Методическая разработка занятия по экологии
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

 

Информация об  авторе (ах) и предметной направленности разработки

 

Фамилия, имя, отчество автора

Капустина Ирина Вячеславовна                                                                

 

ДОО

МБДОУ «Детский сад № 410»

Возрастная группа

1 младшая группа            

Программа

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №410»

 

 Пояснительная записка и описание занятия

Аннотация разработки

Данная разработка занятия, позволит детям:

- познакомиться со свойствами снега, воды;

- развить интерес к работе со снегом;

- сформировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- развить моторику рук детей;

- обогатить словарный запас;

- закрепить знания об эталонах цвета.

Раздел программы - Содержательный раздел:

«Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:

Формирование интереса к опытнической деятельности.

Форма занятия: сюжетно - игровая

Цели и задачи

Цель:

- выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

Задачи:

Познавательные:

·         Познакомить детей со свойствами воды, снега.

·         Развить  интерес к работе со снегом.

·         Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

·         Разучить с детьми новую игру «Падают снежинки».

Развивающие задачи:

·         Развивать моторику рук детей.

·         Обогащать словарный запас.

·         Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

·         Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

·         Воспитывать интерес к опытнической деятельности

Ожидаемые результаты

 Повышение интереса детей к опытнической деятельности,  через использование  разнообразных форм их организации.

(в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС)

Показатели освоения материала занятия

- Эмоциональный отклик и желание участвовать в опытнической деятельности;

- Умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

 

Предварительная работа с детьми, готовность детей к освоению содержания темы

- наблюдения, чтение, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов.

 

Рефлексия  занятия (приемы)

-сюрпризный момент;

-положительные эмоции.

 

           

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Техническое и программное обеспечение

 Ноутбук, колонки, СД диски с музыкой (музыкальное сопровождение)

 Видео – камера, мультимедийное оборудование

Компьютерные программы  (MS Word; MS Power  Point)

Электронный носитель информации

Дидактические материалы

 

Макеты (макеты деревьев)

Пособия:  емкости для снега, 3 стаканчика с водой; краски красная и желтая, кисточки, снежинки бумажные, картинки с зимним пейзажем.

Ключевые понятия

Снежинка, снег, кипяченая водичка, чистая водичка, микробы, снег пушистый, белый.

 

                       

 

Список методической литературы, используемой для разработки занятия

1.            Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 410»

2.            ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ.  Основная  общеобразовательная  программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

3.            Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду

4.            Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада./ О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.  

 

           

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИКТ-СОПРОВОЖДЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

 

 

 

 

Содержание работы

Перечень возможных ИКТ-ресурсов

 

 

(выписка из «ПООП», по которой работает ДОО)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИКТ-СОПРОВОЖДЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

 

Место применения ИКТ:

(со скриншотами, ссылками)

 

 

- http://pandia.ru/text/78/191/23399.php

- https://multiurok.ru/files/ekspierimiental-naia-dieiatiel-nost-svoistva-...

- http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razra...

- для презентации опыта работы с детьми в рамках темы (педсовет, методобъединение)

dou410nn@yandex.ru


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

Информация об  авторе (ах) и предметной направленности разработки

Фамилия, имя, отчество автора

Капустина Ирина Вячеславовна                                                                

ДОО

МБДОУ «Детский сад № 410»

Возрастная группа

1 младшая группа            

Программа

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №410»

 Пояснительная записка и описание занятия

Аннотация разработки

Данная разработка занятия, позволит детям:

- познакомиться со свойствами снега, воды;

- развить интерес к работе со снегом;

- сформировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- развить моторику рук детей;

- обогатить словарный запас;

- закрепить знания об эталонах цвета.

Раздел программы - Содержательный раздел:

«Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:

Формирование интереса к опытнической деятельности.

Форма занятия: сюжетно - игровая

Цели и задачи

Цель: 

- выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

Задачи: 

Познавательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды, снега.
  • Развить  интерес к работе со снегом.
  • Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
  • Разучить с детьми новую игру «Падают снежинки».

Развивающие задачи:

  • Развивать моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
  • Воспитывать интерес к опытнической деятельности

Ожидаемые результаты

 Повышение интереса детей к опытнической деятельности,  через использование  разнообразных форм их организации.

(в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС)

Показатели освоения материала занятия

- Эмоциональный отклик и желание участвовать в опытнической деятельности;

- Умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Предварительная работа с детьми, готовность детей к освоению содержания темы

- наблюдения, чтение, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов.

