Экологическое воспитание.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Надежда Владиславовна

Консультация " Игры по экологическому воспитанию"

Рекомендации для родителей " Природа в жизни вашей семьи"

Многофункциональная игра "Чудо Дерево"

Многофункциональное дидактическое пособие "Древо познания"

Буклет - "Умеем ли мы береч природу."

Проведение экологической викторины "Знатоки природы" в рамках Всеросийского детского экологического фестиваля "Экодетство"

Изготовление лэпбука "Кормушка"

Статья в газете МЕТРО "Покормите птиц зимой." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx21.72 КБ
Файл kons.dlya_rod_po_ekologii.docx721.98 КБ
Файл metodicheskoe_posobie_derevo.docx121.81 КБ
Файл derevo_poznaniya.docx14.39 КБ
Файл metod_rekomendatsii.docx16.61 КБ
Файл str_1i_2.docx620.8 КБ
Файл str_3.docx632.68 КБ
Файл str_4.docx122.21 КБ
Файл str_5.docx237.71 КБ
Файл str_6.docx669.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры по экологическому воспитанию дошкольников»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.

Именно поэтому необходимо экологическое образование всего населения, начиная с дошкольного детства и на протяжении всей жизни.

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность, умение находить и принимать решения. В становлении экологического сознания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениям, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям людей поведения. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения. В игровой деятельности дети усваивают правила поведения в природе, нравственные нормы, развивается ответственность, бескорыстная помощь и сострадание. В игре, примеряя на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствует развитию у ребенка экологической этики. Среди воспитательных задач, которые решают педагоги с помощью игры, немаловажное значение имеет создание благоприятных психологических условий для погружения в мир природы.

Игры природоведческого  и экологического содержания используются прежде всего с целью уточнения, закрепления, обобщения и систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать причинно – следственные связи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к мест обитания, о последовательности смен сезонов и об изменениях в живой и не живой природе. Игры помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Таким образом, в процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

При проведении различных занятий по экологическому воспитанию можно использовать следующие виды игр: игровые обучающие ситуации, дидактические игры «Угадай, с какого дерева лист и плод», «Найди свою маму», «Кто чем питается?», «У кого какое жилище?»,  игра – путешествие  «Веселый двор», словесные игры «Угадай птицу по описанию», «Узнай насекомое», «Когда это бывает?», «Прилетели птицы» и т.д., способствующие обогащению знаний.

Экологические знания дети получают не только во время специально организованных занятий, но и во время прогулок, экскурсий.

Во время прогулок можно провести подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Не топчи травку», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», «Зайчик в беде».

Игры – загадки о явлениях природы, предметах труда и быта, растительном и животном мире. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. Например, игра-загадка «Лес».

- Игры – имитации отдельных действий животных и птиц (зайчик дрожит от холода, воробушки машут крылышками ).

- Игры – имитации  образов хорошо знакомых сказочных персонажей (лягушка прыгает по дорожке, неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

-  Игры – импровизации   под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку»).

-  Игры – импровизации  по текстам сказок, рассказов, стихов (З. Александрова «Елочка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Н. Павлова «Земляничка», Е. Чарушин «Утка с утятами»).

-  Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

-  Инсценирование  фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

В воспитании экологической культуры дошкольников большое значение имеет трудовая деятельность экологического содержания. Ее следует организовать систематически, с постоянным усложнением. Каждый ребенок должен проявить свои силы и способности, приобрести опыт и воплотить его в практических делах. Такая деятельность приучает думать и реально заботиться о «братьях меньших», находящимся в одном жизненном пространстве вместе с детьми.

Серия дидактических игр для приобщения дошкольников к посильной экологически - ориентированной деятельности отличается динамичностью (некоторые игры содержат элементы подвижных игр) и меньшим напряжением мыслительной деятельности. Основная цель этих игр состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот, или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений.

Это такие игры, как: «Поиск добрых дел», «Скорая помощь», «Поможем Незнайке полить цветы».

Таким образом, целенаправленная работа по экологическому образованию детей позволит воспитать всецело гармоничную личность, у которой будет сформирована осознанно-правильное отношение непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. А также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды, т.е. осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Для повышения эффективности экологического образования используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов - экологические игры.

