Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Малюченко Ирина Юрьевна

выявить уровень сформированности экологических знаний и  

                   представлений детей о природе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishutki.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с  № 4 г. Балтийска.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе «Теремок»

Тема: «В гостях у Мишки»

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с №4

Малюченко И.Ю.

2016 г.

Конспект непосредственной  образовательной деятельности

«В гостях у Мишки» (познавательное развитие)

Интеграция областей: социально – коммуникативная, речевое развитие.

Цель:        выявить уровень сформированности экологических знаний и  

                   представлений детей о природе .

Задачи:   - закрепить знания детей о птицах перелетных ( неперелетных);

                 - систематизировать знания о животных леса, деревьях, насеко-

                   мых;

                 - вырабатывать умения находить правильный ответ;

                 - воспитывать положительное отношение к природе;

                 - закрепить       правила  поведения в природной среде;

                 - закрепить взаимосвязь между живой и неживой природой,

                    вспомнить явления неживой природы;    

                                       

   - активизировать речь детей.

Материалы: фланелеграф, на ширме аппликация дерево, карточки с изображением деревьев, модули – карточки «что нельзя делать в лесу», карточки с изображением птиц, насекомых, животных, логические цепочки «шаг за шагом» из настольной игры «почемучка» ОАО Радуга. Плакат «Животные леса», «Растения леса». Карточки «живая – неживая природа» ,картинки с изображением природных явлений (радуга, туман, роса, вьюга, северное сияние, град, листопад).  музыка на тему «Весна», музыка для релаксации.

Предварительная работа: рассматривание картинок:  птицы, животные, насекомые,  явления природы, «живая», «неживая» природа; опыт «выращивание  лука», чтение литературы о животных, птицах.  Закрепить последовательность роста растений.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:   - Ребята вы были когда - нибудь в настоящем лесу?                               Дети:- Да.

Воспитатель:   Тогда я приглашаю вас на прогулку в лес.

Раз, два, три- покружись !

На лесной полянке окажись!

Вот мы и оказались на лесной (играет музыка) полянке. Посмотрите, как хорошо в лесу, светит солнышко, появились первые цветы, какой свежий воздух, понюхайте, как пахнет весной.

Дыхательная гимнастика: Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают носом на раз-два-три. (делают упражнение – 3 раза).

Мишка:  - Здравствуйте, кто это в мой лес пожаловал?

Дети здороваются. – Пропусти нас пожалуйста в лес!

Мишка: - А вы знаете как вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу используя значки- модули: не шуметь, не жечь костры, не трогать гнезда, не ломать деревья, не рвать цветы охапками, не разорять муравейники.

Мишка:  - Молодцы, правила вы знаете, проходите в мой лес. Но помните:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом  дышать,

Бегать, прыгать и играть, только чур не забывать:

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

 Испугаются  зверушки, убегут с лесной опушки.                                                             Ветки дуба не ломать- никогда не забывать .                                                                Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!                                                   Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!                                                         Бабочки пускай летают, ну кому же не мешают,                                                               Здесь не надо их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.                                          

 Ты в лесу всего лишь гость,

 Здесь хозяин дуб и лось.                                                      

 Их покой побереги-

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, как красиво поют птицы. Каких птиц вы знаете?

А птицы, которые улетают осенью в теплые края, как называются?

Дети: перелетные. Отделите их на фланелеграфе  их в отдельную группу.

 Мишка: Лес этот не простой, а загадочный. Вы любите загадки? и умеете их отгадывать? Тогда слушайте.

Он решил, что он жираф,

И ходит голову задрав.

Говорят, из разных блюд

Лишь колючки ест… (Верблюд)

С копытами, а не лошадь,

С рогами, не козлик,

Высокий, как подъемный кран. (жираф)

Ходит  важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина

Птицу важную…(пингвина).

Головка и хвост, вместо лап плавники,

Ленив он на льду и проворен в водице,

Детишек его называют «белькИ»

Скажи, что за зверь возле льдины резвится?   (тюлень)

Он ловит рыбу в холодной воде,

На холоде зимнем ему не до лени-

Заботиться нужно о вкусной еде.  (белый медведь).

Воспитатель: скажите эти животные живут в наших лесах?

А где они живут? (в жарких и холодных странах).

Давайте их разделим на две группы! Каких еще животных жарких стран вы знаете? А холодных?

Воспитатель: Теперь давайте вспомним какие животные живут в наших лесах.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам,

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Ходит мишка косолапый,

(Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

(Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)

 

Воспитатель:А какие деревья растут в наших лесах?

Мишка: Молодцы ребята! А знаете ли вы какую пользу приносят деревья? Ответы: листья деревьев выделяют кислород, делают воздух чище

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит дерево?

(дети собирают схему дерева на фланелеграфе).

А что надо, чтобы дерево росло цвело и приносило плоды?

( вода, земля, свет) А дерево к какой природе относится?

А вода, возух- неживая природа.

Как вы думаете живая природа взаимоосвязана с неживой?

Давайте посмотрим на столе карточки и разложим их на две группы: живая и неживая природа.

Какие еще явления неживой природы вы знаете?

Дети называют и вешают карточки на фланелеграф.

Давайте посмотрим на наш опыт и убедимся, что живая природа с неживой очень взаимосвязаны. - на лук, который мы посадили ( выясняют насколько важны вода, свет, воздух для роста растений).

Дети делают выводы. Что живая природа без неживой существовать не может.

Воспитатель: из головки лука- вырос зеленый лук.

А что же вырастет из желудя?

Дети подходят к следующему заданию. На столе разложены карточки- логические цепочки «шаг за шагом» - (из желудя дуб, из семени помидор, и т,д.  выложи правильно).

Пальчиковая гимнастика:

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной,

И немножко надо мной.

Мишка: Недавно я гулял по лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать.

Воспитатель: Ребята, кого про кого рассказывает Мишка?

Дети: Про насекомых.

Мишка: Тогда помогите мне разгадать загадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела) .

Воспитатель: Где живет пчела?

(картинки улей)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей) .

Воспитатель: Где живет муравей.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка) .

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка) .

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

Воспитатель: 

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Гимнастика для глаз:

Вот такая стрекоза- как горошины глаза!

Влево-вправо. назад-вперед,

Ну совсем, как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Воспитатель: А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу, какие вы все молодцы. Все знаете.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы, летают птицы, бегают животные. и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Мишка: спасибо вам ребята .что вы  пришли к нам в лес, много знаете. Вот лесные жители вас угощают.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три- покружись !

В своей группе окажись!

Релаксация. «Порхание бабочки»

Включается музыка.

Ребята, мы сегодня с вами много гуляли, устали. Ложитесь на ковер. Давайте отдохнем.

Закройте глаза и представьте бабочкой.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо позанимались, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Едем в гости в Простоквашино"

Данное занятие разработано для закрепления знаний о диких, домашних животных....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «В гости к Зимушке - зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использо...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "В гости к Лесовичку"

У детей формируются знания о правилах поведения человека в природе, правильное отношение к лесным обитателям....