«Исследовательская работа "Свойства лимона" (подготовительная к школе группа)»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми и их родителями.Тип проекта: научно - исследовательский.
Продолжительность проекта: средней продолжительности,
2 недели.
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы М(Б)ДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»
- воспитатели;
- родители.
По количеству участников: групповой
По характеру координации: с открытой координацией.
Объект исследования - лимон.
Предметом является изучение явлений происходящих с лимоном при его взаимодействии с другими веществами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_limona.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: научно - исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности, 2 недели. Участники проекта: - воспитанники подготовительной к школе группы М(Б)ДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» - воспитатели; - родители. По количеству участников: групповой По характеру координации: с открытой координацией. Объект исследования - лимон. Предметом является изучение явлений происходящих с лимоном при его взаимодействии с другими веществами.
Актуальность темы проекта: исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о свойствах лимона, выявление его «секретов».
Познавательная ценность работы: заключается в том, что ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функции. Формирует умения применять разные способы исследования. У ребенка появляется ценность к экспериментаторской деятельности. Проблема для детей: сформировать знания детей о лимоне и его свойствах, выявить его особенность. Предоставлять возможность с помощью взрослых исследовать реальные свойства лимона, его применение, обсуждать результаты опытной деятельности . Гипотеза: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.
Цель проекта: расширение представлений ребёнка о растении: лимон и его свойства. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Задачи проекта: 1. Активизировать в речи детей специальные термины: кислота, реакция, углекислый газ; 2 . Развить познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности; 3 . Развивать умения наблюдать, рассуждать и делать выводы; 4 . Воспитывать у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: Собрать много интересной информации о лимоне; Выяснить с помощью экспериментов, что лимон точно «удивительный » фрукт. Методы реализации проекта: Практические: создание развивающей среды; проведение экспериментов. Словесные: - изучение литературы по данной теме; наблюдение. беседа Наглядные: р ассматривание иллюстраций п росмотр телепередач
Этап Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения, Ответственный Подготовительный этап. Планирование 1.1 Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы. Создать условия для опытно – экспериментальной деятельности 1 неделя 1 половина дня Д/с № 18 воспитатели 1.2 Чтение книг «Большая энциклопедия природы» под ред. Кондрашовой М.В., Куликова В.Н.- Лимон- природный целитель. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Автор: Л.В. Шайденкова , Гаврилов Г.С. «Комнатные лимоны» Повышение кругозора педагога. Получение дополнительной информации о лимоне и его свойствах. 1 неделя 2 половина дня Д/с № 18 воспитатели 1.3 Чтение детям энциклопедии Получение информации о лимоне и его свойствах 1 неделя 2 половина дня Д/с № 18 воспитатели
Основной этап 2.1 Беседа Выяснение знаний о лимоне 1 неделя 1 половина дня Д/с № 18 воспитатели 2.2 Работа с интернет ресурсами Получение информации о лимоне 1 неделя 2 половина дня Родители 2.3 Просмотр телепередачи «Мир растений» Расширение представлений о растении 1 неделя 2 половина дня Родители 2.4 Знакомство с растением в группе Рассмотреть растение, закрепить представления о растении 1 неделя 2 половина дня Д/с № 18 воспитатели
Практический этап 3.1 Проведение опыта № 1 Невидимые чернила 1 неделя 2 половина дня Родители 3.2 Проведение опыта № 2 Лимон надувает воздушный шар 1 неделя 2 половина дня Родители 3.3 Проведение опыта № 3 Лимон запускает ракету в космос 1 неделя 2 половина дня Родители 3.4 Проведение опыта № 4 Батарейка из лимона 1 неделя 1 половина дня Д/с № 18 воспитатели 3.5 Проведение опыта № 5 Эксперимент с лимоном и йодом 1 неделя 1 половина дня Д/с № 18 воспитатели 3.6 Проведение опыта № 6 Эксперимент с лимоном и чаем 2 неделя 2 половина дня Д/с № 18 воспитатели 4 этап 4.1 Презентация проекта Помощь детям в подготовке доклада 2 неделя 1 половина дня Д/с № 18 воспитатели
«Невидимые чернила» Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги. 1 . Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. 2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой. 3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.
«Лимон надувает воздушный шар» Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л . пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л . уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка. 1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды . 2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. 3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
«Лимон запускает ракету в космос» Для проведения опыта вам понадобятся: бутылка (стекло), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст.л лимонного сока, 1 ч.л . пищевой соды, кусочек туалетной бумаги . 1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий. 2. Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок . 3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками . 4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно. 5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх. Только не ставьте её под люстрой!
Выводы: Проведя практическую часть работы мы доказали выдвинутую нами гипотезу: лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами. Источники: 1. Кондрашовой, М.В. Большая энциклопедия природы/ М.В. Кондрашовой//М. ОЛМА - ПРЕСС -2006 2. Куликова, В.Н. Лимон – природный целитель/ В.Н. Куликова// АСТ – 2009. – 61с. 3. Забавные химические опыты/Журнал « Мастерилка »// Издат . «Карапуз » - 2010. 4. Телепрограммы «Галилео», «Мир растений», «Занимательная химия»; 5. http // www . pavlovo . org / about / lemon / 6. http :// www . limon - room . narod . ru / 7. http :// ru . wikipedia / org / wiki % D 0%9 B % D 0% B 8% D 0% BC % D 0% BE % D 0% BD 8. http // www . limon - home / ru /? go = GALERI / galeri 1 9. http://www/krasotulya.ru/news/detali/php?ID=1474
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательское занятие в подготовительной к школе группе на экологической тропе «Солнышка сынок родной»
знакомство детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»; давать полные...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»
Программное содержание: «Познание»: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;-обобщ...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом....
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы»
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе«Электричество и электроприборы» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...
Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....