Конспект занятия для детей подготовительной группы: "135 лет со дня рождения Б.С.Житкова»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Б.С.Житков. Его произведения находят отклик в душе любого ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его рассказы и жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 135_let_so_dnya_rozhdeniya_b.s.zhitkova.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром «135 лет со дня рождения Б.С.Житкова»

Программное содержание: познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя.

Материалы и оборудование: мультимедийный  проектор, компьютер, презентация.

Ход НОД:

-Ребята посмотрите на доску, что вы там видите? (1слайд- иллюстрации книг автора Б.С.Житкова «Беспризорная кошка», «Храбрый утенок», «Белый домик», «Медведь».

-Вы знаете автора произведений (ответы детей).

- Сегодня познакомимся с произведением известного русского автора Бориса Степановича Житкова. Узнаем, когда он жил, какие произведения он написал(2,3,4 слайды фото автора и его биография).

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.

Отец Бориса Житкова был очень хорошим учителем математики, а мать – отличной пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебралась в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед Борисом Житковым: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли. Житкову не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц.

Борис Житков получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с

К. И. Чуковским.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу. Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей.  Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги. Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. 

Борис Степанович прожил всего пятьдесят шесть лет, а писательская жизнь его была совсем короткой – около пятнадцати лет. Но успел написать он так много и так талантливо, как редко кому удавалось.

Житков скончался от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище. 

Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Б. Житкова. А называется он: «Медведь». Чтение рассказа.(5слайд)

- Понравился ли вам рассказ? Почему он так называется?

- От чьего имени ведётся повествование? – от имени автора, т. е. от первого лица.

- Где жил автор?

- Чем он занимался?

Физминутка: д/и «У медведя во бору».

-С другими произведениями писателя мы познакомимся на других занятиях.

(просмотр слайдов с иллюстрациями рассказов «Храбрый утенок», «Белый домик», «Беспризорная кошка».

- Сегодня на занятии мы познакомились с интересным автором, детским писателем. Как его зовут?

- Какое произведение мы прочитали?

- О чём этот рассказ?

- Что еще мы делали на занятии?

Оценивание работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....