«Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Логачева Евгения Дмитриевна

Познакомить детей с различными видами транспотра;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Учить по слуху определять звуки транспорта;

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Березка»

Сценарий

непосредственно организованной

 образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Виды транспорта»

для младшей возрастной группы

Воспитатель:

Логачева Евгения Дмитриевна

город-курорт Ессентуки

2015 год


Программа  "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой

Возрастная группа : младший возраст

Тема: «Виды транспорта».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с различными видами транспотра;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Уметь по слуху определять звуки транспорта;

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.  

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других. 

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: Фигурка из воздушных шариков, два конверта (в одном иллюстрации к загадкам), иллюстрации «Транспорт», разрезные картинки «Транспорт», Аудиозапись «Мы едим, едим, едим», фонограмма «Звуки транспорта», мяч,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», беседы с детьми о транспорте, разгадывание загадок, д/и «Назови ласково» д/и «Почини машину», д/и «Машины-помошники», лепка на тему «Транспорт».

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Упражнение «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.  

Предлагаю детям присесть на стульчики

Воспитатель: Ребята, а как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на машине, на маршрутке, на такси)

Воспитатель: Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске  картинки).

Воспитатель: Ребята, что изображено на  картинках?

Дети: самолёт, машина, кораблик, поезд) .

Воспитатель: А как можно назвать это одним словом?

Дети: Транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. И сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

  1. Основная часть

Воспитатель: А знаете ли вы, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный

Как вы думаете, какой из этих транспортов относится к наземному, воздушному и водному? И почему?

Дети:  наземный- это машина, поезд, потому что они ездят по земле, воздушный- это самолет, потому что летает в воздухе, а водный- это корабль, потому что плавает по воде

Воспитатель: Правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем? (на лодке, корабле и т. Д)

Воспитатель: А для чего нужен транспорт?

Дети: ездить, летать, плавать, путешествовать.

Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда прямо сейчас, я приглашаю вас отправиться в путешествие, хотите?  Дети: Да

Воспитатель: А вот чтобы узнать на чем мы сначала поедем - отгадаем загадку:

Что за чудо – синий дом!                                                                                                          Ребятишек много в нем.                                                                                                           Носит обувь из резины                                                                                                                      И питается бензином! (Автобус)

Звуковая разминка

Воспитатель: Но прежде, чем отправится в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давайте возьмём насосы «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с».

Наш автобус готов занимайте свои места.

Автобус поехал: «ж-ж-ж»             (Звучит песня)

Проехав один круг  музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Автобус» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.

Воспитатель: Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)    Кто же это?  

(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям

Воспитатель: Это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить).

- Что же делать?          (ответы детей)

1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой то конверт. Достает его и читает.)

Воспитатель: Злюрик предлагает нам разгадать загадки

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.             (Поезд)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?             (Машина)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?                         (Самолет)

 Воспитатель: Правильно, ребята, все загадки отгадали!

(один шарик у Злюрика лопается)

Воспитатель: посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться!

Воспитатель: Ну вот нам теперь никто не мешает нам путешествовать, а дальше полетим мы на самолете!

- Ребята, а кто управляет самолетом?

Дети: Летчик

Воспитатель: Правильно, летчик. И теперь мы с вами станем летчиками

Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу                                           (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук

Я моторчик завожу.                              совершают вращательные движения)

Жжжжжжжж

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

2. опять раздается шум и шуршание

Воспитатель:  Ага, на этот раз Злюрик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?

Дидактическая игра «Машины – помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, Хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

(опять лопается шарик)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить не только на воздушный, наземный и морской. Транспорт бывает еще пассажирским и грузовым.

Пассажирский транспорт, это транспорт который перевозит людей. Это машины, маршрутки, поезда, самолет, автобус. Грузовой – он перевозит грузы. Это грузовые машины. А еще бывает транспорт специального назначения, это: пожарная машина, скорая помощь, полиция. (показ иллюстраций)

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

3. Воспитатель подходит к Злюрику

Воспитатель: Ну что же это такое?! Что же ему на этот раз нужно? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам!

Посмотрите ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем?

Читает

Воспитатель: А теперь Злюрик, хочет чтобы вы поиграли с ним.

Он  предлагает  вам узнать транспорт по звуку 

Игра: «Узнай по звуку транспорт» (звучит фонограмма «Звуки транспорта»)

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям

Воспитатель: Злюрик, хвалит вас, за то что вы отгадали все звуки и спрашивает сможете ли вы назвать транспорт ласково?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет - …,        вертолет - …,    машина - …

Велосипед - …, паровоз - …, лодка - …

(Опять лопается шарик)

4. Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика

Воспитатель: Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!

Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)

Воспитатель: Правильно – шофер! А вы умеете?

Игра из серии «расскажи стихи руками» - «Мы шоферы»

Мы едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем-выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине. (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика)

Воспитатель: ребята, Злюрик говорит, что ему надоело быть злым и вредным и он решил стать добрым, теперь эго зовут Добрюлик

Воспитатель: Любой транспорт – это наши помощники, но к сожалении он иногда ломается и ему нужен ремонт. Давайте мы сейчас потренируемся в ремонте.

Дидактическая игра «Почини машину» (Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.)

Воспитатель: Что, что, что? (Подходит и «слушает» Добрюлика)

- Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.

Но на прощанье он хочет подарить нам подарок – воздушные шарики.

До свидания! Воспитатель выносит Добрюлика из группы.

III. Итог занятия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)

-А как назвать все это одним словом (транспорт)

-а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный, пассажирский, грузовой, специального назначения)

Занятие окончено.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....