Квест по профориентации "Путешествие по профессиям наших мам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черникова Елена Николаевна

Представлен сценарий квеста по профессиям людей города Березовского Кемеровской области. Содержание квеста имеет краеведческую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redaktirovannoe_kvest.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе «Путешествие по профессиям наших мам»

Цель:  формирование позитивного отношения к разным профессиям

Задачи:

1)закреплять знания детей о различных профессиях, о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

2)развивать связную речь;

3)воспитание уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: карта квеста, письмо почтальона Печкина,  почтовый ящик, коробка с  подарками (набор «Банк»,  «Продукты», настольный театр, набор кукол, трек), картинка на стойке  с изображением Сбербанка, ДК, «Кофе-булки», детского сада, иллюстрации денег разных стран, ящик с замком, пеленки, куколки, пазлы сказочных героев, картинка с изображением кукольного театра, карточки с заказом, карточки «Что лишнее?»

Ход

 Голосовое сообщение (без изображения):

Почтальон Печкин:

-Ребята, мы собрались сегодня в зале, чтобы

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Это детский сад «Золотой ключик»?

Сумку я с собой ношу, людям письма приношу,

Приношу еще газеты, на открыточках приветы.

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На газетном листе много разных новостей.

На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон).

Почтальон Печкин: Ребята, а вам тоже пришло письмо. Возьмите в почтовом ящике.

Воспитатель: Спасибо, Печкин! (Рассматривает письмо).

Воспитатель читает письмо: г. Березовский, проспект Шахтеров 19,  группа «Жемчужинка». Действительно нам. От кого же это письмо? Обратного адреса нет, подпись: родители.

        «Дорогие дети! Мы приготовили вам сюрприз. Заказали на валберисе для вас подарок, чтобы вы играли и выбрали себе профессию. Но посылка где-то потерялась. Шофер передал карту своего маршрута, но найти заказ у нас нет времени, находимся на работе. Передаем вам карту вместе с письмом.  Вам нужно пройти все места по порядку. За выполнение каждого задания вы получите деталь с изображением предмета, который находится в коробке. Помогите нам пожалуйста найти заказ.  Когда  найдете, проверьте по  найденным карточкам, все ли предметы вам доставили».

        Вы готовы помочь найти свою посылку? Тогда в путь!

        Воспитатель достает карту из конверта.

        Вот карта – наша помощница.  С какой цифры обычно мы начинаем счет? (1)

        - Что изображено на карте возле цифры 1? (Сбербанк)

        -  Как вы думаете, что нужно сделать? (Правильно нужно найти, где находится такое же изображение, но большое).

        1.Сбербанк.

        Дети находят большую картинку с изображением Сбербанка

        - Для чего необходим Сбербанк? (Снять  мамину зарплату, положить  деньги на карточку, оплатить квитанции,  для приобретения дома или машины,  взять в Сбербанке  кредит.)

        В сбербанке работает много людей с  разными профессиями.

        - Как называют самого главного в банке (управляющий)

        - Кто принимает деньги от клиентов, принимает переводы, производит оплату по квитанциям (кассир)

        - Кто  организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка (администратор)

        Чтобы многое знать и уметь банковские сотрудники должны  учиться, отлично знать математику, владеть компьютером и быть внимательным,  ведь в банке работают с огромными суммами денег.

        Игра «Найди российские деньги».

        Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Выберите деньги, которые используются в России и сложите в ящик с замком.

        Дети получают карточку с иллюстрацией набора игры «Банк»

        2.Центр культурного развития.

        - Куда отправимся дальше?

        - Люди каких профессий здесь работают? (артисты, костюмеры, режиссеры, педагоги, видеооператоры, охранники, бухгалтера, буфетчица)

        -Что делают артисты? (играют роли)

        - Что делают костюмеры? (следят за костюмами, изготавливают их, ремонтируют)

        -Что делают

        - Кто из родителей работает в ДК?

        Скоро будет премьера нового спектакля, а куклы-герои еще не готовы. Давайте поможем приготовить героев для предстоящего спектакля.

        Дети собирают пазлы сказочных героев (Буратино,  Чипполино, Баба Яга, Дюймовочка) по парам. По выполнению получаю картинку с изображением кукольного театра.

        3. Кофе-булка

        Каждое его творенье —

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймёт.

Вот карпаччо из клубники

И желе из земляники.

Быстро дело спорится -

Сладости готовятся.

 (повар-кондитер)

-Чья мама работает здесь?

-Людей каких профессий можно встретить в «Кофе-булке»? (уборщик, официант, администратор)

Игра-эстафета «Что нужно для работы повара»

Посетители заказали нам выпечку. По карточкам на поднос нужно разложить заказ.

Получаем набор «Кондитерские изделия»

 5.Детский сад

Осталось последняя остановка. Что же это? (наш детский сад).

- Чьи мамы здесь работают? Кем?  

В группе нужно навести порядок. Для этого с полок нужно убрать лишние предметы, которые дети поставили не на свое место.

        Игра «Что лишнее

        Дети получают картинку «Игрушки»

        Нужно выбрать лишний предмет и объяснить, почему.

Посмотрите на карту, все необходимые места мы посетили?

Неожиданно дети находят посылку.

Давайте посмотрим по карточкам, все ли сюрпризы от родителей на месте? Дети по найденным карточкам сверяют, все ли предметы в коробке заказа.

Оказывается, вам родители прислали много игр, чтобы вы попробовали себя в разных профессиях. А кем вы хотите стать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Квест-игра "Профессии нашего города"

Квест-игра "Профессии нашего города" : способствует приобретению у дошкольников новых знаний о профессиях. Участие в квесте дает возможность игрокам через профессиональные пробы на практике ...

Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая группа

Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей....

Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"

Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...

КВЕСТ-ИГРА «Профессии нашего города »

Цель: Способствовать приобретению у дошкольников новых знаний о профессиях; получить новые знания о профессиях; приобретение коммуникативных навыков; умения продуктивно работать в команде....