Электронное пособие «Краски осени»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Электронное пособие «Краски осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksanova-t-g_nvi86.pptx491.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка фрагмента календарного плана на тему: «Краски осени» первая младшая группа

Слайд 2

Цель данной темы: Формировать представление воспитанников о времени года - осень, осенних явлениях.

Слайд 3

Задачи: Формировать у воспитанников предпосылки наблюдательности , интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей . Расширять представления воспитанников о материалах для продуктивной деятельности при помощи, которых можно выражать увиденное и обследованное. Развивать познавательную активность, желание наблюдать явления природы. Формировать умение воспитанников рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить названия некоторых овощей и фруктов. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 4

День недели Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая) Совместная деятельность в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности утро (Р). Рассматривание сюжетных картинок об осени. Задачи: Формировать умения воспитанников внимательно рассматривать картинки, называть изображенные на ней предметы и действия. Расширять представления воспитанников об осени, ее характерных признаках, о труде людей в это время года. Способствовать речевому общению (подгрупповая). (П) Д/и «Найди место грибку». Задачи: Развивать умение группировать однородные объекты по цвету (Кирилл, Ваня). (Ф). (Р) Практическое упр. «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Задачи: Формировать умения воспитанников умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Побуждать повторять слова знакомой потешки . Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. (С-К) Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: Формировать умения воспитанников выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение в процессе игры. Способствовать умению подбирать атрибуты, предметы-заместители. (Ф). Пальчиковая гимнастика «Капуста». Задачи: Развивать мелкие движения кисти рук, чувство ритма. (П) Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Задачи: Обогащать представления воспитанников о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, способствовать умению обследовать эти предметы, выделяя их цвет, величину, форму. (Х-Э) Музыкально-ритмические движения: «Пляска с платочком». Задачи: Совершенствовать умения воспитанников выполнять движения с платочками под музыку, воспроизводить движения, показанные взрослым. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности. ООД (П) 1. Познавательная деятельность. Тема: «Падают листочки» Задачи: Познакомить воспитанников с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. Средства: осенние листья: зеленые, желтые, красные – большие и маленькие. Способы: рассматривание листьев, подвижная игра «Падают листочки», выкладывание осеннего узора на ковре. (Х-Э) 2. Изобразительная деятельность (рисование). Мотивация: Внесение красивого букета из листьев. Тема: «Красивые листочки» Задачи: Вызвать интерес к получению изображения способом « принт » (печать). Формировать умения наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать моторные навыки. Уточнять и закреплять знание цветов: красный и желтый. Формировать положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к времени года – Осень, к ее ярким краскам. Средства: Красивые осенние листья простой формы небольшого размера и достаточно длинным черешком по количеству воспитанников; лист бумаги голубого цвета; 2-3 неглубокие ванночки с краской желтого, красного; влажные салфетки; клеенка для покрывания стола. Способы: Чтение отрывка из стихотворения А. К. Толстого «Осень»; показ с пояснением; пальчиковая гимнастика, рассматривание. Тема недели: «Краски осени ».

Слайд 5

дневная прогулка (П) Наблюдение: Показать воспитанникам, как можно «увидеть» ветер. Развивать их познавательную активность, желание наблюдать явления природы, формировать умение замечать ветер по косвенным проявлениям ( листочки, бегущие по земле, колеблющиеся от ветра веточки). Воспитывать у воспитанников осторожность и предусмотрительность: заслонять лицо, отворачиваться от слишком сильных порывов ветра, чтобы не засорить глазки. (Ф). Упражнение на звукоподражание «Дует ветер». Задачи: Развитие артикуляционного аппарата. (Ф) П/и. « Ветерочек ». Задачи: Способствовать умению воспитанников бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать, внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии со словами текста. (С-К) Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке» Задачи: Формировать у воспитанников умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Способствовать умению подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. (С-К) Трудовые поручения: Сбор листьев в букеты для украшения группы. Задачи: Предложить воспитанникам выбрать самые красивые листья, собрать из них букеты. Формировать умения соблюдать правила личной гигиены. (Ф)Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию двигательной активности. Упражнять в прыжках через препятствия: из обруча в обруч (Миша, Саша, Кира, Вероника). вечер (П). Д/и «Подбери по форме». Задачи: Упражнять в умении воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник) Артем, Альбина, Ваня. Д/и «Что принес зайчик?» Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи: морковь, капуста (подгрупповая). (С-К). Работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений». Задачи: Расширять представления воспитанников об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым. (Ф). Упражнение на развитие речевого дыхания «Чей листочек дальше улетит». Задачи: Формирование длительного выдоха. (Ф). П/и «Поезд». Задачи: Формировать у воспитанников умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт воспитанников, ролевыми действами (машинист, кондуктор). Х-Э). Украшение группы осенними букетами. Задачи: Развивать у воспитанников цветовосприятие , чувство прекрасного. Знакомимся с музыкальным, шумовым инструментом – погремушкой. Музыкально-ритмические упражнения: «Погремушка, попляши» Задачи: Познакомить воспитанников с инструментом, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Способствовать умению выполнять ритмические движения под музыку. Развивать чувство ритма. вечерняя прогулка (П) Наблюдение: «Листопад». Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад». Задачи: Обратить внимание воспитанников на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы, как листопад. Формировать интерес к художественному слову, умению любоваться явлениями природы. (П) Д/и «С какого дерева листок» Рассматривание кленовых и березовых листьев. Задачи: Формировать умения воспитанников различать по форме кленовый и березовый листья, предложить найти деревья с такими листьями. (Ф) Предложить подвижную игру с листочками «Листопад». Задачи: Формировать умения воспитанников бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать координацию движений. (С-К). Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи: Формировать умения воспитанников действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. (Ф) Индивидуальная работа по основным видам движений «Пройди по дорожке» (тропинке). Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер (Саша, Катя, Артем). Взаимодействие с семьями воспитанников Познакомить родителей с темой недели и задачами, которые поставлены для ее раскрытия, мероприятиями. Представить наглядное пособие «Осень – гуляя, наблюдаем» Творческая мастерская для родителей: «Используем « принт » Организация выставки творческих работ по теме «Разноцветная осень».

Слайд 6

Литература: Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Учитель , 2010. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». М. Сфера 2007. М . В. Коробова, Р.Ю. Белоусова «Малыш в мире природы», М.: Просвещение , 2006. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И., «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа» М.: Центр педагогического образования, 2012.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки на все случаи. Электронное пособие

В пособии систематизировано около двух сотен физминуток. Удобная навигация осуществляется с помощью гиперссылок. Возможен поиск как с помощью тематического оглавления (более 20 разделов) в начале посо...

Дидактическое электронное пособие "Отгадай профессию"

Дидактическое электронное пособие "Отгадай профессию". Дидактическое электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с профессиями, с предметами, которые н...

Электронное пособие для дошкольников от 5 до 7 лет. "Волшебные палочки"

Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходи...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Использование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect по теме: «Осенняя фантазия» «Краски осени» «Осенняя одежда»

Цель:расширить представления детей о растениях, деревьях, кустарниках; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закрепить знания детей об одежде, ...