Мой город Арзамас
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Боровкова Ольга Геннадьевна

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie_arzamas.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема«Мой город Арзамас».

Цель: Расширение представлений детей старшей группы о родном городе через знакомство с культурой нашего города.

Задачи:

-уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

-активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, навыки преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части;

- формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций;

- воспитывать любовь к родному городу;

Ход НОД:

Воспитатель- Ребята, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости?

Читает загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка) .

Правильно, Сегодня в гости к нам пришла Матрешка, живет Матрёшка в подмосковном Сергиевом Посаде – крупнейшем в России центре кустарного производства игрушек, своеобразной “игрушечной столице”. А где мы с вами живем?

Дети- (ответы детей)

Воспитатель.

Арзамас – это город старинный,

Край берез, край лесов и полей.

Город статныйгород красивый,

Край церквей и монастырей.

- Ребята, я прочитала вам отрывок из стихотворения Алены Арзамасской о нашем родном городегороде, в котором мы живем, в котором родились. Вспомните, как называется наш город.

Дети. .

Воспитатель. Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети.

Воспитатель. Ребята, Матрешки никогда не были в нашем городе. Им очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию по главным улицам нашего города. Поедем?

Дети.

Воспитатель- а на чем можно ездить на экскурсии?

Дети.

Воспитатель- правильно. Мы поедем на автобусе. Занимайте свои места. Синие билеты на первый ряд, красные на второй. А правила поведения в автобусе все знают?

Дети-

(воспитатель раздает билеты синего и красного цвета, на которых написаны цифры от одного до пяти)

Дети садятся на стульчики, которые стоят в два ряда по пять, она занимают места, согласно номерам билетов.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Я буду экскурсоводом. А для нашего удобства, автобус оснащен большим телевизором, на котором мы увидим все, что будем проезжать. А Матрешки поедут с нами.

Просмотр презентации-

«Город, в котором я живу…. Мой Арзамас

Воспитатель. Понравилась экскурсия? Что особенно запомнилось? Попробуйте описать наш город.

Дети-

Дети «выходят из автобуса», встают в круг.

Воспитатель- Ребята, я вижу вы устали, Матрешки знают интересную игру. Поиграем?

Подвижная игра «Карусель».

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Воспитатель- Ну что, отдохнули? Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? Вы свой знаете?

Дети-

Воспитатель- молодцы! Матрешкам так понравилось в нашем городе, что они хотела бы подольше погостить у нас, погулять по улицам, посмотреть наши церкви. Но им негде жить. У них нет в нашем городе ни улицы, ни дома. И я хочу предложить вам сделать Матрешкам дома.

Подходят к магнитной доске, на которой фотографии улиц, домов. Рассматривают.

Воспитатель -Ребята, что такое улица (два ряда домов с проездом, проходом между ними.)Что на ней должно быть? (показывают на картинке)

Дети-

Воспитатель- А какие бывают дома (рассматривают плакат) .

Дети-

Воспитатель- посмотрите на макет (на ватмане нарисована улица (проезжая часть, тротуар, деревья, но нет домов). Чего здесь не хватает?

Дети-

Воспитатель - Давайте сделаем для Матрешек дома, а какие вы решите сами.

Дети садятся за столы. Аппликация «Такие разные дома».

Пальчиковая гимнастика «Строим, строим новый дом…»

Звучит фонограмма песни «Арзамас»

Готовые дома дети вместе с воспитателем приклеивают на макет улицы.

Рефлексия:

Воспитатель- посмотрите, какая улица у нас получилась. Как вы думаете, понравилась она Матрешкам? А название улице придумаем?

Дети-

Воспитатель- Ребята, давайте попрощаемся с Матрешками, они в нашем городе теперь погостят подольше, погуляют. И я думаю, что придут к нам еще.

Дети прощаются с Матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги реализации приоритетного проекта "Образование" в городе Арзамасе

В статье подводятся итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Арзамасе...

Маршрут выходного дня «Люди, прославившие город Арзамас»

Маршрут выходного дня«Люди, прославившие город Арзамас»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)

Возрастная группа: старшая группа.Тип ООД: игра - путешествие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое раз...

Развлечение "Мой город Арзамас"

Представляю вашему вниманию развлечение для детей младшей группы детского сада на тему: "Мой город Арзамас". Цель моей работы: Закрепление название родного города. знания детей о родном горо...

Проект "Наш город Арзамас"

Технологическая карта«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»Виды и содержаниедеятельности детейЗадачиСоциально – коммуникативное развитиеВид деятельности: коммуни...

Конспект ООД «Путешествие по городу Арзамас с роботом Мататой»

Цель: закрепление представлений у  старших дошкольников  об основных достопримечательностях родного города....