Развлечение «Путешествие в лес»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анисимова Виктория Геннадьевна

Развлечение можно использовать в виде занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_les_.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в лес» (для детей второй младшей группы)

Цель: Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Задачи:  1. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

2. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.),

3.  Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Звучит фонограмма звуков леса, под музыку, пританцовывая,

входит  Царица-Природа.

Царица - Природа Здравствуйте, мои дорогие гости! Я – Царица-Природа! Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым.  Всё это называется – природа. Давайте же всегда её беречь! Дорогие ребята! Я хочу Вас пригласить в путешествие и показать красоту природы Земли. А помогут нам с вами мои помощники, друзья и защитники природы, я зову их эколята. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Познакомьтесь с ними поближе.

 Под музыку появляются лесные друзья – защитники Природы (эколята): Шалун и  Ёлочка

Шалун  Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Ёлочка    Здравствуйте ребята! Я – Елочка.  Все вы меня, наверно, помните, когда я приходила к вам на праздник новогодний. Как вы уже поняли, я очень люблю лес, и особенно деревья.

Царица – Природа  Молодцы, мои друзья! А теперь мы скажем девиз нашей экологической команды

Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай! Мир природы разноцветной береги, не обижай!

Царица – Природа  Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в увлекательное путешествие, а на чем мы поедем вы сами отгадайте … (звучит фонограмма гудка поезда)?

Дети: на поезде. 

Занимаем места в поезде. (Дети идут друг за другом под музыку)

 Ёлочка: Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют. А куда же мы попали,  не пойму. Кто - нибудь знает, куда мы приехали?

   

        (на экране появляется картинка – слайд леса.)

 Шалун : Мы с вами попали в лес. А хотите узнать кто живёт в лесу? Ну, тогда отгадайте загадки:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Хоть не доктор, не портной,

Иглы носит он с собой

И живет в тиши лесной.

И грибник он неплохой! (Ёж)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Царица – Природа  А я знаю, что заяц любит играть в игру «Зайка серенький сидит». А вы хотите поиграть?

             (Дети играют в п\и «Зайка серенький сидит»)

Царица – Природа  Ой, ребята, посмотрите, возле ёлочек сколько шишек нападало. А кто же любит кушать шишки? (Белка) Давайте сделаем белочке подарок и соберем ей шишки в корзинку.

           игра  «Помоги белочке собрать шишки» (Дети под музыку собирают шишки и кладут их в корзинки.)

               Появляется Ёжик

Ёжик: Познакомимся, друзья,

Ёж лесной, колючий – я!

Праздник здесь у вас  настал,

Хорошо, что я узнал!

Я к ребятам так спешил,

И подарки прихватил!

Царица – Природа  Ребята, а давайте мы  Ёжику споём песенку и поиграем с ним.

Музыкальная игра «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко

В конце песни дети садятся на стульчики

Ёжик: Мне очень понравилось с вами играть! Ой! А где же угощение, наверное я где то в лесу оставил, сейчас принесу.

                             

                          (Ёжик выходит  за дверь)

На полянке появляется турист.

Турист  Как же тут хорошо! (Расстилает коврик. Достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку и др. мусор).

Эколята (Ёлочка, Шалун) А зачем же вы разбрасываете мусор в лесу? Разве так можно себя вести? Здесь ведь растут разные растения, живут животные, это их дом.

Турист  Подумаешь. Куда же мне выкидывать мусор?

  Эколята  рассказывают туристу, как надо себя вести в лесу.

Эколята  демонстрируют знаки  поведения

Дети

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

 И порядок соблюдай.

Дети

Здесь в лесу нельзя шуметь,

 Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Дети

Ветки дуба не ломай,

 Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

 Зря цветы не надо рвать!

Дети

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Дети

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Турист Ой, какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...

Елочка  Да вовсе мы не скучные. Мы тебе покажем, какие мы знаем интересные игры. Но для этого нужно убрать весь мусор на полянке. Турист, ты тоже помогай моим маленьким гостям.

                                                   

                                               ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

                         

(Включается музыка Барбарики «Доброта».  Начинается игра «Собери мусор»)

Эколята  Посмотрите как чисто стало на полянке в нашем лесу. Звери будут рады. Угадай, что за зверь еще в лесу живет?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Эколята  А что любит медведь? (ягоды). Ну а наши детки знают игру  «У медведя во бору»

                        Проводится игра  «У медведя во бору»

Эколята А ещё в лесу много различных звуков. Поиграй с нами и угадай кто это так поет? Чей это голосок?

Будем с вами мы играть,

Голоса узнавать.

                       Игра  «Угадай чей голосок?»

Турист Ребята, оказывается у вас тут совсем и не скучно, а очень даже весело! Я узнал  как надо вести себя в лесу. А вы помните эти  правила.

                           Демонстрирует карточки

                  Заходит Ёжик с корзинкой яблок.

Ведущий  Какое вкусное угощение! Ребята, давайте поблагодарим Ёжика за угощение и попрощаемся со всеми лесными жителями, а нам пора возвращаться домой в детский сад! До свидания!  

                  (Дети «садятся» на поезд и уезжают)

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"

Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...

Развлечение "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие было проведено с родителями в рамках реализации проекта "Сотрудничестиво ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....

Развлечение "Путешествие в волшебный лес"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения на улице со сказочными героями, различными играми и конкурсами....

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...