Рефлексия  занятия (приемы)

-сюрпризный момент;

-положительные эмоции.

        

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Техническое и программное обеспечение

 Ноутбук, колонки, СД диски с музыкой (музыкальное сопровождение)

 Видео – камера, мультимедийное оборудование

Компьютерные программы  (MS Word; MS Power  Point)

Электронный носитель информации

Дидактические материалы

Макеты (макеты деревьев)

Пособия:  емкости для снега, 3 стаканчика с водой; краски красная и желтая, кисточки, снежинки бумажные, картинки с зимним пейзажем.

Ключевые понятия

Снежинка, снег, кипяченая водичка, чистая водичка, микробы, снег пушистый, белый.

                

Список методической литературы, используемой для разработки занятия

  1. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 410»
  2. ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ.  Основная  общеобразовательная  программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду
  2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада./ О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.  

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИКТ-СОПРОВОЖДЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

Содержание работы

Перечень возможных ИКТ-ресурсов

(выписка из «ПООП», по которой работает ДОО)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИКТ-СОПРОВОЖДЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

Место применения ИКТ:

(со скриншотами, ссылками)

- http://pandia.ru/text/78/191/23399.php

- https://multiurok.ru/files/ekspierimiental-naia-dieiatiel-nost-svoistva-...

- http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-yekologi-snezhinka-v-gostjah-u-rebjat.html

- для презентации опыта работы с детьми в рамках темы (педсовет, методобъединение)

dou410nn@yandex.ru


Проверить текст на уникальность

Длина текста: 3351 (без пробелов: 2925)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки
Фамилия, имя, отчество автора Капустина Ирина Вячеславовна ДОО МБДОУ «Детский сад 410»
Возрастная группа 1 младшая группа Программа Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №410» Пояснительная записка и описание занятия
Аннотация разработки
Данная разработка занятия, позволит детям: познакомиться со
свойствами снега, воды; развить интерес к работе со снегом; сформировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; развить моторику рук детей; обогатить словарный запас; закрепить знания об эталонах цвета.
Раздел программы Содержательный раздел:
«Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
Тема:
Формирование интереса к опытнической деятельности.
Форма занятия: сюжетно игровая
Цели и задачи
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать простейшие представления о свойствах снега (тает
в тепле).
Задачи:
Познавательные:
 Познакомить детей со свойствами воды, снега. Развить интерес к работе со снегом. Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Разучить с детьми новую игру «Падают снежинки».
Развивающие задачи: Развивать моторику рук детей. Обогащать словарный запас. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в
 процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки у
 детей (опрятность, аккуратность). Воспитывать интерес к опытнической деятельности
Ожидаемые результаты
Повышение интереса детей к опытнической деятельности, через использование разнообразных форм их организации.
(в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС)
Показатели освоения материала занятия Эмоциональный отклик и желание
участвовать в опытнической деятельности; Умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. 

Предварительная работа
с детьми, готовность детей к освоению содержания темы наблюдения, чтение, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов.

Рефлексия занятия (приемы)
-сюрпризный момент;
-положительные эмоции. Программно-техническое и дидактическое обеспечение
Техническое и программное обеспечение Ноутбук, колонки, СД диски с музыкой (музыкальное сопровождение)
Видео камера, мультимедийное оборудование
Компьютерные программы (MS Word; MS Power Point)
Электронный носитель информации
Дидактические материалы
Макеты (макеты деревьев)
Пособия: емкости для снега, 3 стаканчика с водой; краски красная и желтая, кисточки, снежинки бумажные, картинки с зимним пейзажем.
Ключевые понятия Снежинка, снег, кипяченая водичка, чистая водичка, микробы, снег пушистый, белый. Список методической литературы, используемой для разработки занятия
1. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад 410»
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада./ О.А. Соломенникова. М.: Мозаика Синтез, 2010.

Уникальность текста: 75.7% 

показать все совпадения

Адрес страницы

Сколько совпало

Совпадения

https://multiurok.ru/files/ekspierimiental-naia-dieiatiel-nost-svoistva-...

16.9%

показать

http://pandia.ru/text/78/191/23399.php

11.3%

показать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мероприятия по экологии

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!»...

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Методическая разработка: проект по экологии "Веселый Теремок"

По средства данного проекта нужно воспитывать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой....

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Экологическое воспитание – это одно из приоритетных направлений в формировании личностного роста ребёнка. Проблема загрязнения природы с каждым годом становится всё серьёзней. Такой результат ск...