Экологические игры бывают:

  • ролевые;
  • дидактические;
  • имитационные;
  • соревновательные;
  • игры-путешествия.

Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например

игра «Строительство города».

Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только пи условии соблюдения экологических норм и правил.

Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, Экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.

Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д.

В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто где живет?», « Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания);

«У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое- неживое», «Птицы-рыбы-звери», «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т.д.

Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему более всего подходят. Критерии выбора – программа, по которой он работает, возможности дошкольного учреждения, уровень подготовленности воспитанников.

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и ее участник.

Игра требует от ребенка включенности в свои правила; он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильн6о выйти. Однако, весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения – ребенок учится играя.

В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения.

 «Звездный зоопарк» - цель: познакомить с созвездиями, формировать умения составлять созвездия; дать представления о том, что человек связан с окружающим миром, что наблюдение за звездным небом заставило объединить звезды в группы (обведя их контуры можно увидеть силуэты животных, птиц). Детям раздаются наборы для игры (лист бумаги, маленькие звездочки из цветной бумаги для составления созвездий). Дети составляют созвездия с опорой на квадратики бархатной бумаги, угадывают его название. Кто правильно все сделает и правильно назовет созвездие, тот и выиграл. 

«Рассели животных по Земле» 

Целью игры является: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах Земли, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Содержание игры:

  1. Выбрать себе какой-то один материк.
  2. Отобрать животных, которые там живут.
  3. Кто быстрее расселит на своем материке животных, которые обитают на нем.
  4. Придумать рассказ о жизни животных на своем материке.

Тот, кто без ошибок расселил животных, сочинил интересный рассказ, получает фишку. Выигрывает набравший больше фишек.

Игра «Исправь ошибку» построена на том, чтобы дети смогли сами разобраться и потом объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, повадки, питание.

Содержание:

Воспитатель располагает картинки или маленькие игрушки животных на карте мира с ошибками. Дети должны найти эти ошибки и исправить их. Выигрывает нашедший и правильно исправивший большее количество ошибок.

Игра «Кто поможет малышу?»

Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания.

Содержание:
Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия». Животное отправляется в путешествие – хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь. Повторно называть одних и тех же животных нельзя. Выигрывает тот, кто нашел большее количество помощников.

Пример: Дети выбрали зайца. Кубик упал в море. Кто поможет бедному зайчику? Помог кит, дельфин, краб. Снова бросаем кубик. Пустыня. Кто поможет? И т.д. Игра может длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Природа в жизни вашей семьи»

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому.

И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. 

Что же делать родителям? 

Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.

  • Выучитесь сами понимать все живое.
  •  Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
  • Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
  • Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
  •  Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
  • Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.

  • Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
  • Учите видеть и понимать состояние другого существа.
  • Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
  • Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.
  • Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
  • Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
  • Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
  • Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
  • Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безответственность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
  • Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное  во всем.



Предварительный просмотр:

Многофункциональная игра «Чудо -дерево»

вторая младшая группа

Цель: расширить представления о временах года, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы).

3. Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность.

4. Обогатить и уточнить знания детей о жизни животных и птиц в лесу, называть отличительные особенности внешнего вида.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: макет дерева, кроны деревьев по временам года, листочки, снежинки, птицы, животные, тучки, грибы, цветы, лужайки по сезонным изменениям, пень, лужи, яблоки, солнце, капельки.

Варианты игры:

  1. «Времена года»

Цель: рассказать последовательность времен года; ознакомить с природой и природными явлениями

  1. «Разложи по корзинкам» (разложить в первую корзину желтые листочки, во вторую – красные, а в третью - зеленые)

Цель: знакомство с оттенками и закрепление основных цветов.

  1. «Найди, о чём расскажу» (Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму листьев, их окраску. Затем воспитатель предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала»)

Цель: найти   предмет   по   перечисленным признакам.

  1.  «Найди в букете такой же листок» (Воспитатель показывает детям какой-нибудь лист, например, кленовый, и предлагает: «Раз, два, три - такой листок покажи!». Дети поднимают руку с кленовым листом)

Цель: учить детей находить предмет по сходству, развивать внимание.

  1.  «Такой листок, лети ко мне!» (Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такой же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения)

Цель: упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

  1. «Назови птичку» (Воспитатель предлагает рассмотреть птичку, назвать ее отличительные особенности)

Цель: обогатить и уточнить знания детей о жизни птиц, называть отличительные особенности внешнего вида.

  1. «Животные в лесу» (дети называют какие животные живут в лесу и выставляют в уголке природы)

Цель: обогатить и уточнить знания детей о жизни животных в лесу, называть отличительные особенности внешнего вида.

                 C:\Users\user\Desktop\эк.jpg



Предварительный просмотр:

«Древо Познания»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо,чудо,чудо,чудо

Расчудесное!

К.Чуковский

Назначение: многофункциональное дидактическое пособие своими руками.

Цель: наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года в первой младшей группе детского сада.

Задачи:

  • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  • Развитие мелкой моторики.

Пособие используется как часть календаря природы. Такое чудо-дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:

  • Зимой на дереве поселяются снегири и на нем снежинки;
  • Весной на нем листочки, под деревом расцветают цветы;
  • Летом дерево покрыто зеленой листвой, вокруг порхают бабочки, цветут цветы;
  • Осенью на дереве появляются разноцветные листья, по небу плывут хмурые тучи.

Помимо этого, пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр, например: познавательно-речевое развитие:

  • Рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
  • Знакомство с окружающим миром, природой;
  • Ознакомление с сезонными изменениями в природе;
  • Ориентирование в пространстве: вверху-внизу, справа-слева;
  • Ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
  • Формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнения равных и неравных групп предметов и тд.

Художественно-эстетическое:

Привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности вещей, развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения.

«Древо Познания» способствует развитию мелкой моторики и сенсорных возможностей за счет  наличия большого количества различных застежек, пуговиц, липучек, молний.

Дидактическая игра «Назови части дерева».

Дидактическая игра «Кто прилетел»

Методические рекомендации по использованию пособия «Древо Познания»  в средней группе.

Включение пособия «Древо Познания»в  содержание непосредственно-организованной деятельности помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», а так же для закрепления



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению детской экологической викторины «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство».

 К участию в олимпиаде допускаются  воспитанники  старшего дошкольного возраста. Максимальное количество участников не ограничено.

  1. Олимпиада проводится, в соответствии с Положением о проведении Республиканской  детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках  Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство».
  2. К участию в Олимпиаде допускаются дети, посещающие ДОУ, родители которых дали согласие на их участие.
  3. Олимпиада проводится по заданиям, бланки   на каждого ребенка.
  4. На Олимпиаде каждый участник получает индивидуальный бланк заданий, в котором педагог предварительно заполняет данные на участника Олимпиады. Дети выполняют задания шариковой ручкой.
  5. По окончании Олимпиады участник сдает бланк заданий с ответами членам жюри.
  6. На этапе олимпиады создается свой оргкомитет и определяется состав жюри
  7.      7.1 Функции оргкомитета:
  • определяет место и обеспечивает условия для проведения Олимпиады;
  • определяет время выполнения заданий (рекомендуемое время 25-35 мин.);
  • назначает ответственного из числа педагогических работников за процедуру проведения Олимпиады (рекомендуется педагог-психолог);
  • назначает жюри из числа педагогических работников ДОУ в количестве 1-5 человек в зависимости от количества участников.

7.2  Функции жюри:

  • присутствуют на Олимпиаде;
  • оценивают выполнение заданий в соответствии с оценочной шкалой;
  • заполняют персональную итоговую таблицу каждого участника;
  • После проверки олимпиадных работ члены жюри осуществляют заполнение протоколов.
  1. Проверку олимпиадных работ и заполнение протоколов необходимо завершить не позднее одного дня, следующего за днем проведения Олимпиады.

Определение победителя (1 место) осуществляется и после полного заполнения протоколов.

При наличии одинаковых баллов Победитель определяется путем дополнительного задания.

