Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию “Эксперименты с воздухом.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клименко Татьяна Алексеевна

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

 

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования  Динской район “ Детский сад № 9”

Конспект  образовательной деятельности  по познавательному развитию  “Эксперименты с воздухом.”

Группа № 9(подготовительная)

Воспитатель : Клименко Т.А.

2016 г.

Цель исследовательской деятельности – способствовать развитию у детей познавательной активности , любознательности , стремления к самостоятельному познанию и размышлению, формирование первичных представлений об обьектах окружающего мира.

Задачи экспериментальной деятельности детей  дошкольного возраста:

  1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
  • .Развитие у детей представления об основных физических свойствах и явлениях.
  • Развитие представлений о свойствах воздуха.

2.Развитие у детей умения пользоваться предметами – помощниками при проведении экспериментов.

3.Развитие у детей умственных способностей .

Структура проведения занятия :

  1. Постановка , формулирование проблемы (познавательные задачи).
  2. Выдвижение гипотезы, способы проверки.
  3. Проверка гипотезы.
  4. Подведение итогов, вывод.
  5. Фиксация результатов.
  6. Вопросы детей.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Ход занятия:

В:Я очень рада видеть вас в нашей научной лаборатории. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,        

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.        

Нам здороваться ни лень:        

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;        

Если каждый улыбнётся —         

Утро доброе начнётся.        

— ДОБРОЕ УТРО!!!

В: Теперь присаживайтесь на подушечки.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Вы настоящие ученые! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория (демонстрация иллюстраций с изображением научных лабораторий).

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к  столам)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много можно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. А сейчас я возьму возьму острую палочку и осторожно проколю мешочек.Я поднесу его к вашему лицу и нажму на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух)

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?( Писк, воздух).

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Вы настоящие исследователи!

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

В:  На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка больше кусочка резины? Что внутри игрушки?

( воздух)

Вывод: воздух  легче, чем вода.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался самым интересным? Кому вы расскажите о наших экспериментах?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наши интересные научные опыты подошли к концу, вы все были внимательными и  активными. Вы настоящие исследователи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные опыты для дошкольников "Воздух - невидимка"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете...

Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе

По познавательному развитиюЗанятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеПровела: Калмыкова Е.Н. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ...

Познавательное развитие "Эксперименты с водой"

Цель: совершенствовать представление детей о свойствах воды...

Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество»

Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли эл...

Конспект по познавательному развитию: " Эксперименты с мукой"

Цель:Ознакомление детей со свойствами муки  через детское экспериментированиеЦель познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование...

Познавательное развитие "Эксперименты с мукой"

Вот он – тёплый, золотистый.В каждый дом, на каждый стол –Он пожаловал – пришёл.В нем – Здоровье, наша сила,В нем – Чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берег...