Осенние деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия

 

Тема: «Осенние деревья».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

       I.            Образовательные:

1.     Формировать у детей начальные представления о признаках осени.

2.     Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).

3.     Формировать у детей представление о листопаде.

4.     Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, тополь.

5.     Формировать навыки дифференцирования листьев деревьев по внешнему виду относительно их породы.

6.     Активизировать словарный запас детей по теме.

7.     Создать условия для эмоционального подъема детей.

    II.            Развивающие:

1.     Развивать двигательную и познавательную активность детей.

2.     Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.

3.     Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

4.     Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.

 III.            Воспитательные:

1.     Воспитывать бережное отношение к природе.

2.     Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства:

Посылка-коробка, листья березы, осины, тополя, рябины, аудиопроигрыватель с аудиозаписями «Мелодичная музыка», «Фоновая музыка», «Волшебная музыка», четыре корзинки с эмблемами деревьев, картинки деревьев, макет «Рябинушка» (без листьев, высота 120 см, ствол выполнен в технике папье-маше, ветки естественные).

Ход занятия

Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?

Воспитатель и дети проходят к двери, на пороге находят посылку в большой коробке.

Воспитатель: Написано, что посылка прибыла из осеннего леса. Интересно, что там? Посмотрим?

Дети  размышляют и отвечают.

Воспитатель: Может, сначала попробуем отгадать, что внутри? Какая посылка по весу? Легкая или тяжелая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что легкое может поместиться в коробке такого размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте проверим, был ли среди наших ответов правильный?

Дети и воспитатель открывают посылку, находят много осенних листьев разных деревьев (березы, осины, тополя, рябины).

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каким цветом эти листья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что с ними случилось? Совсем недавно они были зелеными, я это точно помню.

Дети  размышляют и отвечают.

Воспитатель: Наступила красавица-осень, на улице похолодало, и природа готовится ко сну. Скоро все деревья сбросят золотые наряды и уснут под белым пушистым снегом. Скажите, кто-нибудь видел, как листья опадают с деревьев?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Листопад. Пусть каждый из вас возьмет понравившийся ему листик и представит, что мы с вами превратились в осенние листья, которые кружатся в танце, опадая с деревьев

Звучит мелодичная музыка, дети и воспитатель перемещаются по группе, имитируя танец опавших листьев – листопад. Когда музыка заканчивается, воспитатель предлагает детям подкинуть свои листики высоко вверх, создав искусственный листопад.

Воспитатель: Правда, красиво?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, у нас у всех были одинаковые листья?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Они отличались только цветом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каждое дерево имеет листья своей определенной формы. Кто из вас знает, каким деревьям принадлежат листья, лежащие на полу?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает картинку «Береза», предлагает детям рассмотреть ее, обратив внимание на характерные черты дерева, найти в группе листья березы и сложить их в корзинку желтого цвета, на которой наклеена эмблема «Береза».

Дети и воспитатель выполняют задание.

Далее воспитатель показывает три картинки деревьев («Тополь», «Рябина» и «Осина»), рассматривают картинки.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на три команды, каждая из которой будет собирать листья какого-то одного дерева и складывать их в корзину с соответствующей эмблемой.

Звучит фоновая музыка, дети и воспитатель выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, на полу не осталось листьев. Давайте проверим, все ли корзины наполнены правильно?

Дети и воспитатель проверяют содержимое корзин.

Воспитатель: Скажите, каких листьев больше?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте, о каком дереве загадка: Много красных ягод на нем и висят они как бусы (Рябина).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Конечно же, это рябина, молодцы. Ее ягоды называются грозди. Ребята, посмотрите, что у нас есть (указывает на макет «Рябинка»). Что это за дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот только она потеряла все листики. Давайте, вооружившись прищепками, вернем их на ветки? И у нас в группе появятся настоящая осенняя рябина-красавица.

Дети отвечают.

Воспитатель: Из какой корзины мы возьмем листья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приступим?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания, воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Где мы поставим нашу нарядную гостью?

Дети отвечают и перемещают дерево в оговоренное место.

Воспитатель: Что мы сделаем с остальными листиками?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Может, оставим их на поделки?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает детей сесть удобно у рябины, спрашивает: О чем мы сегодня узнали? Листья каких деревьев видели? Вам понравилось кружиться в листопаде? Какое время года сменит осень? Остались ли у вас какие-либо вопросы?

Дети и воспитатель проводят рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osennie_derevya_1.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Осенние деревья».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
  2. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).
  3. Формировать у детей представление о листопаде.
  4. Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, тополь.
  5. Формировать навыки дифференцирования листьев деревьев по внешнему виду относительно их породы.
  6. Активизировать словарный запас детей по теме.
  7. Создать условия для эмоционального подъема детей.
  1. Развивающие:
  1. Развивать двигательную и познавательную активность детей.
  2. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
  3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.
  4. Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства:

Посылка-коробка, листья березы, осины, тополя, рябины, аудиопроигрыватель с аудиозаписями «Мелодичная музыка», «Фоновая музыка», «Волшебная музыка», четыре корзинки с эмблемами деревьев, картинки деревьев, макет «Рябинушка» (без листьев, высота 120 см, ствол выполнен в технике папье-маше, ветки естественные).

Ход занятия

Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?

Воспитатель и дети проходят к двери, на пороге находят посылку в большой коробке.

Воспитатель: Написано, что посылка прибыла из осеннего леса. Интересно, что там? Посмотрим?

Дети  размышляют и отвечают.

Воспитатель: Может, сначала попробуем отгадать, что внутри? Какая посылка по весу? Легкая или тяжелая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что легкое может поместиться в коробке такого размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте проверим, был ли среди наших ответов правильный?

Дети и воспитатель открывают посылку, находят много осенних листьев разных деревьев (березы, осины, тополя, рябины).

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каким цветом эти листья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что с ними случилось? Совсем недавно они были зелеными, я это точно помню.

Дети  размышляют и отвечают.

Воспитатель: Наступила красавица-осень, на улице похолодало, и природа готовится ко сну. Скоро все деревья сбросят золотые наряды и уснут под белым пушистым снегом. Скажите, кто-нибудь видел, как листья опадают с деревьев?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Листопад. Пусть каждый из вас возьмет понравившийся ему листик и представит, что мы с вами превратились в осенние листья, которые кружатся в танце, опадая с деревьев

Звучит мелодичная музыка, дети и воспитатель перемещаются по группе, имитируя танец опавших листьев – листопад. Когда музыка заканчивается, воспитатель предлагает детям подкинуть свои листики высоко вверх, создав искусственный листопад.

Воспитатель: Правда, красиво?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, у нас у всех были одинаковые листья?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Они отличались только цветом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каждое дерево имеет листья своей определенной формы. Кто из вас знает, каким деревьям принадлежат листья, лежащие на полу?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает картинку «Береза», предлагает детям рассмотреть ее, обратив внимание на характерные черты дерева, найти в группе листья березы и сложить их в корзинку желтого цвета, на которой наклеена эмблема «Береза».

Дети и воспитатель выполняют задание.

Далее воспитатель показывает три картинки деревьев («Тополь», «Рябина» и «Осина»), рассматривают картинки.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на три команды, каждая из которой будет собирать листья какого-то одного дерева и складывать их в корзину с соответствующей эмблемой.

Звучит фоновая музыка, дети и воспитатель выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, на полу не осталось листьев. Давайте проверим, все ли корзины наполнены правильно?

Дети и воспитатель проверяют содержимое корзин.

Воспитатель: Скажите, каких листьев больше?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте, о каком дереве загадка: Много красных ягод на нем и висят они как бусы (Рябина).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Конечно же, это рябина, молодцы. Ее ягоды называются грозди. Ребята, посмотрите, что у нас есть (указывает на макет «Рябинка»). Что это за дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот только она потеряла все листики. Давайте, вооружившись прищепками, вернем их на ветки? И у нас в группе появятся настоящая осенняя рябина-красавица.

Дети отвечают.

Воспитатель: Из какой корзины мы возьмем листья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приступим?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания, воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Где мы поставим нашу нарядную гостью?

Дети отвечают и перемещают дерево в оговоренное место.

Воспитатель: Что мы сделаем с остальными листиками?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Может, оставим их на поделки?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает детей сесть удобно у рябины, спрашивает: О чем мы сегодня узнали? Листья каких деревьев видели? Вам понравилось кружиться в листопаде? Какое время года сменит осень? Остались ли у вас какие-либо вопросы?

Дети и воспитатель проводят рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...