конспект НОД для детей старшей группы "Берегите природу."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хабарова Елена Владимировна

Цель:

-Научить детей различать живую и неживую природу.

 -Определять предметы, созданные природой и человеком.

-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.

- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Берегите природу»

Цель:

-Научить детей различать живую и неживую природу.

 -Определять предметы, созданные природой и человеком.

-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.  

- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитатель:

Отгадайте загадку

«Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.»     (Л. Дайнеко.)

Дети: 

- Это – Вселенная, все, что окружает человека. 

Воспитатель:

- Правильно. И это можно назвать одним словом - природа. Природа - это все, чем наполнена и заселена наша планета: леса, горы, моря, океаны, растения, животные, человек.

Природа - это то, что существует без помощи  человека. А что нельзя назвать природой

-То, что сделано руками человека.

-Человек ездит на машине. Скажите, машина - часть природы

(дети высказывают своё мнение.)

-А  лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, относятся к природе или нет? (дети высказываются) 

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природыЖивая природа – это то в  природе, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

-Назовите, что относится к живой природе. 

(дети называют: животные, птицы, рыбы, насекомые.)

-Теперь назовите, что отнесем к неживой природе. 

(дети называют:солнце,облака, горы, камни, земля, песок.)

Игра «Живая - неживая природа»

Если воспитатель называет предметы живой природы

 дети делают шаг вперед, 

если - неживой природы - дети стоят на месте.)

-Ребята, а человек к какой природе относится?

Дети: к живой природе.        

-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)

- А как вы думаете, природа может существовать без человека? (может.)

-А человек без природы(нет, дети объясняют почему.)

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Человек часто делает предметы, которые похожи на то, что создала природа. (показывает картинки). Например, вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка похожа …(дети продолжают «на кита»), зонт - на гриб, мост - на радугу, самолёт - на птицу, ковёр - на траву.

Человек и природа не могут обходиться друг без друга. Все в мире взаимосвязано. С другой стороны, природа создала нас, она нас окружает. Но человек  оказывает большое влияние на природу.

 Если люди будут вырубать деревья, – не будет лесов, которые очищают для нас воздух, угощают нас грибами и ягодами, там живут птицы и животные. Лес дарит нам свою красоту.

Если человек будет загрязнять воду в реках и озерах, бросать мусор на берегу – погибнет рыба, птицы, живущие около воды, люди не смогут купаться в водоемах.

Человек должен бережно относиться к природе.

Не вырубать деревья, а сажать новые,

 не загрязнять реки, а (дети продолжают) очищать их от мусора,

не разорять гнезда птиц, а (дети продолжают) строить скворечники, кормушки для птиц, подкармливать животных в лесу.

Только тогда  мы сможем сохранить природу для будущего, для ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"

закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)...

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»...

Конспект квеста для детей старшей группы "Природа феодосийского региона"

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с природой родного края....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...