Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Пассажирский транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ладнюк Наталья Александровна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Пассажирский транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114 «Чебурашка»

 г. Брянска

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

на тему «Пассажирский транспорт»

Младшая группа №8 «Подсолнушек»

Подготовил: Воспитатель Ладнюк Н.А.

Цель: сформировать представление о пассажирском транспорте.

 

Задачи:

закрепить знания о транспорте и его видах; закрепить знания о частях автомобиля; активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (пассажирский транспорт, названия частей машины) в активной речи; продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте; активизировать память, воспитывать взаимопомощь.

 

Словарная работа: грузовой, пассажирский. легковой, паровоз, автобус, автомобиль, шофёр, кабина, колёса, кузов, руль.

 

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, чтение стихов о транспорте.

 

Средства: Доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чего не хватает» игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

 

Ход:

1.Вводная часть. Игровая ситуация.

2. Основная часть: НОД

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

 

1.

Воспитатель: Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, на чем мишка может добраться до дедушки с бабушкой?

Дети: На машине.

Воспитатель показывает две картинки с легковой и грузовой машиной.

Воспитатель: Посмотрите, на какой машине мишка может поехать?

Дети: На грузовой (грузовике).

Воспитатель: Почему вы думаете, что мишка поедет на грузовой машине?

Дети: Потому что он большой.

Воспитатель: А на другой машине он может доехать до бабушки с дедушкой?

Дети: Может.

Воспитатель: Как называется такая машина?

Дети: Легковая.

Воспитатель: Как называются все машины, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, Молодцы.

2.

Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Аня, найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Настя, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит пассажирский транспорт, покажем на картинках и назовите виды пассажирского транспорта.

Дидактическое упражнение «Что изображено на картинке»

Дети показывают картинки с изображением пассажирского транспорта и произносят название.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как называют человека, который водит пассажирский транспорт?

Дети: водитель, шофёр.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Дидактическая игра «Чего не хватает на картинке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Михаил Иванович пришел на станцию и собирается в путь. Он сел в автобус, а автобус не едет. Почему не едет автобус?

Дети: Нет руля.

Воспитатель: Правильно, автобус без руля не может ехать. Тогда Мишка решил поехать на поезде, а поезд тоже не едет. Почему не едет поезд?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Молодцы. Тогда он захотел поехать на маршрутном такси.

А оно тоже не едет. Почему?

Дети: Нет двери.

Воспитатель: Правильно, без двери ехать опасно.

Физкультминутка

Подвижная игра «Автомобили»

Воспитатель: Для того, что бы ты, Михаил Иванович, хорошо запомнил что такое пассажирский транспорт, выполни одно задание. Нужно убрать лишнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, Михаил Иванович будет убирать лишнюю картинку, а вы следите за ним и помогайте ему.

Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.

Дети исправляют ошибки медведя

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Михаилу Ивановичу справиться с заданием.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом.  А за то, что вы мне так помогли, я хочу вас отблагодарить. Я подарю вам вот такой конструктор. До свидания!

Дети: До свидания!

 

3.

Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня сделали?

Дети: Мы помогли медведю добраться до деревни.

Воспитатель: А что же мы для этого сделали?

Дети: Мы рассказали ему о транспорте.

Воспитатель: Давайте вспомнили всё, что мы знаем о транспорте.

Дети: Транспорт – это средства передвижения.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?

Дети: Он возит людей, перевозит грузы.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный. Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А самое главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, тема "Транспорт"

Вызвать интерес к транспорту, развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать; формирование понятия "грузовая машина", познакомить с утройством грузовой машины; познакомить  профе...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются  знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Транспорт»

Вашему вниманию представляется конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему «Транспорт»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».  Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств....