Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Едем в гости в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саблина Инна Николаевна

Данное занятие разработано для закрепления знаний о диких, домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_edem_v_gosti_v_prostakvashino.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект в старшей группе (5-6 лет) по  познавательному развитию:

 " Едем в гости в  Простаквашино"

Задачи:
1.Образовательная:

- Закрепить знания о  жизни домашних и диких  животных, об их внешнем виде,  пользе для человека, об их образе жизни , месте проживания животных.                                        

2. Развивающая:
- Обогащать словарный запас.
3. Воспитательная:
- Воспитывать доброе отношение к домашним и диким  животным, любовь и заботу о них.

Словарная работа:   Активизация словаря: собака, кошка, корова, лошадь коза, свинья, овца, щенок, котенок, теленок, жеребенок, козленок, поросенок, ягненок, утёнок, гусёнок; будка, конура, коровник, конюшня, свинарник, хлев, овчарня, шерсть, яйцо, молоко.

 Обогащение словаря:  лисий, беличий, заячий, медвежий.

Индивидуальная работа:  побуждать к активной речевой деятельности малоактивных  детей Кирилла, Ромы.

Предварительная работа: 
- Беседы о животных с использованием картинок,
- Рассматривание слайдов «Дикие  и домашние животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных:  Е.П.Чарушин"          Лисята",Л
.Н.Толстой " Белка и лиса". Просмотр м/ф " Трое из Простаквашино"

Оборудование: посылка, письмо, игрушка «галчонок», картинки домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака; картинки их  детёнышей, картинки диких животных:  медведь, лиса, белка, волк ,заяц, картинки с хвостами, мяч, магнитофон, ободок паровозика, ободки диких и домашних животных, макет «лес», макет «деревенский двор».

Ход занятия:

                           (воспитатель заносит в группу  яркую посылку)

В;  Ребята, ко мне сегодня утром заходил почтальон Печкин из

из деревни Простоквашино  и передал мне вот эту посылку.  Я ждала вас, чтобы открыть её и посмотреть ,что же там лежит.( Из посылки воспитатель достаёт галчонка ,у него в клюве письмо.)

В : Посмотрите ,ребята, узнали кто это ?

Д: Да, это галчонок.

В:   У него письмо , давайте мы его вместе прочитаем:

" Здравствуйте, дорогие ребята! Приезжайте к нам в гости в деревню Простоквашино,  у нас здесь очень тихо и спокойно, мы вам покажем  нашу  домашнюю ферму, поиграем в игры  на свежем воздухе, сходим в лес, познакомим  вас  с  лесными жителями.

                                                          Дядя Фёдор, пёс Шарик ,кот Матроскин"

В:   Ну, что ,ребята, согласны поехать в гости в деревню ?

Д:    ДА!   ( ответы детей)

В: А поедем мы в деревню на паровозике, в вагончиках.

            (воспитатель  одевает на ребёнка  ободок паровозика)

( Выбор на роль паровозика считалочкой :

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились на обед

И  съедали сто котлет.

А потом ложились спать-

 Начинай считать опять.)

В:  Вот и паровозик из Ромашкова  к нам подошёл, садимся по вагончикам. (дети цепляются за паровоз и друг за друга ).  Поехали.

    (воспитатель включает музыку из мульт-ма " Паровозик из Ромашково")

В:  Вот мы и приехали в  Простоквашино.

- А где же Шарик и кот Матроскин , что же они нас не встречают?.Они наверное своим домашним хозяйством занимаются. Ой, посмотрите какая-то записка. Это от них.

Ребята , они нам предлагают  отправиться  в интересное путешествие по станциям деревни Простаквашино, но  на каждой станции нам нужно выполнить задание, чтобы мы смогли отправиться дальше. Какое мы настроение возьмем с собой в путешествие( дети по кругу передают друг другу хорошее настроение - улыбку) Зарядились хорошим настроением? Отправляемся в путь.  

