"Путешествие в мир профессий наших мам"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маринушкина Юлия Владимировна

Досуговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста, проводимое совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного досуга с родителями

« Путешествие в мир профессий наших мам».

Цель: - формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий;

- формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;

- развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

-развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.

-названия орудий труда;

Ход мероприятия:

В: Сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия?( варианты ответов детей).сначала я предлагаю вам сыграть в игру.

Коммуникативная игра «Профессии»:

Много есть профессий знатных,

(соединить пальцы правой руки с большим)

И полезных и приятных

(соединить пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(последовательно соединить пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед ладонями вверх).

 

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто будет первым гостем вы узнаете, отгадав загадку:
Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Да, ребята - это врач.

Заходит мама врач (мама М. Макеева). Она рассказывает, кем работает, что делает. Демонстрирует инструменты, знакомит с ними детей, приглашает принять участие в осмотре.

Физкультурная минутка

Я на мостике стою, и бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка, качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

Игра-эстафета « Кому-что нужно для работы»

( из набора предметов одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде- для строителя, третьей команде – для повара)

В: а теперь следующий гость. И снова загадка:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Правильно, ребята. (заходит мама Л. Крюкова). Это повар..

Мама рассказывает о своей работе, показывает инструменты с которыми она работает, рассказывает для чего они нужны, и приглашает принять участие детей и сварить вместе суп.

Проводится упражнение: «Кем я стану, когда я вырасту»:

Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу « Я мечтаю стать, когда вырасту…»

В: встречаем следующего гостя. И следующая загадка:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

Заходит  (мама Н. Баженова). Рассказывает о своей профессии. Предлагает вместе с детьми из конструктора, построить дом. Вместе с детьми помогает.

В: молодцы ребята, давайте вспомним профессии и сыграем в игру «Угадай кто»

1.  Кто лечит животных?
2. Кто делает мебель?
3. Кто красит стены?
4. Кто печёт торты?
5. Кто продаёт товар?

6. Кто управляет оркестром?

 

7.Кто делает причёски?
8. Кто строит дома?
9. Кто добывает уголь?
10. Кто пишет книги?

11Кто управляет поездом?
12то рисует картины?

13 Кто готовит пищу?
14 Кто шьёт одежду?
15Кто управляет кораблем?
16 Кто летает в космос?
17 Кто поёт песни?
18 Кто разносит газеты и письма?

В: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Досуг для детей НПВ «Россия – Родина Моя.»

Старшая группа «Полянка» воспитатели: Маринушкина Ю.В., Юдова Л.А.

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям
своего народа и края.
Задачи:
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения,
приобщению ко всенародным праздникам;
- создать условия для расширения знаний о символах России (официальных и
неофициальных), о празднике День России, о народных традициях ;
- создать условия для развития творческих способностей детей, социально –
коммуникативного, речевого и познавательного развития.

В: Мы живем в стране могучей, самой дружной, самой лучшей. Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем. Как называется страна, в которой мы живем? (Дети отвечают: Россия)
Сегодня мы с вами поговорим говорить о нашей Великой России, скоро приближается праздник 9 мая, а что это за праздник? Как он связан с Россией?. (ответы детей)
1 ребенок : «Что такое Родина? » - маму я спросил.
Мама улыбнулась, повела рукой.
«Это наша Родина – милая Россия,
нет другой на свете Родины такой. »
2 ребенок: В сердце ты у каждого, Родина –Россия!
Белые березки, колос налитой
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете родины такой!
3 ребенок:«Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля! »
4 ребенок:«Вижу горы исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя! »
5 ребенок:«Слышу песни жаворонка
Слышу песни соловья –
Это русская сторонка,
Это родина моя!

В: молодцы ребята,  все правильно мы с вами вспомнили, что Россию защищали солдаты, а у них была форма, хотите стать солдатами? (надеваем пилотки и галстуки)
Ведущий. Ребята, а вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)
Игра «Найди пословицу»
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде в конверте раздается
карта и компас. Дети с помощью взрослых с использованием этих предметов ищут пословицу.
«Родина любимая, что матушка родимая». «Человек без Родины, что соловей без пищи».
«Жить – Родине служить! » «Счастье Родины – дороже жизни».


В : Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство.
А у каждого государства есть своя столица. Какой город является столицей России? ( Ответы детей: Москва) Верно, столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут нашего президента? ( Ответы детей: В.В. Путин))
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы:
флаг, герб, гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем
любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам
России.                     Символы:
В : Российский флаг – один из важнейших атрибутов, символ национальной независимости. Кто назовет цвета Российского флага?
Белый – облако большое, синий - небо голубое,
Красный – солнышка восход, новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.
В : Второй символ России, Герб – отличительный знак, эмблема государства. Изображение герба можно встретить на знаменах, денежных знаках, официальных документах. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.:

Герб, страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр, державу
Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,
Дорог всем – тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.

 Развевается плащ синий
И копье в руках блестит
Побеждая всадник сильный
Злой дракон у ног лежит

 Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны
В: Есть у нашей России самая главная и торжественная песня – гимн, написанный композитором Александровым на слова поэта Михалкова, известного всем детям стихами: «А что у вас? », «Котята», «Трезор», «Фома» и др. Исполнение гимна сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и мы послушаем и подпоем государственный гимн.
Звучит «Гимн России»
В: Дом, где мы с тобой живем,
И березки под окном,
Поле с тонким колосом,
Флаг России над кремлем,
Всё, что в сердце сбережём
Как всё это назовем? Дети – Ро ди на!

В: Чтобы узнать, какие же еще
неофициальные символы есть у
России, предлагаю вам разделиться на подгруппы и сложить из разрезанных
частей картинку
конкурс «Символы России» Назовите символы, которые получились из сложенных частей. (медведь, матрешка и береза)

В. Мы с вами читали много разных сказок. Почему о многих из них мы говорим –
русские народные? Правильно, их сочинил русский народ. Русские люди очень талантливы. А теперь я вам прочитаю загадки о сказках, а вы мне ответите, о каких сказках идет речь.
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(сказка "По щучьему веленью")
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(русская сказка «Теремок»)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться? Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(русская сказка «Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
В. В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет.
Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского
народа. Русские народные игры (по выбору детей)«Ручеек», «Золотые ворота», «Шел козел по лесу»
В. В нашей стране немало праздников, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются некоторые из них.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта.
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта) .
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда) .
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)

В:: Давайте посмотрите на карту  – какой большой наш край. В этом краю находится наш любимый город Красноярск. Хотите его найти? Давайте найдем город в котором мы живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Конспект досуга с родителями «Путешествие в мир профессий наших мам»

Конспект  совместного досуга с родителями            « Путешествие в мир профессий наших мам». Цель: - формировать представления о мире...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Квест по профориентации "Путешествие по профессиям наших мам"

Представлен сценарий квеста по профессиям людей города Березовского Кемеровской области. Содержание квеста имеет краеведческую направленность....

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....

Конспект совместного досуга с родителями и детьми « Путешествие в мир профессий наших мам».

Конспект совместного досуга с родителями и детьми« Путешествие в мир профессий наших мам».Цель: - формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий...