муз. руководитель: Поспевает брусника,

Стали дни холодней

И от птичьего крика

В сердце только грустней.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе…

О каком прекрасном времени года говорится в стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

Музыкальный руководитель: Правильно! Осень – это чудесная пора. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только оттенков и цветов не увидишь! А поздней осенью опадают листья, льют долгие дожди, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Все эти перемены в природе бывают осенью.

Инструктор: Ребята, давайте с вами изобразим осенний листопад.

Проводится логоритмическое упражнение «Осень, осень листопад».

Падают, падают, листья, в нашем саду листопад.

(плавным движением поднимают руки вверх).

Жёлтые, красные листья медленно кружат, летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз).

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик - капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого, только по указательному пальцу. Совершают то правой, то левой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

Звучит музыка Осени и выходит Осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья.

Всех Вас рада видеть я.

Я лес украшаю, Краски дарю,

Но вот случилась беда, все краски смешались и потерялись.

Вы мне поможете краски вернуть?

Дети: Да.

Осень: Ребята, а вы знаете сколько красок в радуге?

Ответы детей:

Осень: Ребята, а вы помните какие цвета в радуге? Давайте их назовем.

Ответы детей:

Осень: Лесовичок забрал мои все цвета с палитры, а нам оставил задания, давайте с вами посмотрим, что нужно сделать, чтоб цвета вернуть.

Задание от Лесовичка (интерактивный кубик)

Лесовичок: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Лесовичок: Чтоб все краски Осени вернуть, нужно выполнить все мои задания. Они спрятаны в загадках. Слушайте внимательно!

Самый цвет прекрасный,

Он рябины цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (Красный)

Осень: Ребята, какой это цвет вы узнали?

Что бывает красным осенью?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Правильно – это наши ягодки – рябинки, девочки, давайте, выходите, танец нам спляшите.

Танец рябинок с платками

(открывается красный цвет на палитре)

Лесовичок: Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (Оранжевый)

Инструктор: Ребята, осенью не только ягоды появляются на деревьях, но и собирают грибы и орехи. Давайте мы пойдем за грибами, там и оранжевый цвет отыщем.

Музыкальная игра «По грибы»

(открывается оранжевый и желтый цвет)

Лесовичок: Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый)

Инструктор: Зеленый цвет – цвет свежести и здоровья. Предлагаю Вам ребята по нашей тропе здоровья пройти и зеленый цвет найти.

Эстафета «Тропа здоровья»

(открывается зеленый цвет)

Лесовичок: Дождь с собой несет летучий ….

(Фиолетовая) туча. 

Музыкальный руководитель: Осенью часто идут дожди. А чтоб нам не промокнуть под дождем, что нам нужно?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Конечно же наш зонтик.

Эстафета с зонтами

Дети делятся на 2 команды. Взять зонтик, через лужи перепрыгнуть, оббежать конус и вернуться по прямой, оставить зонтик на полу и передать эстафету следующему.

(открывается фиолетовый цвет)

Лесовичок: Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка. (Голубой)

Музыкальный руководитель: Ребята, а еще осенью часто идет дождик, и он тоже какого цвета?

Дети: Голубого.

Звучат капли дождя

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, дождь идёт? Давайте поиграем с каплями дождинок?

(на ниточках дыхательная гимнастика «Капельки»)

Музыкальный руководитель: На капельку дует ветерок слабый и долгий.

А теперь ветер дует, усиливаясь, сильнее (выдох глубокий). Повторяют 2 – 3 раза. Молодцы, все справились с гимнастикой (капли убирают)

Музыкальный руководитель: Осень, посмотри, как ловко со всеми заданиями справились наши ребята.

Осень: Да, действительно, ребята молодцы. Помогли мне вернуть краски. Давайте посмотрим на них, всех ли хватает.

Показывает палитру и перечисляют цвета.

Осень: не хватает только желтого цвета. Ребята, где же мы его возьмем?

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, пока мы собирали краски для Осени, дождь в лесу закончился и на небе появилась радуга, а с ней и желтый цвет – цвет нашего солнца.

Осень: Спасибо ребята за Вашу помощь, вы помогли мне найти краски и теперь я могу снова идти украшать лес. Но я Вам хочу подарить небольшие подарки. (вручает раскраски) До новых встреч.

Музыкальный руководитель: Ребята, что Вам больше всего запомнилось из нашей прогулки? Что понравилось?

Ответы детей:

Инструктор: А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вижу впереди себя тропинку.

Уходят из зала под музыку с движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....