1 станция:  задание от дяди Фёдора

Беседа: «Домашние и дикие  животные».
Скажите мне:
1. Какие животные называются «домашние»? (Животные, которые живут рядом с человеком).
2. Почему они так называются?( Потому что люди ухаживают за ними, они приносят пользу человеку).
3. Какие животные называются « дикие»?( Животные ,которые живут в лесу)
4. Почему?( Потому что они заботятся о себе , сами добывают себе пищу, ухаживают за своими детёнышами  )
5. Как человек должен относиться ко всем животным?
Д:  (ответы детей)

В:  Правильно. Какие вы молодцы. Ну, а теперь едем дальше.    (воспитатель включает музыку из мульт-ма " Паровозик из Ромашково")

  2 станция:  задание от кота Матроскина

Он предлагает поиграть в игру "Кто и где живёт на ферме", ответить на  вопросы:

Где живут:

Лошади?…… (в конюшне)

Коровы?…… (в коровнике)

Курицы?……( в курятнике)

Собака?…… ( в будке или конуре)

Кошка?…… (в доме)

Свиньи?…… ( в свинарнике)

Козы и овцы?....( в хлеву или овчарне)

В:  Рома повтори, Кирилл повтори, где живут животные.

- Молодцы.

В:  У  Матроскина  есть  корова Мурка , недавно у неё телёночек появился, он его  назвал Гаврюша. А вы сможете мне назвать детёнышей других животных?
Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных:
У коровы…..телёнок

 У козы….козлёнок
У свиньи…поросёнок
У собаки…..щенок
У кошки……котёнок
У овцы……ягнёнок
У курицы…цыплёнок.
У лошади….жеребёнок

 У утки……..утёнок

 У гуся…….гусёнок.

У индюка......индюшонок.

у кролика крольчонок

В: А сейчас положите картинки с детёнышами к  картинкам  их мам.

                         ( дети раскладывают картинки)

В: Домашние животные живут рядом с нами . А скажите- ка , дети, что они нам дают?
Корова   ( молоко и мясо),
Курица  (яйца и мясо),
Овца  (шерсть и мясо)
Свинья  (мясо)
Гусь (яйца и мясо),
Коза (молоко и мясо)

В: Ну что, со всеми заданиями  кота  Матроскина справились. Все были молодцы. Едим на следующую станцию.

 (воспитатель включает музыку из мульт-ма " Паровозик из  Ромашково")

                                         

3 станция:  задание от Шарика . Он предлагает нам прогуляться по лесу. Ребята ,а вы знаете, кто живёт в лесу?  ( ответы детей)

Физкультминутка : Релаксация (воспит-ль предлагает подышать воздухом чистым и полежать на полянке под пение птиц)

 (  на поляне лежат картинки с дикими животными без хвостиков)

В:   Ребята , посмотрите , наверное ,звери играли на этой полянке и потеряли свои хвостики. Помогите зверям найти их  хвостики!

 Игра «Чей хвост?»  (Шарик  предлагает детям собрать разрезные картинки  «Животное и хвост.»

Дети находят нужные хвосты и рассказывают — чей хвост).

Д:   Это лисий хвост. Это волчий хвост. Это беличий хвост. Это заячий хвост. И т.д.

В:- Кирилл повтори:  "Беличий"

   - Рома повтори:    " Медвежий"

В:   А  вам  Шарик предлагаю игру « Угадайте, кто»?

 Если я показываю картинку с диким животным, вы прыгаете , а если с домашним животным, вы хлопаете в ладоши.

В:  Молодцы,. Ну,а теперь возвращаемся в деревню, поехали.

        (музыка из мульт-ма " Паровозик из Ромашково)

4 станция:   нам ещё одно задание. Игра ,« Загадалки» называется. Я вам загадываю загадку, а кто отгадает ,одевает ободок с животным и должен поселиться там, где обитает это животное .(   на столах стоят макет "Леса"  и макет" Деревенского двора").

В: Ребята, да вы молодцы, ответили на все  вопросы, отгадали загадки Матроскина и Шарика, расселили животных туда, где они должны обитать . Вот вам награды от  них  (одеваю  детям медали).

Д :   Спасибо.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад,  паровозик уже подошёл.

                (под музыку « Паровозик из Ромашково» дети   возвращаются в д/с)

В: Ребята, вам понравилось путешествовать по деревне Простаквашино? Сегодня мы говорили о домашних и диких животных.

  • Чем же домашние животные отличаются от диких?
  • Приведите  примеры диких и домашних животных?
  • А в какие игры мы с вами играли?

Вы сегодня были молодцы.  Ещё  отправимся туда в гости? Думаю, нам там будут рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у Мишутки"

выявить уровень сформированности экологических знаний и                     представлений детей о пр...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Новости из Простоквашино» (с использованием логических блоков Дьенеша)

-  развивать способность к анализу, абстрагированию, умение «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.              -  устанавливать...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских на...