Проект «Мой домашний любимец» вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Красновидова Инна Владимировна

Проект «Мой домашний любимец»                                                               вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_nashi_mladshie_druzya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой домашний любимец»                                                               вторая младшая группа

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель: 

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

Задачи: 

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Результат проекта:

Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Тип проекта: Групповой, краткосрочный

Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»

Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.

 

Цель: 

Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.

Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома» 

   

Цель: 

Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.

2. Подобрать  модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

2. Обучение детей «читать» схему.

Рисование красками «Нальём воды в аквариум»

Цель:

Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

Задачи:

1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.

2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).

Лепка «Миска»

Цель:

Учить детей лепить миску.

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.


ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира; беседа о домашних питомцах

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

Копилка

Сбор информации и картинок:

1. Фото домашних любимцев

2. Рассматривание книг, иллюстраций о животных

Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации.

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ты собачка не лай, наших уток не кусай» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

Картотека

Деление копилки: домашние животные, те, которые живут дома и те, которые живут около дома (на ферме)

Закрепить умение классифицировать объекты по признакам

Модель

Составление модели

Учить схематизировать полученные данные

Продукт

Совместная работа педагога с детьми – постройка из конструктора фермы для домашних животных

Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе

Презентация

Рассказ детей о проекте в группе №7

Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь.


                           АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

                                                                   КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131

«Мой домашний любимец»                                                              

Краткосрочный познавательный проект по экологии во второй младшей  группе №7 «Солнышко»

                                                                                                                                        ФЕВРАЛЬ                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатели:                                                                                                                                                                                              Красновидова Инна Владимировна                

Стрельцова    Екатерина Николаевна                 

            Калининград  2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....

Проект "Домашние животные" вторая младшая группа (3-4 года)

Паспорт  проекта Название проекта: « Домашние животные» Автор проекта:  Макарова Ольга Витальевна - воспитатель. Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, речевой. Продолжител...

Проект: «ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ» (вторая младшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.Образовательный проект «Домашние обитатели»Направленность:развитие познавательных и речевых способностей детей.Вид проекта:информационно-практический.Продолжительность:неде...

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада

Краткосрочный  творческий  проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...

Краткосрочный проект "Домашние животные" (вторая младшая группа)

Краткосрочный проект "Домашние животные" (вторая младшая группа)...

Инновационный проект инклюзивного образования во второй младшей группе в рамках лексической темы «Домашние животные»

Инновационный проект инклюзивного образования во второй младшей группе в рамках лексической темы«Домашние животные»...

Педагогический проект "Домашние животные" - вторая младшая группа

Проект поможет формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к жизни домашних животных, их содержанию и пользе, которую приносят человеку....