Открытое занятие Жизнь дерева
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чиркова Елена Николаевна

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с целью определения фактора внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Программное содержание: При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

Развивать навыки активной речи, внимание, наблюдательность, умение сопоставлять, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zhizn_dereva.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

20.04.2016г. Технологическая карта ООД

ОО: «П»        

Раздел: природный мир

Тема: «Жизнь Дерева»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Программное содержание: При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

Развивать навыки активной речи, внимание, наблюдательность, умение сопоставлять, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

Материал: сухая веточка, веточка с корнями; коробка с песком, тарелка, подкрашенная  вода, модель корня из марли;  карточки для определения роста и жизни веточки (на каждого ребёнка);  схема - модель функции корня

Предполагаемый результат: уметь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды

     Этапы

                               Действия воспитателя

   Действия детей

Мотивация

1 слайд

Динамическое упражнение 

В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу весеннем что – то с вами мы найдем.
 
(Обращаю внимание на сухую веточку)
- Ребята, что это?

Берутся за руки, идут хороводным шагом «змейкой»

ответы детей

Основная

- Что необходимо веточке для роста и жизни? 

(корень, вода, тепло, свет)
- У вас есть карточки, давайте зарисуем, что необходимо веточке  для её роста и жизни.

2 слайд

– А вам хотелось бы вырастить дерево?

– Давайте проведем опыты  и узнаем, какие важные функции выполняет корень у деревьев.

Опыт 1: В коробку с песком ставим веточку без корней. Дуем. Веточка падает. Потом берем веточку с корневой системой. Дуем. Во втором случае веточка более устойчива.

- Как вы думаете, какая веточка будет более устойчивой? Почему?

- А если б не было корней у дерева, чтобы случилось?

Вывод: Корни удерживают растение в земле. - 3 слайд

Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли.

- Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу – 4 слайд

 

 Опыт 3: Взять 2 луковицы (в стаканчиках с пророшенными корнями).

– А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыты, что воздух есть везде, даже в земле. Поэтому корни в земле что делают?  (Дышат). – 5 слайд

- Давайте один стаканчик с луком накроем тёмной плёнкой, а другую луковку оставим не накрытой.

- Что же произойдёт с луком  на свету и в темноте?

- Зарисуем  результат опыта в конце недели.

- Ребята, давайте еще раз вспомним и скажем, что нужно растению для роста и жизни? (по карточкам)

Ответы детей

зарисовывают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

предположения детей

берут карточки, делают вывод

Рефлексия

- Вот и закончилась наше занятие.

6 слайд

Игра «Пожелание» -
А сейчас мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье 
Мы подарим пожеланье. 

Дерево, цветок и птица, 
Не всегда умеют защититься. 
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. 

- Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? 

стоят в кругу

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Осенние деревья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию». По теме : «Осенние деревья...

Конспект открытого занятия "Чудо дерево"

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете....

Открытое занятие "Здравствуй, дерево"

Открытое занятие "Здравствуй, дерево" (для детей 2 мл. гр.)...

Открытое занятие "Чудо дерево"

Обобщение знании детей о сезонной одежде....

Конспект открытого занятия "Осеннее дерево"

Открытое занятие в подготовительной группе "Осеннее дерево"...

Открытое занятие "Волшебное дерево"

Открытое занятие в подготовитедьной группе "Волшебное дерево"...

Открытое занятие "Заколдованное дерево" во 2 младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27675952","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27675960","attributes":{"alt":"","class"...