Дополнительное задание определяется оргкомитетом учреждения самостоятельно. Дополнительное задание оценивается в последней шкале, добавляется 1 балл.

Рекомендуется использовать задания на скорость (собери пазлы, реши ребус, кроссворд и другие),  вопросы, требующие однозначного ответа, и т.д.

Протоколы и бланки заданий хранятся в ДОУ до 31 мая 2017 года.

По вопросам проведения олимпиады обращаться  по адресу:

Республика Башкортостан

г. Нефтекамск

проспект Комсомольский, 10

тел. 8 (347 83) 2- 15- 94



Предварительный просмотр:

https://www.cbs-vao.ru/media/photos/2016/05/20/znatoki.jpg

Город ___________________________ ДОУ № ____________ Группа _____________

Фамилия, имя участника___________________________________________________________________

Персональная итоговая таблица

задания

всего

Количество баллов

Ф.И.О и подписи членов жюри______________________________________________

                                                         ______________________________________________

                                                        ___________________________________________

2017год

  1. Укажи лишнее  в каждой строке: 

http://print21.pro/components/com_jshopping/files/img_products/full_fruits-864.jpg

http://globaltrading.ru/pics/images_food/x_27103.jpg

http://growinggarden.ru/img/2016/020711/4210240

http://allday1.com/imagedb/48/9/d88587b2bade36c6d29c42c19863b.jpg

http://prostatitgalav1.ru/articles/wp-content/uploads/2016/11/24799013-luchshee-lekarstvo-dlya-lecheniya-i-profilaktiki-prostatita.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=efc203226d026bcec094920bc03fb4c1&n=33&h=215&w=382

http://img11.nnm.me/d/d/9/b/3/dd9b3faff0c0efdabec1c874fd484252_full.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b12a776e918d7573b9dcd6fb212a38ec&n=33&h=215&w=344

https://fs00.infourok.ru/images/doc/258/263107/hello_html_m12d1cf4e.jpg

http://sp142.ru/files/8ee/8ee0181c778eee6328029c1696c0450f.jpg



Предварительный просмотр:

4.  Что необходимо для жизни растений?

http://www.idilbay.ru/images/meet_france4.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cc149bb57add699b1303e4f38018e096&n=33&h=215&w=437

http://opt-353487.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/8e9/apelsinovyj_sok_c51gf.jpg?143374940323791

https://fs00.infourok.ru/images/doc/258/263107/hello_html_m12d1cf4e.jpg

http://alphabad.com.ua/data/images/1344361969_cb1876968052(1).jpg

http://wpmix.net/wp-content/uploads/2016/04/water-background.jpg

https://nauka-plus.ru/wp-content/uploads/2016/08/ovoshhi.jpg

http://www.colors.life/upload/blogs/56/c7/56c7d2c0fbf0b8eccedcd03ba534a814_RSZ_690.jpeg

http://m.opt-union.ru/1932767/images/photocat/1000x1000/1003487889.jpg

http://sp142.ru/files/67f/67fec94e4b6d55a82ea89af87f329eff.jpg



Предварительный просмотр:

7.  Соедини линией «Кто, чем питается?» C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\i (11).jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\0720449.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\0720449.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\0720449.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\0720449.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\0720449.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\0720449.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\i (9).jpg

           

                                                            10. «Найди где, чей хвостик?» C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\i.jpg



Предварительный просмотр:

11. Найди всех морских животных

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Животные\uktuzdtrj-k.jpg

12. Отметь, что наносит вред природе.C:\Users\user\Desktop\Олимпиада подготовительная и старшая группа\Правила в природе\slide_8.jpg



Предварительный просмотр:

13. Какими предметами можно затушить пожар в лесу?

Картинки по запросу спички картинка

Картинки по запросу песок с лопатой картинка

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSUR-_d2Ftmf--IroUI4SP94k-12Gz-kF6kKhcaNK-3BFkkP228BW3ZiwnE

Картинки по запросу прутья  картинка

Картинки по запросу шарф картинка

Картинки по запросу ведро с водой картинка

 14. Проведи муравья к своему домику.

C:\Users\user\Desktop\1.jpg

15. Какую звезду можно увидеть днем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...